И еще раз про секс. О чём не принято говорить вслух?

На модерации Отложенный

К этому никогда не будешь готов. Вот бывает, всё хорошо идёт. И на работе ладно-складно, и в семье тишь да гладь, хобби любимое, друзья понимающие. В общем, грех жаловаться, как говорится. А потом бац! И депрессия. Глубокая такая, всепоглощающая.

Тут-то ты понимаешь: пора идти к нему — к «мозгоправу». Честно говоря, всегда считал, что их работа так же сложна, как у грузчиков или строителей, ведь все эти люди, уже на протяжении не одной сотни лет, продолжают борьбу за наше с вами психологическое здоровье.


Такие фамилии, как Маслоу, Выготский, Кляйн известны во всём мире. Кто-то из них был на хорошем счету у своих государств, а кто-то подвергся гонению. Таким был Зигмунд Фрейд, чья революционная теория перевернула весь мир, однако так и не нашла отклик у властей.



Фрейд – тот самый психолог, читая которого сегодня, рискуешь разочароваться, ведь в его текстах не найдешь ни глубины, ни эрудиции, ни стиля. Однако благодаря этому вот уже 80 лет мировая психология оглядывается именно на него. Из-за своей теории сексуальности, как движущей силы поведения, Зигмунд стал героем массового сознания. Он принимал по восемь пациентов в день, сеансы длились 50 минут шесть раз в неделю. Говорил, вмешивался, разъяснял, сбивался, курил, снова разъяснял, вспоминал какие-нибудь подробности из собственной жизни, вовлекая в лечение. Бывало, допускал бестактность, что всегда являлось своеобразной «фишкой» психолога.



Считается, что большинство его пациентов были маньяки, психопаты, развратники и садисты из высшего общества.

Все они консультировались и у других специалистов, которые, как и Фрейд, не всегда добивались успешных результатов. Однако во всех гнусностях как при жизни, так после смерти обвиняют одного Фрейда. Так почему же он, великий и ужасный, считался шарлатаном и мошенником во всём мире, а в СССР все его теории и вовсе пресекались?

Все помнят, что у товарища Сталина был сын – Василий, который в детстве посещал «Дом детей». Это было местом, где педагоги и психологи сходились в одном – коллективном воспитании советских детей с самого раннего детства на основе учений Фрейда. И всё бы ничего, пока до главы коммунизма не дошли слухи о том, что, якобы, происходило за его стенами.



Даже анекдот есть, ходивший в узких кругах. Мол, привезли как-то Василия Сталина с «Дома детей», а папа его спросил:
- Что вы делаете в своем этом доме?
- Нас учат заниматься онанизмом, - ответил Василий.

Тут-то традиционно воспитанный товарищ Сталин не выдержал и озверел.

Конечно, на деле всё было куда проще: психоанализ Фрейда закрыли за ненадобностью. Богатых истеричек, которых всю жизнь лечил Фрейд, на тот период уже почти не осталось, а значит кому нужна была эта возня и трата денег на фуфло, чего Сталин вообще не прощал никому.

Фрейда не поняли ни в родной Австрии, ни в других странах мира. Не в силах больше терпеть мучений, он уговорил своего доктора Макса Шура «помочь ему умереть». Так, после его смерти 23 сентября 1939 года горячие споры вокруг ученого не просто не прекратились – напротив, разгорелись с новой силой.