Стрелок из МФЦ стоял на психучёте из-за аналогичного ЧП в СВР

На модерации Отложенный

Стали известны новые детали расследования расстрела в МФЦ на юго-востоке Москвы. Нам удалось выяснить, за что был отправлен в психушку экс-офицер СВР Сергей Глазов, какие события происходили в его жизни накануне бойни, а также каких взглядов стал придерживаться убийца после увольнения из разведки.

Итак, командировка в Малайзию разделила жизнь подполковника СВР Сергея Глазова на «до» и «после». Об этом рассказала и его экс-возлюбленная в интервью «МК», и из других источников нам стало известно, что из-за конфликта на службе его насильно упекли в психушку. Со слов бывшей супруги, разведчика очень ценили в Куала-Лумпуре, а вернувшись в Москву, её избранник вновь столкнулся с «серыми буднями» и изменил отношение к самой России.

Если верить воспоминаниям врачей, то конфликт у Глазова был поистине грандиозным, раз он, тогда кадровый сотрудник самого секретного ведомства, попытался пронести на работу оружие. По разным данным — это один или два пистолета, которые не являлись служебным оружием разведчика-шифровальщика. Сергея остановили на проходной ведомства, а когда у него нашли оружие, то он оказал сопротивление, но был обезврежен. Одному Богу известно, с какими намерениями Глазов отправился в тот день на службу, но тогда никто не стал выносить сор из избы, и его отправили к ведомственному психиатру. Врач в свою очередь направил офицера в Городскую клиническую психиатрическую больницу № 15, где пациент пробыл с августа по декабрь 2009 года.

После «исцеления» Сергея Глазова уволили из СВР. По воспоминаниям уже бывших сотрудников психоневрологического диспансера, пациент жил с родителями на Белореченской улицей и первые пару лет в компании отца регулярно посещал медучреждение. Бывшему военнослужащему был поставлен диагноз, связанный с паранойей, и со временем его определили в специализированную группу подучетных жителей района, которых необходимо проверять специалистам не реже одного раза в год. Глазову по сей день положено принимать минимум три препарата в рамках терапии для нормализации состояния. Однако Сергей пропал с горизонта психиатров после смерти отца ещё в 2010-2011 годах и перестал получать лекарственные медикаменты. Все выезды врачей по его адресам были вхолостую, а по телефону, как правило, отвечала мать Глазова — Тамара Петровна.



Уже после случившегося следователи установили, что бывший разведчик не пользовался мессенджерами, а на нежелательные звонки, в том числе на номер своей матери и номера психоневрологического диспансера, поставил переадресацию. В первом случае вызовы родительницы перенаправлялись на ящик с голосовой почтой — последние месяцы мать не созванивалась с сыном, а звонки психиатров направлялись на ее телефон. Последний разговор медиков с Тамарой Петровной состоялся буквально накануне трагедии, за день до ЧП в МФЦ.

Как выяснили силовики, 6 декабря медицинская сестра местного диспансера позвонила Глазову, и автомат связал с его матерью. Это был плановый обзвон пациентов, состоящих на учёте, о Сергее не было никакой информации: ни жалоб, ни госпитализаций, ни о получении лечения. Трубку подняла Тамара Петровна, и, как обычно, недовольным голосом отрапортовала нежелательным собеседникам, что у сына всё в порядке, в лечении он не нуждается, диспансер посещать отказывается. На вопрос о том, работает ли Сергей, женщина заявила, что он трудоустроен, занимается компьютерами, но организацию назвать отказалась. Тамара Петровна попросила не беспокоить её, а также сына и бросила трубку. А на следующий день в здание на 1-ю Новокузьминскую приехал на велосипеде вооруженный преступник и застрелил двух человек и четырех ранил.

Сложно сказать, готовился ли убийца к тому, что случилось, или же действительно конфликт из-за маски стал спусковым крючком для встревоженного параноика. Из квартиры Глазова были изъяты внушительные единицы оружия: «Сайга», «Бекас» и ещё два пистолета. Там же, у себя в жилище он постоянно что-то мастерил, переделывал и тренировался в стрельбе. Стрелка хорошо знали на почте и во многих курьерских службах — он часто заказывал какие-то товары из Китая. Последними заказами Сергея по России стал тот самый аккумулятор (который поначалу приняли за взрывное устройство), жидкий пластик, парафин, силикон и красители.

В Сети сохранился аккаунт Глазова в Твиттере. Стрелок вёл его всего год — с 2016-го по 2017-й. Сергей явно симпатизировал Ходорковскому, Навальному и ругал власть, «липовую оппозицию», Сталина.