Тиллерсон Пхеньяну: Мы не враги

На модерации Отложенный

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон во вторник заявил о диалоге с Северной Кореей и признал, что отношения США с Россией ухудшились во время правления Трампа.

В ходе продолжительной пресс-конференции в Государственном департаменте, собранной в честь шести месяцев после его подтверждения, Тиллерсон заявил журналистам, что Соединенные Штаты не стремятся сместить правительство в Пхеньяне или использовать военную силу, пишет The Washington Post.

«Мы не стремимся к смене режима, мы не стремимся к краху режима, мы не стремимся к ускоренному воссоединению полуострова, мы не ищем оправдания для отправки наших военных к северу от 38-й параллели», - сказал он.

«Мы пытаемся донести до северных корейцев, что "мы не ваш враг, мы не ваша угроза. Но вы представляете нам неприемлемую угрозу, и мы должны ответить", - заявил госсекретарь.

Тиллерсон добавил, что Соединенные Штаты надеются, что «в какой-то момент» Северная Корея поймет это и сядет за стол переговоров.

Экс-глава ExxonMobil сказал, что администрация пытается оказать «мирное давление» на Северную Корею», потому что имеющиеся варианты ограничены, особенно если учитывать тот факт, что работа идет в сжатые сроки.

Тиллерсон беседовал с журналистами во время неожиданного появления на брифинге, первого с тех пор, как он стал секретарем шесть месяцев назад. Он выразил обеспокоенность по поводу региональных амбиций Ирана, беспорядков в Венесуэле и войны в Украине. Он также сказал, что у него «хорошие» отношения с президентом Трампом, который вызывает его ежедневно, в том числе поздно ночью и в выходные, «когда что-то приходит ему в голову».

Тиллерсон сказал, что, несмотря на ухудшающиеся отношения США с Россией, страны по-прежнему могут сотрудничать в Сирии и борьбе с терроризмом, пунктах, которые будут включены в повестку дня, когда Тиллерсон встретится с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в эти выходные на саммите на Филиппинах.

«Я не думаю, что американский народ хочет, чтобы у нас были плохие отношения с огромной ядерной державой, но я думаю, что они расстроены», - сказал он.

Тиллерсон процитировал Трампа, который заявил ранее Лаврову о необходимости установления хороших отношений с Россией, когда они встретились в Овальном кабинете.

Решение Путина сократить штат в посольстве США в Москве, предположил Тиллерсон, было игрой во внутреннюю политику после того, как Барак Обама выгнал российских дипломатов и захватил два российских объекта недвижимости в последние недели своего президентства.

«Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать», - сказал Тиллерсон о Путине. «Это усложняет нашу жизнь? Конечно, это усложняет нашу жизнь».

Тиллерсон выразил скептицизм по поводу того, что значит ядерная сделка с Ираном, официально известная как Совместный всеобъемлющий план действий, для Соединенных Штатов.

«Это соглашение, которое должно служить интересам Америки в первую очередь, и если этого не происходит, тогда почему мы должны его поддерживать?» - спросил Тиллерсон.

Иран должен был «стать хорошим соседом», но вместо этого продолжил свою программу баллистических ракет, сказал он.

«Дух соглашения был нарушен», - сказал Тиллерсон, добавив, что эта точка зрения разделяется между европейскими странами, которые также являются участниками соглашения.

Тиллерсон утверждал, что сделка имеет недостатки, но ее следует поддерживать, по крайней мере, сейчас, потому что альтернатива хуже.

«Я думаю, что есть много альтернативных способов, с помощью которых мы используем соглашение для продвижения нашей политики в отношениях с Ираном», - сказал он.

Тиллерсон также выразил тревогу по поводу Венесуэлы и сообщил, что Соединенные Штаты будут довольны, если президент Николас Мадуро решит покинуть свой пост.

«Ситуация с гуманитарной точки зрения уже становится тяжелой», - сказал Тиллерсон.

Он также прокомментировал критику в адрес Госдепартамента. Сотни высших должностей не заполнены, а некоторые из его позиций были опровергнуты в Белом доме или президентских твитах. Критика кормила слухи о том, что он расстроен из-за соперничества с Белым домом по поводу политики и жалоб в отделе, который он пытается «перепроектировать» в 21 веке. Но Тиллерсон прозвучал решительно во вторник, описывая его отношения с Трампом как «очень открытые».

-Он тот, с кем я чувствую себя вполне комфортно, рассказывая ему свои взгляды, - сказал Тиллерсон. -У нас есть разногласия по таким вещам, как ядерная сделка с Ираном и как мы должны ее использовать. Я думаю, если у нас не будет этих различий, я не уверен, что я буду необходим, - заключил он.