«2020 год обещает быть самым жарким»: интервью с Павлом Пашковым о лесных пожарах

Павел Алексеевич Пашков - известный российский общественный деятель, путешественник, писатель. Член Русского Географического Общества. Руководитель Всероссийского информационного издания «Правозащитный Общественный Фронт». Руководитель и создатель крупнейшего общественного проекта в защиту и охрану лесов России «Русская Тайга». Павел Алексеевич Пашков занимается правозащитной деятельностью, а также многие годы активно выступает против экологических проблем. Экспедиции в защиту природы неоднократно вызывали крупные скандалы

Министр природных ресурсов РФ Дмитрий Кобылкин предупредил Владимира Путина об аномально жарком лете. По его словам грядущее лето в России может оказаться самым жарким за всю историю наблюдений. Это чревато лесными пожарами, которые могут оказаться наиболее катастрофическими, чем пожары прошлого года, когда горели миллионы гектар тайги, и сил правительства не хватало для борьбы с природной стихией.

Мы решили взять интервью у известного российского путешественника Павла Пашкова, который уже много лет ведет борьбу против уничтожения лесов России.

Корреспондент: Павел Алексеевич! Как вы можете прокомментировать ситуацию с лесными пожарами? Чего ждать нам в этом году?

Павел Пашков: Прошлый 2019 год принес совершенно катастрофические бедствия для всего мира. Леса горели не только у нас в России, полыхала в огне Австралия, горела Амазонская сельва, полыхали южные леса в Африке. Пожары прошлого года показали всему миру неготовность к глобальным экологическим бедствиям. У нас в Сибири и на Дальнем Востоке горели миллионы гектар тайги. Региональные власти не справлялись с пожарами, были действительно громкие скандалы. Местные жители в регионах публиковали фотографии тел сгоревших заживо животных! Вы представьте, только в одной Австралии по данным WWF сгорело свыше 1 миллиарда диких животных. Это невосполнимая потеря для всего человечества.

Что мы можем ждать в этом году? Посудите сами. У нас сейчас пандемия новой коронавирусной инфекции, блокированы силы добровольных пожарных, тяжело и в экономическом плане. Сил на борьбу с пожарами нет. 2020 год обещает быть самым жарким за всю историю наблюдений, а это значит только одно: готовиться к борьбе нужно уже сегодня. На данный момент огнем пройдено уже несколько миллионов гектар тайги! Но нужно понимать, что еще только май. От своих соратников я также слышал информацию о том, что десять регионов РФ ожидают небывалую засуху. Это все отразится на посевах, на сельском хозяйстве, прежде всего.

Корреспондент: В прошлом году вы проводили экспедицию через всю Россию. Мы слышали, что вы лично тушили лесные пожары в Сибири, а также попали в сезон, когда было сильное наводнение в Иркутской области.

Павел Пашков: Да, в прошлом году мы проводили экологическую экспедицию от границы с Финляндией до берегов Тихого океана. Несколько месяцев в пути, общий маршрут составил свыше 25 000 км.

Это была важная экспедиция! Мы проверяли обращения жителей регионов о незаконных рубках, рассказывали об экологических бедствиях. Когда мы двигались в сторону Дальнего Востока, нам пришлось останавливаться во время наводнения! Двигаясь дальше – мы шли через лесные пожары. Помню, как дорогу перебегал медвежонок, он уходил от лесных пожаров. Скорее всего, его мать не выжила. Это очень страшно. Когда мы возвращались обратно, двигаясь в сторону центральной РФ, то увидели последствия наводнения в Иркутской области. Разрушенные дома, развернутые временные лагеря, людей, которые потеряли совершенно все.

Корреспондент: Как работали спасатели? Можете оценить?

Павел Пашков: Все сотрудники МЧС, МВД, медики работали на пределе своих возможностей. Тут даже оценивать нечего: спасатели действительно достойны безграничного уважения! Они боролись не только за жизни людей, но и спасали животных, пресекали мародёрство.

Корреспондент: Что вы планируете делать в этом году? Как планируете защищать леса и возможно ли это вообще, в связи с карантинными мероприятиями в стране?

Павел Пашков: Мы сейчас готовимся к экспедиции, в рамках которой будет осуществляться непрерывный мониторинг обширных лесных территорий. Конечно же, будем бороться! Поедем и будем защищать леса. Буду публиковать людям, снимем материал, поможем спасателям. Машина сейчас готова, снаряжение есть, готовимся к выезду.

Корреспондент: Что вы посоветовали бы правительству, для борьбы с лесными пожарами?

Павел Пашков: Конечно же, возвращение нормального лесного кодекса, который был изменен в пользу бизнеса в 2007 году! Нужно вернуть министерство лесного хозяйства, вернуть лесников в тайгу, вернуть реальный контроль. После изменения лесного хозяйства, после по сути уничтожения лесного сектора страны, когда сотни тысяч сотрудников лесного ведомства остались без работы, мы потеряли миллионы гектар тайги. Участились пожары, участились незаконные рубки, а ведь действительно реального контроля в лесах и нет почти. Раньше у нас лесники династиями передавали свои знания, у них было служебное оружие, они знали лес, понимали его. Сегодня всего этого нет. Лес недооценен, а лесное ведомство является придатком Министерства природных ресурсов РФ. Это неправильно.

Корреспондент: Павел Алексеевич! Спасибо вам за комментарии. Будем следить за вашей экспедицией и желаем вам всего самого наилучшего. Надеемся, что леса России будут под бережной защитой, как со стороны правительства, так и со стороны общественности.

Официальный сайт Павла Пашкова: www.pavel-pashkov.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/pavel_v_doroge

9
4276
0