Из жизни ударников капиталистического труда

На модерации Отложенный

Помнится, в мае 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев, на встрече с бизнес-сообществом и представителями предпринимательской платформы партии «Единая Россия», заявил, что «необходимо изменить отношение простых людей к российским бизнесменам, сделав их примером для подражания». Он сказал: «Нам очень важно, чтобы наши люди, обычные наши граждане воспринимали предпринимательский класс не как враждебный, а как пример для подражания, как людей, которые сделали успешную карьеру за счет собственного труда, за счет огромного количества сил».

В № 32 «Делового Петербурга» вышел очередной рейтинг петербургских миллиардеров, в который попали новые лица. Издание провело большую работу по выяснению источников происхождения богатства новоиспечённых миллиардеров и напечатало очень интересную статью «Как Геннадий Голубев и Иван Третьяков стали миллиардерами».

Статья Маргариты Арановской получилась исключительно информативная, но некоторые факты из истории становления бизнеса исследуемых персонажей либо не указаны, либо изложены «эзоповым языком».

Впрочем, внимательному читателю, умеющему «читать между строк», буквально несколько фраз скажут об очень многом.
Например, то, что «два предпринимателя, начинавшие свой бизнес в начале 1990–х с торговли продуктами, сегодня контролируют портфель из самых «трофейных» объектов стрит–ретейла города». Что это за такие «трофейные» объекты? В переводе с русского на русский, это объекты недвижимости или предприятия, которые были получены в результате т.н. «рейдерских захватов». Так у нас, более чем романтически, называется недружественное (в России обычно силовое) поглощение предприятия против воли его собственников.

Далее, «ДП» пишет, что «Иван Третьяков и Геннадий Голубев, являющиеся заметными игроками рынка недвижимости, не афишируют размах своей бизнес–империи, предпочитая считаться скромными рестораторами».

А это означает, не больше, не меньше, чем то, что тот самый «портфель из самых «трофейных» объектов», который они контролируют, получен Третьяковым и Голубевым, мягко говоря, не совсем законными способами, так что особо афишировать их нет ни надобности, ни желания.

Читаем далее. «У Ивана Третьякова есть и отдельные проекты, к примеру, предположительно в 2007–2008 годах наряду с миллиардером Игорем Минаковым». Но, позвольте, по данным СПАРК, в предприятии под названием «Фактор», соучредителем которого ещё три года назад был уважаемый Игорь Адольфович со своими ближайшими партнёрами, сейчас учредителями являются и Третьяков, и Голубев. Выходит, никаких отдельных проектов у них нет.

Как и в мельком указанной в «ДП» крайне спорной и сложной ситуации в Морском рыбном порту, о котором тоже, совсем недавно, была опубликована статья «Борьба с коррупцией в отдельно взятом порту», где господа Третьяков и Голубев упоминаются опять в чрезвычайно пикантном виде, потому как вопрос об их причастности к захвату многомиллионного портового бизнеса остаётся открытым.

Ранее, в статье «Люксовый закат Machiavelli» на «Фонтанке» было написано, что «некогда крупнейший продавец люксовой одежды в Северной столице владелец группы Machiavelli «Денис Белов утверждает, что компания до последнего момента являлась «прибыльной» и продолжала по мере сил рассчитываться с контрагентами. Возникший дефолт он объясняет «результатом последовательных рейдерских атак в 2013 и 2014 году», а в качестве виновников всех своих бед назвал двух петербургских предпринимателей – Ивана Третьякова и Геннадия Голубева. По его словам, «за период с 2009 по 2013 год в результате сговора с несколькими сотрудниками компании рейдерам удалось вывести более 5 млн евро со счетов холдинга на различные подставные компании».

 

А ещё ранее, в далёком декабре 1994 года газета «Коммерсант» в статье «Магазины «БАБИЛОН»: имя мое - не мое» подробнейшим образом описала аферу Третьякова и Голубева по изъятию денежных знаков у населения взамен пустых бумажек, называемых «Свидетельствами о депонировании акций» АО «Магазины «БАБИЛОН».

Ещё не учли десятки квартир, покупаемых и продаваемых Третьяковым и Голубевым. Впрочем, каких-либо сомнений считать, что все они были приобретены исключительно законным путём, конечно же, нет.

Если же более пристально покопаться в их деятельности, то, наверняка, можно найти ещё много чего интересного. В том числе и для правоохранительных органов. Так-то оно так, если бы не одно «но».

Зададимся вопросом, откуда у «торговцев продуктами» взялось столько сил и средств, чтобы создать, выражаясь словами «ДП», «бизнес-империю», невзирая на не вполне законные приёмы ведения бизнеса? И противодействие было, наверняка, не детским. А самое главное, откуда у них взялась такая уверенность в своих силах, каким образом, говоря приведёнными выше словами премьер-министра, «они сделали успешную карьеру за счет собственного труда, за счет огромного количества сил».

Странная получается ситуация. Ни Иван Третьяков, ни Геннадий Голубев, не имея никакого отношения к правоохранительным органам, оказываются учредителями чрезвычайно интересных, судя по названиям, фондов. Сначала, в апреле 1993 года ими же был создан «Общественный фонд содействия службе криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Содействие», действующий поныне.

А в августе 1994 года, они основали «Фонд содействия РУОП при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области», который позже был переименован в «Региональный общественный фонд координации движения по укреплению законности и правопорядка», просуществовавший до июня 2012 года.

Не это ли обстоятельство способствовало их «успешной карьере»?

Или, может, правы «Деловой Петербург» и «Версия», рассматривающие за всеми безобразиями творящимися в Морском рыбном порту, влияние какого-то «высокопоставленного лица»?

Но, давайте допустим, что декларации Президента России Владимира Путина будут, всё-таки, постепенно претворяться в жизнь.

Тогда сотрудники правоохранительных органов будут заниматься не силовым обеспечением развития «бизнес-империй», регулярно осуществляющих им «содействие» через всевозможные фонды, а действительно стоять на страже законности и правопорядка.

В этом случае проверочные материалы по заявлениям потерпевших не будут «футболиться» из отдела в отдел, а, при наличии состава преступления, будут заводиться уголовные дела. А в это время так называемые «оборотни в погонах» будут загорать там, где им положено, в Мордовии или в Нижнем Тагиле.

При этом всякие «высокопоставленные лица» будут не способствовать выводу в оффшоры миллионов долларов, а находиться там же, где находятся не менее высокопоставленные Алексей Улюкаев, Никита Белых, Александр Хорошавин или Вячеслав Гайзер.

В таких условиях и Иван Третьяков, и Геннадий Голубев, и их партнёр Михаил Сошник, и многие другие «ударники капиталистического труда», будут работать по экономическим законам Российской Федерации, а не по статьям Уголовного Кодекса.