Про условности нашего времени

Говорят, что в девятнадцатом веке «тургеневским девушкам» было гораздо сложнее, чем нам, современницам.

Ибо жили эти томные барышни в век условностей и догм. Придирчивые глаза светских сплетниц следили за каждым их движением – как вошла, куда присела, на кого взглянула. И испортить себе репутацию можно было одним неверным шагом.

Хорошо все-таки, что мы с вами живем в двадцать первом веке, когда большинству окружающих все равно, как ты там одета, свободен ли мужчина, с которым ты спишь, и который он по счету в твоей жизни. Свободным поведением теперь никого не эпатируешь и репутацию себе уж точно не испортишь. А то еще и призовых очков наберешь.

Впрочем, есть вещи, которые в наши дни являются табу. Говорить о них в цивилизованном обществе не принято. Потому что тогда о тебе подумают невесть что.

Нехорошо девушке признаваться, например, что она хочет замуж. У современной женщины должна быть высокая цель – самореализация, личностный рост, какая-нибудь гидрофобизация белковой глобулы методом направленного мутагенеза. А замуж выйти и детей нарожать – для этого большого ума не надо, каждая дура справится.

И признаться в том, что ты отчаянно желаешь того, что может каждая дура и деревенская доярка – как-то некомильфо. Не поймут:

- Замуж? В твои-то годы? Ты чего это? Куда торопиться?

И уж совсем табу для современницы – признаться, что хочется не просто выйти замуж, а найти для этой цели профессионально состоявшегося и более-менее материально обеспеченного мужчину.

Стоит только ляпнуть такое, все: репутация испорчена, на лбу горит клеймо меркантильной самки, недалекой ничего из себя не представляющей дурочки, готовой на все ради денег.

- Все ясно, - вздыхают мужчины, - Ей от меня нужно только одно – деньги. Видали мы таких…

- Ну ты даешь, - хмурятся подруги. – Кварти-и-иру тебе подавай, да? Машину? Эх, дорогая, не в этом счастье. Был бы хороший человек и чувства к нему.

Поэтому более-менее умненькие девочки, которые сначала думают, потом говорят, на вопрос о качествах потенциального избранника обычно отговариваются общими фразами, несут, так сказать, розовую муть: пусть он будет добрый, умный, сильный, с чувством юмора… ну, не жадный. Высокий, голубоглазый, спортивный… Военный? – не, военного лучше не надо. Слишком много с ними, военными, проблем. Как говорили в одном фильме, чтобы стать женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта, да помотаться с ним по гарнизонам. А это – очень на любителя.

Девочки понимают, что к чему. Хотя не сразу и не все. Некоторые по молодости лет принимают эти условности за чистую монету. Дескать, главное – это любовь, да чтоб человек был хороший. А все остальное приложится. Заработаем и купим.

Поэтому некоторые просто находят «хорошего человека» и выходят замуж. С открытыми глазами, между прочим. Реально представляя перспективы совместной жизни. Они понимают, что золотых гор не будет, но по русской традиции надеются на авось.

Ну и что, что жить придется в двухкомнатной квартире со свекровью и ее семьей. Живут же люди как-то. Тем более мы люди воспитанные, до уровня семейки с третьего этажа, где друг на друга с ножом кидаются, не опустимся. К тому же рано или поздно, так или иначе, но жилищный вопрос решается у всех. И мы как-нибудь решим. Два-три года можно и пожить вместе.

Ну и что, что у будущего мужа нет специальности и дохода, и он в свои тридцать спокойно сидит на шее у мамы. Просто рядом с ним пока нет человека, который бы его направлял и вдохновлял на трудовой подвиг. Не будет же он, имея семью, так же, как сейчас, лежать на диване. Да и мама его говорит, что он гений, все места на всех олимпиадах в детстве занимал. У него куча грамот, золотая медаль и почти красный диплом.

А человек он и правда хороший. Ухаживает красиво, стихи читает. Душа компании, на гитаре играет, картины пишет акварелью, и вообще. Добрый, высокий, красивый и что еще там.
Неужели променять такое чудо на мифического принца на белом «Ламборгини»? Да полно вам.

… А через пару лет подруги будут вздыхать и разводить руками, выслушивая бесконечные истории про свекровь-змеюку, жалобы на хроническое безденежье и тесноту, такую, что годовалого ребенка негде на пол посадить, не только учить ходить. Хором сокрушаться о том, что муж не работает и даже не собирается, годами строя из себя непризнанного гения, всегда и во всем слушается свою мамочку, вплоть до того, что спрашивает ее, какие носки сегодня надеть, ни в чем не участвует, ничего не решает и ничем не помогает.

- Зачем он тебе нужен, такой? - сочувственно будут говорить подруги. – Ну разве это мужик? Бросай ты его! Вот сейчас ребенок подрастет, в сад пойдет – устраивайся на работу и уходи. Справишься!

Справится, конечно, с голоду не умрет, хотя нахлебается по полной. Впрочем, в случае, если останется в семье, скорей всего, нахлебается не меньше. Зато никто не назовет меркантильной, не упрекнет в том, что вышла замуж за коттедж и тугой кошелек, не прищурит глаза – «Тебе от мужчин нужны только деньги…»

… В девятнадцатом веке, говорят, «партии» тургеневским барышням подбирали не абы как, а прежде всего из соображений материальных. А сможет ли сей господин содержать семью, причем не только жену и детей, но и ее престарелых родителей? Есть ли у него жилье? Служба? Счет в банке?

Бедные барышни. Хорошо, что те ужасные времена давно в прошлом, и нынче мы – сами себе на уме…

Источник: http://msk.kp.ru/daily/24506/658715/

3
200
5