А не поговорить ли нам о нелегитимности этой Конституции?

На модерации Отложенный

Может, потому 75-летний дедушка Зорькин и вбросил межеумочный план косметического ремонта этой Конституции, чтобы в год ее 25-летия увести разговор от главного?

От осознания того премилого факта, что она изначально была нелегитимной. Вспомним, некоторые вехи «кровавой осени» 1993 года.

Итак, издав 21 сентября указ 1400 о разгоне системы Советов, всенародно пьющий Ельцин, согласно действовавшей тогда Конституции РСФСР, автоматически утрачивал президентские полномочия.

Это важно подчеркнуть - автоматически. Был вбит в нее такой страховой крючок. Верховный Совет РСФСР и Конституционный суд своими решениями лишь констатировали эту утрату.

Таким образом, после 21 сентября 93-го Ельцин переставал быть президентом РСФСР. Никакой юридической силы не имели его предписания о выборах в Госдуму, образовании Центризбиркома и подготовке новой Конституции. Это понятно?

Так или иначе, под диктовку американских советников и спецов ЦРУ шахари и бурбулисы ее текст состряпали. Но принимать ее нужно было на Всенародном референдуме.

Однако голосование по ней «пристегнули» к выборам в нелегитимную Госдуму 12 декабря. Вот вам второй фактор ее нелегитимности.

И самое потрясающее в том, что все мы на тот момент были гражданами СССР (обмен паспортов начался в начале 2000 годов).

Так что мы - граждане СССР никак не могли голосовать за Конституцию другого государства - неизвестной нам «Российской Федерации».

Тем более, что нет ни одного юридического документа, по которому нынешняя Россия является правопреемницей, правонаследницей и правообладательницей СССР. Одни слова.

И помним же мы, какому шельмованию в официозных СМИ был подвергнут Димон, когда простодушно сказанул в бытность президентом: «Этой России всего 15 лет». 

То, что Ельцин с помощью танков расстрелял законно избранный парламент и усидел в Кремле, не добавило легитимности ни ему, ни его Конституции.

И то, что нас облапошивали, зомбировали, всякими и правдами и неправдами тянули 12 декабря к избирательным урнам, ни на 1 грамм не добавляет легитимности ни первой Думе, ни этой Конституции.

Если уж на то пошло, то этой Конституции нужен не макияж, а глубокий капремонт с заменой несущих конструкций.

Шесть лет назад я делал интервью для «Патриот» с Г.Гудковым-старшим, который был тогда зампредом комитета Госдумы по безопасности и борьбе с коррупцией.

Он уже тогда ратовал за конституционную реформу, за что, собственно, и был изгнан из парламента. Вот главные тезисы.

Первое. Конституционная реформа предполагает передачу парламенту полномочий формирования правительства, контроля за ним с помощью института парламентского контроля, расследования и других рычагов.

Второе. Коренное изменение механизма самоформирования судов. Они должны формироваться через фильтры парламента и общества. Утверждаться президентом, а не назначаться, как сейчас.

Третье. Необходимо утвердить механизм ротации и сменяемости власти через выборы. Не может один министр, губернатор, судейский или иной чиновник сидеть в своем кресле несколько сроков, 15, а то и 20 лет. Это даже не застой, это фактически захват и узурпация власти.

Четвертое. Нужно четко прописать запрет и главное — ответственность за использование на выборах пресловутого «административного ресурса».

Вмешательство в волеизъявление граждан должно стать уголовно наказуемым преступлением против конституционного строя.

От себя бы мог добавить, что госбюджет, как в большинстве стран мира, должен контролироваться парламентом, а не быть личной кубышкой хозяина Кремля, как у нас.

Сами понимаете, при этом загребном подобной реформы никогда не будет. Будет другая - о наделении его пожизненными полномочиями «верховного правителя».