И вновь о Мавзолее и десоветизации: вынос тела – или вынос мозга?

На модерации Отложенный

Рамзан Кадыров вслед за главным раввином России Берлом Лазаром и иерархами РПЦ призвал вынести Ленина из Мавзолея. Лазар предлагал еще перезахоронить Сталина и ликвидировать весь «красный погост» у Кремлевской стены.

Этой идеей бредят уже много лет неблагодарные лазары. Но дело даже не в том, что без большевиков, РККА и Дня Победы они превратились бы в кожаные абажуры. И не в том, что нынешнего вольготного существования РПЦ никогда бы не допустили враги русской и советской государственности. А в том, что есть силы, которые хотят использовать нынешний год столетия Октября как таран для добивания советского социокультурного кода в нашем обществе.

Для врага сделать это очень лакомо, потому что русско-советский социокультурный код никогда не войдет в согласие с воцарившим сегодня в России криминально-буржуазным строем, явно гробящим нас.

Код Чехова, Чернышевского, Некрасова, Горького, Толстого и Достоевского – всегда будет ненавистен коллективному Чубайсу и его обслуге. Причем неважно, из каких кругов – фундаменталистски-религиозных или ультралиберальных.

Ключевой и несовместимый элемент этого кода – справедливость и ненависть к угнетению народа. Ненависть к отчуждению человека от его родовой сущности. Любовь к ближнему, братство и взаимовыручка.

Эта любовь и эта ненависть есть и в русской, и в советской культуре. Есть это и в Церкви – той, что принято называть «Церковью бедных».

Но нет этого ни в той части РПЦ, которую маркируют как «солидный Господь для солидных господ», ни в пышущем ненавистью ко всему русскому «Мемориале».

И именно эти субъекты хотят выправлять наш народный социокультурный код – к чему присоединились и главный иудей с главным мусульманином РФ, расчехлившиеся во всеуслышание.

И власти не стоит совершать резких движений в этом метафизическом поле – ибо это чревато не примирением, а социальным взрывом.

Теперь о выносе неуместного де «красного кладбища» с Красной площади. А куда тогда денем Лобное место? Его тоже перенести подальше, чтобы не мешало своими мрачными напоминаниями фестивальному веселью в сердце столицы?

А почему вообще главное, сакральное место страны должно быть именно местом увеселения? Давайте тогда Красную площадь сразу переименуем в Карнавальную, из Василия Блаженного уберем власяницу и вериги (фи, как невесело и мрачно!). А там постепенно доберемся и до могилы Неизвестного солдата, и до Вечного огня.

Религиозные деятели не боятся, что вслед за разрытием могил народных героев, десакрализацией Красной площади последует и десакрализация общественного сознания в целом?

Может быть, хватит уже харкать в духовный колодец? Ведь сами же, господа святоши, из него пьете!

Народ, из под ног которого выдернут последнюю опору в виде великого советского прошлого (и кровавого, и светлого, и всякого) – не побежит молиться в храмы и синагоги. Куда вероятнее, сделает из них даже не бассейны и склады – а просто сортиры.

Если начинаешь карнавализировать и переворачивать с ног на голову все и вся – то сортир с холодильником неизбежно обретают ореол святости, а в храмах начинают испражняться.

Что, наши предводители конфессий этого хотят? А если нет, не надо трогать освященные народной памятью могилы и осквернять сложившиеся неформально ритуалы.

Первая в послеельцинской России большая волна десталинизации была запущена Медведевым в пору его президентства. Часть общества сразу встала против нее на дыбы – и власти, учитывая низкий рейтинг Медведева, катить ее дальше не рискнули.

Другой усиленный накат случился в этом году, под 100-летие Октября – и поддержал его всей своей популярностью сам президент РФ. Попробуй высказаться против – тебя сразу запишут в пятую колонну, в хохлы, в предатели. Хотя сама пятая колонна ловко использует в своем змеином деле популярность Путина, внушив ему необходимость каяться перед поляками в Хатыни и перед лазарами у «Стены скорби».

И наши записные патриоты тоже тут как тут: дескать в такое сложное время надо сплотиться вокруг президента, а ты лезешь со своим Сталиным!

И благодаря сверхпопулярности Путина десталинизаторы, нашедшие какую-то дорожку к его сердцу, рассчитывают довести их дело до конца. Да, Путин потеряет на этом какой-то процент своей популярности, но это приемлемые потери.

То есть Путиным будут бить по Ленину, Сталину и по СССР – чтобы сохранить существующий несправедливый строй несмотря ни на что. Элита не хочет отказываться от «завоеваний капитализма» и готова рискнуть всем, чтобы отстоять их за счет страны, народа, чего угодно.

Главное – вытравить из общественного сознания и памяти время, когда словосочетание «социальная справедливость» было не пустым звуком.