Свой народ надо любить

          Не записывал я рассказы матери о тех далёких годах, когда рушился царский режим и на смену ему приходил новый в лице советской власти. Не записывал, а надо было. Понадеялся на память... А рассказы эти были долгими, как сама жизнь человека. Можно было записать её воспоминания и на магнитофонную ленту - поленился или опять посчитал - запомню. Нет не запомнил всё, такая уж она память наша, вся сплошь из провалов состоит. Теперь корю себя за это.. А ведь какому молодому человеку интересна болтовня пожилого человека... Это теперь, с годами, когда ты понимаешь, что связь поколений она и состоит как раз из этих воспоминаний, в данном случае пусть и субъективных, но без них не выстроишь целостного восприятия прошедшиего времени.

     На МП много любителей обхаять, очернить весь советский период. Может им за это платят а может такая точка зрения... (смешно было бы если бы точки зрения во всём совпадали - говорить не о чем было бы), может человек не любит свой народ и радуется, что этому народу тяжело. Легко сейчас только всякого рода проходимцам от бизнеса.

    Так вот: самое важное, что я запомнил из разговоров моей матери о том нелегком периоде о котором я уже упоминал выше, это то, что она до революции побывав батрачках (наймичка) с 10 лет, так бы и осталась безграмотным человеком если бы не советская власть. Неужели то, что новая власть дала людям образование, кто-то будет отрицать? Моя мать с удовольствием посещала курсы ЛИКБЕЗа и часто повторяла: жаль, что так поздно пришлось обучаться грамоте. Она знала наизусть множество стихов Пушкина, прозу Бажова и постоянно восхищалась их умению сочинительства. Это всё было на заре коллективизации...

     ... Потом бежала она с братом от этой коллективизации из Семиречья в Китай.

Потом настрадашись на чужбине, пересекала границу в обратном направлении. И таких было много - не счесть... Кто-то сдуру, как говорится, кто за компанию убегали от колхозного кошмара, кто-то осознанно, потому как за трудодни вкалывать было невыносимо. Но вернувшись все подключались в общее строительство социализма.

     Насмотрелась она белых и на красных. Помнила атамана Анненкова, его жестокость - белогвардейцы захватив деревню подымали на штыки младенцев прямо из колыбели. Помнила Дутова и его тифозную армию. Помнила как всей деревней бегали в горы, спасаясь от преследования белых, потому что красными были многие из мужского населения. Жуткое, страшное было время. Помнила она тридцать седьмой год, когда за любое слово можно было исчезнуть из деревни и никогда не возвратиться туда. Один из мужиков как-то, глядя на черный памятник Ленину сказал: О, на ворона похож!  Забрали того мужика и с концом...

     Пережила моя мать и войну 41-45 года и много могла чего рассказать, как трудились все для фронта, для победы... Пережила и перестройку с последующим распадом страны. Помню её слова: "В войну легче жилось". Имелось ввиду продкарточки и что на них приобреталось. Но особенно хорошо она отзывалась о брежневском периоде: радовалась бытовому газу, дешевой электроэнергии. Хлеб она выпекала сама в русской печи, да и в магазине он дорого не стоил. Свиней кормили серым хлебом. И этот период её устраивал, как любого простого гражданина СССР. А простому человеку много и не нужно.

     П.С. Пишу не в оправдание советского уклада жизни. Пишу для тех, кто делает все только для себя забывая о собственном народе.

     Свой народ надо любить.

242
1996
75