Мы своих сирот не берем, чего уж там говорить о Гаити

На модерации Отложенный

Болтаем с подругой в кафе. Сбоку, на стене висит телевизор, и мы поглядываем на экран, поскольку идут новости. Один из сюжетов заставил нас замолчать,- во французском аэропорту встречали первых гаитянских детей- сирот, которых готовы принять французские семьи. Принять, в смысле - насовсем, как родных. Французы готовы усыновить несколько сотен детей и просят свое правительство максимально ускорить процесс оформления соответствующих бумаг.

-Идиоты.
Это подала голос моя приятельница. Я не поняла:
-Кто?
-Французы, конечно. Ты что, думаешь по-другому? Тебе вот так нравится бывать в Париже, а у них уже огромные проблемы с эмигрантами,- то пригороды горят, то в центре беспорядки. Теперь они добровольно к себе еще черных детей завозят,- мину замедленного действия. Скоро в стране коренного настроения не останется!

Моя приятельница- женщина с высшим педагогическим образованием, ныне - домохозяйка. Книги читает, за новостями следит, в театры ходит, за границу время от времени ездит.

И милосердие нередко посещает ее сердце. Словом, вполне себе представитель огромной армии нормальных обывателей.

-Послушай, это ведь была одна из самых страшных катастроф в истории человечества,- жертв тысяч двести, если не больше! Представляешь, сколько детей осталось сиротами? А там сейчас вряд ли возможна организация приютов...
-Ну и что? Гаити весь мир помогает, а они как не работали, так и впредь не будут! Американцы-то понятно, почему помощь шлют,- боятся, что к ним рванут, не дай бог! А европейцы сами двери открывают ! Потом обрыдаются, идиоты!

Я свернула разговор, и мы попрощались. Однако, злые слова подруги занозой засели в памяти. Неужели так думает большинство из нас? То, что громадная трагедия в Гаити не особенно затронула сердца соотечественников,- это факт. МЧС, конечно, там работает, но помощи негосударственной тамошние несчастные от нас не дождутся.

И детей не возьмем, ни одного. Своих сирот не берем, чего уж там...