Брейвик новозеландского разлива

На модерации Отложенный

Мы живем в относительно мирное время, и звуки выстрелов и взрывов для нас — далеко не будничная ситуация.

Солдаты даже в период самых жестоких войн стараются не повреждать жилые дома, школы, больницы и религиозные учреждения.

Тягчайшим преступлением считается умышленное убийство мирных граждан.

Но у террористов нет таких ценностей. Они сознательно идут на преступление против человечества, прикрываясь идеологией или религиозными убеждениями.

Целью любого террориста является политика запугивания, которая дестабилизирует и разобщает общество, принося боль и горе во многие семьи.

Чем больше среди жертв терроризма женщин и детей, тем больше это на руку преступникам. Представление о стабильном и безопасном мире лопается в сознании обывателя, как мыльный пузырь.

С этого момента мы становимся заложниками, но не вооруженных боевиков, а своего собственного страха — страха, который мешает строить счастливую жизнь и делает нас нерешительными и боязливыми.

Никто не станет спорить, что терроризм очевидное зло. Никто — кроме самих террористов. В их собственных глазах преступление становится «священной войной», а сами они — «борцами за правое дело».

Kebab remover

Прямую трансляцию, которую вел ультраправый радикал Брентон Таррант из новозеландского города Крайстчерч, можно было воспринять, как игровой процесс из компьютерной игры, но действительность оказалась куда чудовищней виртуальных ристалищ.

Страшные события в городе Новой Зеландии шокировали миллионы людей по всему миру. Из состояния оцепенения сложно выйти до сих пор: около полусотни человек было застрелено из дробовика и винтовки с надписью kebab remover.

Идейным вдохновителем атаки на мечети называют норвежца Андерса Брейвика, убившего в 2011 году 77 человек.

«Европейская декларация независимости»

Брейвик в своем манифесте заявил, что хотел спасти Норвегию и Европу от засилья мусульман и либеральных политиков. В результате его действий погибли 77 человек, а идея ограничения иммиграции была дискредитирована.

Но сам он заявил, что нисколько не сожалеет о том, что привел в действие взрывное устройство в правительственном квартале Осло, а после этого расстрелял участников молодежного лагеря на острове Утойя.

С тех пор любой норвежец, выступавший против социального паразитирования и контроля иммиграции, слышал в ответ обвинение:

«Ты думаешь, как Брейвик — значит, ты опасен и тебя надо изолировать!»

Брейвика изолировали от общества в тюремную камеру, где он коротал срок за чтением книг, просмотром фильмов и компьютерными играми (без сцен насилия).

Перед проведением теракта он разослал свой полуторатысячный манифест под названием «Европейская декларация независимости» по всей Сети.

В числе получателей манифеста был небезызвестный норвежский музыкант Варг Викернес. Скандальная репутация поджигателя церквей и убийцы гитариста группы Mayhem сделала его главным соучастником чудовищного теракта.

Полиция произвела арест и устроила обыск в доме музыканта. Но кроме легально приобретенных винтовок на имя жены Викернеса ничего не обнаружила.

И хотя сам Викернес призывал к борьбе с мусульманским засильем в Европе путем гражданской войны, он осудил Брейвика за убийство людей.

Политика двойных стандартов

Терракты в Норвегии и Новой Зеландии подобны кругам на воде, которые расходятся в разные стороны по кажущейся спокойной глади нашего социума.

Семьям погибших сейчас абсолютно все равно, чем вдохновлялся ультраправый радикал — «Европейской декларацией независимости» или балканскими националистами.

Важно, чтобы таких трагедий больше не повторялось. Но как раз здесь и кроется главный подводный камень — политика двойных стандартов, усложняющая выявление конкретных причин терроризма и его профилактики.

Пока стрельба и убийства будут трактоваться как «освободительная деятельность», победы в борьбе с этим страшным явлением увидим не скоро.