«У неё что-то было с головой на фоне счастья»

На модерации Отложенный

Мрачное утро понедельника стало последним для семьи Соколовых. Ничего не подозревавший муж отправился на работу. Дома осталась жена с двумя детьми: шестилетним сыном и 9-месячной дочкой. Мать решилась на отчаянный шаг и выпрыгнула с малышами из окна. Она оставила предсмертную записку: «Не сажайте Виталика в тюрьму», хотя он был в курсе ее проблем.

Людмила долго не могла забеременеть. Потом у нее возникла послеродовая депрессия. После рождения второго ребенка в 2019 году она стала задумываться и всерьез говорить о смерти. В квартире находились стихи, посвященные теме жизни и смерти. Мать не раз обращалась к педиатру, рассказывая о разных недомоганиях детей.

"Она долго не могла забеременеть, но потом всё было хорошо. Видимо, у неё что-то было с головой на фоне счастья, даже вызывали психиатрическую больницу" - сообщила подруга детства.

Сегодня она четыре раза звонила в скорую, сообщив, что ее дочке стало плохо от голода. Девочка отказывалась от грудного молока. Женщине предложили обратиться к педиатру. Когда Людмила позвонила в скорую последний раз, бригада была на полпути. Медики позвонили в дверь, но им никто не открыл. Было уже поздно. Тела были найдены под окнами дома. Шестилетний сын чудом выжил. Сейчас врачи борются за его жизнь.

Имела ли мать право поступать так со своими детьми? Так ли она полностью виновата в этой трагедии? А может виноват муж, который вовремя не распознал послеродовую депрессию? Должны же были поступать хоть какие-то тревожные «звоночки»?

Даже если он все время был занят и находился на работе, это не освобождает его от обязанности защищать свою семью. После трагедии его увезли с места происшествия в шоковом состоянии.

Во время беременности и после родов женщины подвержены различным проблемам. Если о послеродовой травме общество слышало, то такой синдром, как D-mer был признан относительно недавно и активно исследуется. Он проявляется на фоне тревожного расстройства или послеродовой депрессии. Его можно описать, как состояние, противоположное эйфории – «Дисфория грудного вскармливания». При нем возникает тревога, печаль, беспричинный страх, непонятное беспокойство, самокопание, нервозность, эмоциональное расстройство, раздражение, безнадежность и другие негативные эмоции.

Если большинство женщин переносит этот момент мягко, то некоторые могут испытывать экстремально сильные эмоции, вплоть до сиюминутной мысли о суициде, членовредительстве, а также желании навредить себе или своему ребенку.

Рождение ребенка – это не только ответственность женщины. Близкие также должны проявлять бдительность и поддерживать мать в тяжелые моменты. Спросите женщину, что самое полезное вы могли бы для нее сделать? Она хочет, чтобы вы поговорили с ней об этом? Или, наоборот, оставили ее в покое? А может быть, чтобы вы просто с улыбкой принесли стакан воды. Выслушайте ее, когда ей захочется выговориться. Не оставайтесь безучастны!