Федерализация без шансов

На модерации Отложенный

v

Федерализация без шансов

Федерализация без шансов

В субботу у лидеров оппозиции (в формате 3-1 зато с Порошенко) была важная организационная встреча с госсекретарем США Джоном Керри, в воскресенье они провели с народом организационный митинг (видимо, таким словом обозначается вече без плавного перехода к насилию), а с понедельника начался очередной виток переговоров с властью. Требований у оппозиции и Евромайдана много, поддержка Запада есть, в общем, этот сериал может быть не менее популярен, чем прошлогодний, когда требовалось освобождение Юлии Тимошенко. Сейчас у лидеров оппозиции есть дела поважнее, нужно как можно быстрее победить все то зло, которое есть в нашей жизни.

Есть вычесть из «посткеррийного» выступления Арсения Яценюка «пытки», «убийства» и «заложников», то останется требование возвращения к Конституции 2004 года, то есть, в понимании оппозиции, «к принципам президентско-парламентской республики».

Как заявил лидер фракции «Батькивщина» уже на заседании Согласительного совета, без этого возвращения парламент не сможет работать. Поэтому подготовленный оппозицией конституционный акт нужно проголосовать, например, завтра. Тогда Украина «мирным путем выйдет из общественного кризиса». А уже в сентябре, по мнению Яценюка, можно и новую редакцию Конституции принимать.

Власть реагирует на это предложение вяло. К примеру, Александр Ефремов не удержался и от проведения параллелей между встречей оппозиционеров с Керри и их новыми тезисами. А еще отметил, что на принятие конституционного акта у оппозиции нет голосов. Лидеру фракции ПР доподлинно известно, что в списке имеется только 191 голос, а вовсе не 226.

Председатель Верховной Рады Владимир Рыбак напомнил о создании Временной специальной комиссии по вопросам подготовки изменений к Конституции, призвал депутатов активнее в нее входить.

Таким образом, в вопросе Конституции у оппозиции может возникнуть та же проблема, что и с отменой пенсионной и медицинской реформ (и такими мелочами парламентарии пытались заниматься в старые, дореволюционные времена). Так как эти отмены были в числе приоритетов у КПУ, голосовать оппозиция должна была с коммунистами. Но состыковать позиции не удавалось, причем, не хватало как раз оппозиционных голосов и даже по их же собственным законопроектам.

Сейчас у КПУ есть ряд идей по изменениям в Конституцию, как раз недавно предложения коммунистов были изложены в «Голосе Украины». Даже беглое знакомство с ними наводит на мысль, что для оппозиционеров эти предложения будут неприемлемыми. Ну, как они могут согласиться с такой редакцией части 1 статьи 10 — «Державними (офіційними) мовами в Україні є українська та російська мови»? Казалось бы, одно предложение, а сколько можно сломать копий в предвыборный период, как оппозицией, так и нынешней властью.

Если Арсений Яценюк в данный момент мечтает отобрать у президента «диктаторские полномочия», то Петр Симоненко предлагает вообще отменить институт президентства, в крайнем случае, оставить Президенту Украины представительские функции.

Ну а наиболее заметный водораздел проходит по теме федерализации Украины. В предложениях КПУ Украина — федеративное государство в составе регионов и Автономной Республики Крым. Как заявил Петр Симоненко на заседании Согласительного совета, «Верховной Раде нужно активизировать разговор о федерализации, как основе сохранения и недопущения раскола Украины».

Казалось бы, федерализация и увеличение полномочий местных советов (а государственные администрации коммунисты предлагают отменить) — это совершенно естественное и просто перезревшее в условиях современной Украины пожелание. Но ни нынешняя, ни предыдущая власть, как, судя по всему, и будущая, в этом не заинтересованы. И, собственно, высказывания в пользу федерализации со стороны некоторых представителей ПР — это лишь все та же погоня за ушедшим электоратом. Зато представитель президента в ВР Юрий Мирошниченко мысли о федерализации уже отмел, даже с историческими примерами из Киевской Руси.

Солидарны в этом плане со «злочинной владой» и лидеры оппозиции. Например, Петр Порошенко со сцены майдана заявил, что они не дадут сторонникам федерализации ни одного шанса. А Виталий Кличко, даром, что в своей карьере боксера был достаточно плотно связан с таким государством, как Федеративная Республика Германия, назвал разговоры о федерализации провокацией и даже заметил, что призывающие к этому люди «работают против Украины». И их даже «нельзя называть украинцами». То есть, это люди, которые упали ниже плинтуса по шкале Евромайдана.

Другими словами, слышать вторую часть страны, ту, что не только не на Майдане, а и готова защищать от него свои города, — лидеры оппозиции не слышат и делать этого не собираются. Если неудовлетворенные центральной властью революционеры захватывают органы власти на Западной Украине, то это правильная федерализация. Если свои права хочет защитить Юго-Восток — это сепаратизм, который нужно пресекать. Совсем уж цинично звучали сегодня опасения Олега Тягнибока по поводу харьковского «Народного фронта», в то время, как на Евромайдане создается целая «национальная гвардия».

Сшить Украину или прибить одну половину ко второй кувалдой — методы предлагаются разные, но жить рядом в подобии гармонии и соответствии с демократическими стандартами населению никто не дает. К сожалению, даже реальная угроза гражданского противостояния в этом плане не переубедит оппозиционеров, для которых Юго-Восток Украины подобен Хоме Бруту внутри проведенного мелом круга, то есть, невидим.

Голосование
-0 : 382+
Уникальные
просмотры
2071

Андрей КРИКУНОВ