Изменит ли Путин границы Венгрии и Румынии?

На модерации Отложенный

В цивилизованном человеческом обществе существует древняя, однако не теряющая популярности, привычка. Как только кто-либо из соседей начинает давать слабину, нужно обязательно постараться у него что-нибудь умыкнуть. Сейчас эту древнюю традицию на себе в полной мере имеет возможность прочувствовать украинское государство. Ведь как бы ни были их западные соседи подвержены европейским ценностям и прочим высокоморальным словосочетаниям, но заиметь километр-другой дополнительных территорий не помешает никому.

А Украина, как никто иной, подходит для этих целей в качестве донора. Тут тебе и ослабленный сосед, и народ, который с радостью перебрался бы в государство с более адекватным правительством. А потому представители Венгрии и Румынии уже с нескрываемым интересом начинают поглядывать на украинские территории. Более того, венгерское правительство весьма однозначно начало развивать мысль о своем расширении, создав пост министра по развитию территорий.

Очевидно, что столь наглый маневр не остался незамеченным для украинского руководства, после чего в Киеве начали разрабатывать план адекватного ответа своим соседям. Но мысль народных избранников осела лишь на уровне создания похожего ведомства, которое будет заниматься помощью украинцам на территории Венгрии. Однако, учитывая тот факт, что создание нового учреждения требует немалых средств, коих сейчас в Украине не так уж и много, ожидать появления «ответного» министерства в ближайшее время ожидать не стоит.

Да и нынче Киев озабочен куда более важными делами. Как оказалось, даже без присутствия злобного тирана Януковича, деньги из казны куда-то бесследно исчезают, что ведет к задержкам зарплат и пенсий. А столь весомые трудности в экономической сфере грозят вылиться не только в территориальные споры, но еще и неприятные внутренние конфликты. И тут уж списать вину на российскую агрессию не удастся (хотя, зная умение украинских депутатов найти руку Кремля во всех своих неудачах, и такого варианта отрицать не стоит).

Однако, при всей сложившейся ситуации, возникает невольное ощущение правдивости конспирологических теорий о том, что современное украинское правительство призвано раздробить страну на мелкие кусочки. Ведь иначе столь пассивно агрессивное поведение объяснить чрезвычайно сложно. Разве что абсолютной некомпетентностью стоящих у государственного штурвала руководителей.

И здесь уже появляются вопросы посложнее. Реальны ли шансы тех самых Венгрии и Румынии усилиться новыми территориями? И, если да, то каким образом этот процесс можно остановить. Очевидно, что украинское правительство не имеет или сил, или желания остановить потерю территорий. А Европа, которая пользуется украинскими богатствами лишь в качестве собственного обогащения и вовсе не заинтересована в помощи разваливающемуся государству.

И тогда у страны остается лишь единственный вариант. Надеяться, что Россия, во главе с ненавистным украинскому патриоту Путину, по старой памяти вступится за соседку. Да вот только столь удивительное событие едва ли произойдет при участии современной власти, вся риторика которой построена на противостоянии российской агрессии. Соответственно, помощь с востока может прийти лишь в случае ухода с генеральных постов нынешних радикальных правителей.

Но нужны ли правительству Путина эти разборки, когда в самой России существует еще огромное количество проблем – большой вопрос. Да и неизвестно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. Если Порошенко и его прислужники останутся у власти на второй срок, Украину, скорее всего, ждут серьезные потрясения. А потому лишь жители страны сейчас могут хоть как-нибудь повлиять на политику государства.