Монополия на плеть. Казацкий скандал на митинге в Москве не хочет гаснуть

На модерации Отложенный

Власти явно попытались спустить на тормозах атаку так называемых казаков на московском митинге 5 мая. Видимо, эффект от применения плеток против безоружных граждан людьми, обряженными в казацкую форму, оказался несколько иным, нежели планировалось. Хотя, на мой взгляд, любой мало-мальски годный политтехнолог без труда смог бы спрогнозировать отрицательный эффект от такой выдумки.

Но теперь мы имеем то, что имеем. "Пургоносный" Песков заявил журналистам, что Кремль вообще этим вопросом не интересуется, это мол забота правоохранителей. Да и Совет по правам человека при Президенте не стал копаться в этом событии – в связи с чем известный общественник Максим Шевченко демонстративно вышел из СПЧ.

Одновременно с этим Собянин начал в соцсетях и СМИ масштабную компанию, которую впору назвать: "Я не такая,  жду трамвая". Общий заряд этой кампании: "Мэрия Москвы не нанимала ряженых избивать граждан, это всё плохие оппозиционеры пытаются опорочить непорочного Собянина".

Т.е. замять тот факт, что прохожих били люди в казачье форме, не удалось – и власти отошли на вторую линию окопов: "Мы тут ни при чем". Но если ни при чем – должны были бы немедленно схватить явных злодеев – однако их по сей день никто из силовиков не ищет. Возможно, потому что власти знают, о чем расскажут на допросе эти "засланные казачки".

Есть, правда, фотоснимок, на котором одного из них задерживает полиция. Но автор фото – журналист "Новой газеты" – сделал к нему подпись, что этого пойманного нарушителя тут же отпустили. Интересно, что на том же фото виден еще один казак, который трогает руками полицейского. При этом он стоит в одном ряду с другими полицейскими, и те спокойно все это созерцают.

Неудивительно, что после таких кадров разговоры о том, что полиция не препятствовала действиям людей в казачьей форме, опровергнуть сложно. А вот видеозаписей, на которых люди в казачьей форме избивали безоружных граждан специально принесенными для этого предметами и просто кулаками – полно.

Оппозиция начала расследование с помощью добровольцев. Множество людей стало рыть соцсети в поисках информации. И это дало результаты.

Сначала студенческий портал МФТИ назвал одного из так называемых казаков – это работник второго отдела института, занимающийся делами, связанными с военкоматом. Затем в эту работу включился телеграм-канал "База данных: провокаторы, штрейхбрейкеры, наймиты", который стал выкладывать множество сведений по участников избиения граждан 5 мая 2018 года.

На мой взгляд,  чем быстрее правоохранители начнут официальное расследование действий так называемых казаков, тем меньше будет возможных спекуляций и фальсификаций.

А начать расследование скорее всего все-таки придется, т.к. нет сомнений, что все эти выше названные находки будут в жанре заявлений направлены в полицию, прокуратуру и следственный комитет.

Отказы в возбуждении уголовных дел станут предметами публикаций о бездействии силовых структур. А те в свою очередь придут с вопросами в Администрацию Президента, которой придется принимать какие-то политические решения.

Возможно, эти решения будут такими: казачкам дадут уехать, например, в Донбасс (где они смогут применить силу не по безоружным ботаникам, а по более серьезному противнику – если, конечно, духу хватит), после чего дела приостановят до их возвращения. Собянин закрепит в головах людей идею, что это не он стоял за "ряжеными", а потом власти будут тянуть время, чтобы острота темы сгладилась новыми событиями.

Отдельно стоит линия внутриказачьего раскола. Ряд казачьих объединений, которые представлены преимущественно этническими казаками, уже прямо отмежевывается от "ряженых". Тем более, что, как часто и бывает, "ряженые" оттеснили от кормушки с грантами "настоящих", и "настоящим" терять абсолютно нечего.

Ну, а если денег все равно нет, так с чего вдруг "настоящие" должны еще и огребать негатив, вызванный действиями "ряженых"? Вот они и рассказывают что есть, по их мнению, казаки по рождению – и есть ряженые грантососы.

Меня могут спросить, почему я в этой истории поддерживаю побитых якобы за дело навальнят, а не настоящих патриотов, осуществивших некую"волю народную".

На мой взгляд, каждая из сторон должна ответить за содеянное по закону и с учетом опасности деяний.

Навальнята, мирно и без оружия вышедшие на несанкционированный митинг – за выход на несанкционированный митинг. Т.е. за проведение его в неположенном месте. Других нарушений у большинства участников того митинга нет. Критиковать президента – это нормально, собираться на митинг для этого – тоже, так что речь идет лишь о неправильном месте, в паре километров от правильного.

Навальнят, пытавшихся применить силу к полиции – надо привлечь за применение силы к полиции. Что, кстати, является делом практически рутинным. Уголовные дела за сопротивление полиции в России возбуждаются – и общество в массе своей к ним относится положительно, потому что понимает: бить полицию нельзя.

Граждане в казачьей форме, явившиеся на массовое мероприятие с оружием дробящего действия и применившие его по оппонентам, на почве ненависти по идеологическим мотивам – должны ответить за то, что сделали это.

Потому что монополия на применение силы – у государства исключительно. И какую бы идеологию ни исповедовали "патриоты", пытающиеся оспорить эту монополию, они, по моему мнению, должны сидеть. Потому что у нас пока не Украина – и "народным мстителям", которые там часто подменяют власть, у нас не место.