Последний вздох оборонки. Харьковский бронетанковый возрождает музейные экспонаты

На модерации Отложенный

Оборонный комплекс Украины умирает, как и вся промышленность страны, что бы там не говорили чиновники в погонах благодарной публике. И так называемая модернизация украинской армии на самом деле превратилась в неудержимую деградацию. Как личного состава, так и всех видов оружия.

«Укроборонпром» вот уже третий год имитирует бурную деятельность и пытается распродать остатки наследия СССР. В то же время бизнесмены в погонах пытаются выйти и на международный рынок, чтобы сорвать куш покрупнее и неизменно наталкиваются на штрафные санкции за свои махинации. Нельзя смешивать распил с предпринимательской деятельностью. Поделки украинских специалистов уже завоевали дурную славу практически во всех уголках мира и ОПК только стремительнее летит в пропасть от подобных перемог.
Стоит ли удивляться, что Вооружённые силы Украины всё больше похожи на армию аборигенов, которую скоро начнут вооружать вилами и топорами. Уже сейчас на вооружение ВСУ поступают в основном музейные экспонаты, латаная-перелатаная техника и списанные в утиль заморские подарки. Но даже эти запасы подходят к концу, и «Укроборонпром» предпринимает отчаянные попытки сохранить хорошую мину при плохой игре.

Буквально вчера представители оборонного ведомства порадовали публику неожиданным известием. Крупнейшее военно-промышленное предприятие страны Харьковский бронетанковый завод выбрался из финансовой ямы и в данный момент завален заказами, которые обеспечивает и оплачивает Министерство обороны Украины. В прошлом году завод отремонтировал 60 танков и даже с этим влез в немалые долги. 2017 же начался с позитивных изменений. Только в январе ХБТЗ выпустил 20 машин, а к лету должен модернизировать ещё 50.

Работники, наконец, получают полноценную зарплату обеспеченную очередным кредитом Киева, а МО ежемесячно повышает обороты.

Как и следовало ожидать, неожиданный взлёт оказался очередной сказкой журналистов, ими же сегодня и опровергнутой. Министерство обороны действительно заказало предприятию около сотни танков в первом полугодии, но не предоставило никакой материальной базы, кроме груды металлолома со своих складов. Работники предприятия пытаются практически своими силами восстановить музейные экспонаты и машины, некогда разорванные в клочья. По словам специалистов завода, большую часть техники приходится перебирать по винтику и собирать один танк из трёх-четырёх. Такой «промышленный взлёт» больше похож на агонию всего ОПК и последний вздох вооружённых сил страны. Ещё недавно Харьковский бронетанковый был своеобразным кладбищем техники, и теперь, за неимением другого выхода, его решили разрыть и хотя бы временно реанимировать. Срок эксплуатации выпускаемой заводом техники – максимум несколько недель. Возможно Киев и планирует какое-либо широкомасштабное наступление на Донбассе, а Укроборонпром по кусочкам собирает пресловутый танковый кулак. Но такая атака захлебнётся в течение суток, ибо техника уже не предназначена для ведения активных боевых действий.

А когда кладбище подчистят, украинским воякам останется только использовать лошадей и сподручные средства для демонстрации собственной непобедимости. С боеприпасами, как известно, на Украине тоже беда. Особенно после Балаклеи. 2017 может стать последним годом, как для украинской армии, так и для государственного ОПК.