Чем Саудовская Аравия лучше России?

На модерации Отложенный

Современная демократия - вещь чрезвычайно жестокая и беспощадная к одним, но почему-то совершенно мягкая и безвредная в отношении других. Такая же ситуация обстоит и с защитой прав человека в мире. Борцы за человеколюбие во всем мире могут легко заметить даже малейший проступок со стороны неугодных и абсолютно не обращать внимание на систематические нарушения на землях своих сторонников. И судя по всему эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем.

Очередным ярким тому примером является новость о жестоком убийстве журналиста Джамаля Хашогги. Если бы это произошло на территории «жестокой» и «тоталитарной» России, то все международные организации тотчас выступили единым фронтом против нарушения прав человека, а государственные чиновники из демократических государств даже, возможно, расписались бы под новым пакетом санкций. Но почему-то в отношении Саудовской Аравии выводы делаются не столь быстро.

Даже тот факт, что погибший мужчина являлся журналистом-оппозиционером не растрогал носителей демократических ценностей, и они встретили эту новость достаточно холодно. Коллеги убитого Хашогги почему-то заговорили о том, что все достаточно неоднозначно. А значит, необходимо тщательно расследовать произошедшее прежде, чем начать огульно обвинять кого-либо. 

Определенно, после таких заявлений российское правительство находится в глубоком замешательстве. Ведь отравление Скрипалей и химические атаки в Сирии вовсе не требовали никаких дополнительных экспертиз и размышлений. Там все было сразу ясно и понятно представителям, как западных властей, так и профессиональных журналистов. А борьбу с злобным тираном Путиным начали практически сразу.

Но почему так? Неужели те, кто день за днем кричит о необходимости уважения и безоговорочного следования за демократическими ценностями, на самом деле эти самые ценности ни в грош не ставят.

Да и почему-то сразу без каких-либо размышлений в Саудовскую Аравию отправился американский госсекретарь Майкл Помпео, дабы поговорить о произошедшем. Путина, после обвинения России в покушении на Скрипалей, почему-то никто не наведывал.

Хотя, казалось бы, все отличия России от Саудовской Аравии можно уместить в одном предложении. Россия гораздо больше, имеет иной государственный строй и не казнит граждан за любые проступки. Но ведь главным отличием является нечто совсем другое. И это нечто от России и Саудовской Аравии абсолютно не зависит. Здесь главное то, с кем хочет дружить Запад. А дружить в данном конкретном случае соглашаться с поставленными условиями и продвигать необходимые интересы на вверенных государственному правительству территориях.

Правители Саудовской Аравии согласились на это простое, но перечащее независимости государства условие. А потому им можно и людей казнить в максимально недемократической форме, и журналистов оппозиционных убивать. Никто ничего не скажет. А если кто-то скажет, то его можно легко обвинить в чем-нибудь недемократичном (здесь есть из чего выбирать).

Ну а Россия свои интересы уступать не захотела. Да и еще пытается противостоять «продвижению демократов» в те или иные государства. От того у Запада и такая к России нелюбовь. И именно потому Кремлю готовы предъявлять любые обвинения в чем бы то ни было. Не было – придумаем. А если еще и действительно было, то тут уж можно весь мир на уши поставить и клеймить позором Россию, вместе со всем ее народом, на протяжении многих лет.

Так и живем. Все люди равны, но есть те, кто равнее других. Эту мысль еще в середине прошлого века изложил Джордж Оруэлл в произведении «Скотный двор». И с того момента так ничего и не изменилось.