Выборы в Приморье показали, чего на самом деле боится Россия?

На модерации Отложенный

За долгие годы правления Владимира Путина, как в России, так и за ее пределами сложилось впечатление, что власть президента мощна и непоколебима. Казалось, ничего не может произойти такого, что могло бы заставить Путина и его окружение дрогнуть. Однако, прошедшие выборы в Приморье показывают, что такая мысль все же не верна.

Напомним, за пост губернатора Приморского края боролись двое кандидатов, прошедших во второй тур – единоросс Андрей Тарасенко и коммунист Андрей Ищенко. До последнего момента в избирательной гонке лидировал представитель именно коммунистической партии. Но в решающий момент Тарасенко вырвал победу, что натолкнуло людей на размышления о подтасовке голосования.

В связи с этим во Владивостоке были организованы протестные митинги, которые были хоть и не столь многочисленные, как акции против пенсионной реформы, но почему-то возымели гораздо большее действие. «Единая Россия» в информационном пространстве начала дистанцироваться от подозрительной победы своего однопартийца. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заговорил, что его шефу гораздо важнее легитимность избирательного процесса, нежели свой представитель на посту губернатора Приморья. И все сразу заговорили о дополнительном туре выборов.

Таким конфузом сразу поспешили воспользоваться оппозиционные силы из так называемой либеральной тусовки. Здесь сразу же заметили, что власть боится повторения украинского сценария. А потому, только почуяв угрозу «майдана» уже на своей земле, сразу постаралась снизить накал страстей. Подобные речи сладостны каждому российскому либералу. Ведь сама мысль о слабости нынешней власти, а вместе с тем, и революционном ее свержении греет душу и дает надежду, что вся их деятельность не напрасна.

Но давайте попробуем воспринять ситуацию и со стороны власть имущих.

Очевидно, что ни Путин, ни его окружение не руководят выборами лично. Конечно же, в их задачу входит сохранение комфортного большинства у власти. Но каждый кандидат за свой округ отвечает отдельно. И неудивительно, что приближенные президента не сразу сориентировались в ситуации – они ее банально не изучали, пока о ней не начали говорить.

А когда осознали, что произошедшее в Приморье имеет достаточно подозрительный характер, согласились на проведение повторного голосования. Это логично и правильно, ведь в этом и заключается основная цель власти государства – сохранение первенства закона. Если такой ответ кому-то кажется слишком неоднозначным, подумайте, каким образом поступили представители оппозиционных сил, будь они сейчас представителями власти. Продолжили бы гнуть свою линию и доказывать законность выборов? Тогда в чем их отличие от тех самых ненавистных им автократов, коих они видят в Путине и его окружении?

Суть в том, что мы досконально не знаем всей произошедшей ситуации. Да и скорее всего не узнаем. А потому не можем судить и искать виноватых. Этим должны заниматься лица, более глубоко ознакомленные с ситуацией. Но то, что мы можем видеть в реальности – это митинги, протестующие против признания законности выборов. И власть должна была отреагировать на голос жителей России, потому как история действительно имеет достаточно неоднозначный характер. 

Да и массовые недовольства правительству сейчас не нужны (да и позже они несут лишь негативный характер). А потому решила выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. С одной лишь поправкой на то, что представители власти до сих не считают нужным объяснять все как можно детальнее своим избирателям. Из-за чего и получаются конфузы и недопонимания.