Герман Стерлигов продает в Петербурге хлеб по 1600 рублей за буханку

На модерации Отложенный

Один из магазинов Германа Стерлигова работает на Смольном проспекте несколько дней. Церемония открытия получилась эффектной. У дверей толпилась сотня человек. Предприниматель, одетый в кожаное пальто, вещал с полуторки:

– Дорога жизни открыта!

Полуторка – машина, на которой во время блокады в Ленинград возили хлеб, лекарства…

Бревенчатый скрипучий пол, словно в избе. Холщовые половики. Пахнет деревом, хлебом. В одно из бревен воткнут колоритный деревенский топор.

– На самом деле мы его сейчас так, напоказ, воткнули. Обычно его тут нет, – говорит один из продавцов. – Мало ли, люди-то разные заходят… Вдруг что.

– А вообще, в деревне без топора никуда, – философски замечает другой.

Персонал подобран что надо. Девушка с румяными щеками и в сарафане. Молодой человек в клетчатой рубахе. Антуражно.

На входе – деревянная табличка. На ней паяльником выжжены три слова: «Пи… вход запрещен». Людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией тут не рады. Говорят, один из таких на днях ворвался в магазин и попытался украсть вывеску. Но сотрудникам торговой точки удалось пресечь акт вандализма.

МАГАЗИН ДЛЯ БЕДНЫХ

В ассортименте около 25 наименований товаров.

Хлеб, мед, чай, соль, мыло, шампуни… Большую часть из них привезли в Петербург из слободы Германа Стерлигова в Подмосковье.

– Все на 100 процентов натуральное, – утверждают в магазине. – Никакой таблицы Менделеева!

Вкус необычный. Отличающийся от того, к чему мы привыкли в обычных магазинах… Соответствуют и цены. Буханка формового хлеба стоит 750 рублей, подового – 1650 рублей. Мед начинается от 800 рублей. Скляночка с льняным шампунем – 950 рублей. Недешево.

Однако в магазин постоянно заходят покупатели. Кто-то – ради любопытства. Те с изумлением фотографируют ценники. А кто-то – за покупками. На наших глазах мужчина в простенькой серой куртке приобрел баночку подсолнечного масла за 350 рублей.

Есть еще один вариант. Специально для бедных. Каждый может попросить у продавца четверть буханки «Христа ради» (четверть – это немало). Главное – не быть курящим, крашеным, пьяным и «экстравагантного» вида.

– На днях к нам зашел солидный мужчина в деловом костюме и попросил четвертушку. Он сказал: «Если понравится, тогда покупать буду!». Мы не отказали, – рассказывают продавцы.