Куда уходит финансирование военной медицины?

На модерации Отложенный

Мошенничество и растрата процветали в госпитале Минобороны РФ. Начальника и главного бухгалтера филиала № 3 ФГКУ «142 Военный госпиталь» в Энгельсе признали виновными и оштрафовали.

На протяжении трех лет начальник филиала Поснов путем мошеннических действий присвоил 1 299 614 рублей, которые все это время выделялись Минобороны РФ на зарплаты и стимулирующие надбавки медперсоналу. Главный бухгалтер Аргасцева, воспользовавшись служебным положением, с 2014 по 2017 годы ежемесячно начисляла себе надбавку, тем самым присвоив и растратив 74 609 рублей. Оба фигуранта дела оказались на скамье подсудимых. Поснова Саратовский гарнизонный военный суд признал виновным по статье мошенничество и назначил наказание в виде 3 лет условно и штраф 200 000 рублей. Аргасцеву Энгельсский районный суд признал осудил по статье присвоение или растрата и оштрафовал на 100 000.

Но это еще цветочки по сравнению с теми нарушениями, которые выявлены в Центральном военном клиническом госпитале им. Вишневского. Там коррупция не только оставила медучреждение без финансирования, но и могла унести невинные жизни. В ходе оперативной проверки выяснилось, что ради отмывания бюджетных средств, выделяемых на высокотехнологичную медицину, могли проводить операции здоровым людям. В результате этого четверым нанесен вред здоровью, двое из них остались инвалидами.

Но помимо денег пациентов, врачи ЦВКГ успешно «осваивали» и бюджетные средства. Только в 2013 году государство профинансировало Минобороны на 1,4 млрд рублей. Эту сумму поделили между собой четыре госпиталя и потратили, но не по назначению, а куда? В Счетной палате эту тайну раскрыть отказались.

Кстати, за ее благополучие и процветание отвечает начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ Дмитрий Тришкин. Но его тактика ведения дел уже давно стала понятной: на любые вопросы чиновник либо дает отписки, либо вообще отмалчивается. Одно из самых «ярких» его заявлений – о том, что отдых в военных санаториях станет альтернативой зарубежным курортам. И пока он ждет, военные ждут, можно услышать, как осыпается штукатурка с очередной министерской здравницы.

Так, в ужасном состоянии находится Светлогорский санаторий в Калининградской области. Ремонта здесь не было несколько десятков лет, а шесть корпусов уже давно закрыты, т.к. пребывание в них по уровню пожарной безопасности опасно для жизни. Позаботились о военных и в Крыму, вот только тоже весьма своеобразно. Вместо проведения ремонта, на который выделили бюджетные деньги, закупили электромобили. Обошлась такая покупка более чем в 2 миллиона рублей. И это при том, что санатории Минобороны распродаются из-за кризисного состояния сферы военного здравоохранения.

И все это ожидаемо, ведь Дмитрий Тришкин уже успел заработать себе крайне негативную репутацию в системе здравоохранения. Под его руководством Московская область осталась без необходимых лекарств, а пермская медицина и вовсе скатилась в глубокий кризис, несмотря на то, что в обоих случаях получались крупные денежные средства от государства. Теперь Тришкин взялся за санатории и госпитали Минобороны, и не стоит надеяться, что тактика его руководства сменится.