Кабул пал, что из этого следует?
На модерации
Отложенный
Подхлестнут ли афганские события к эскалации нового арабо-израильского конфликта.
Сейчас много пишут про Афганистан и огромное число политиков, военных, журналистов и просто неравнодушных к происходящему там людей следят за круговоротом событий в режиме реального времени.
О причинах случившегося и возможных вариантах дальнейшего развития событий в этой стране и вокруг неё, рассуждают многие. В нашей стране эти рассуждения ведутся, в основном, вокруг угроз, возникших в среднеазиатских регионах постсоветского пространства.
Но, как-то совсем упускается из виду то, что, казалось бы, лежит на поверхности в виде бикфордова шнура, периодически вспыхивающего или затухающего уже более полувека. События, пронёсшиеся, как снежная лавина, над Афганистаном, невольно привели к мысли о вполне вероятном обострении ситуации на средиземноморском побережье Ближнего Востока.
Как бы кто не относился к Израилю, но, объективности ради, надо сказать, что пока именно эта страна является единственным реальным форпостом развитой цивилизации в исламской части земного шара. Почему пока? Да потому, что захлестнувший европейские страны поток мусульманских беженцев, среди которых немало джихадистов, вполне реально грозит принести в Европу ту «пороховую бочку», на которой с самого начала своего существования находится Израиль. К слову сказать, к России, с её сегодняшней миграционной политикой, это тоже относится.
Сколько мусульманских, арабских и не только, радикалов мечтают стереть еврейское государство с лица земли, даже пересчитать сложно. Подтолкнёт ли их опыт Афганистана к эскалации решительных действий? Не исключено. Ведь, по сути, те, кто за мгновенье ока захватил власть в Афганистане, как это точно подметил американский политик и публицист Патрик Джозеф Бьюкенен, сказали всему мусульманскому миру: «Мы показали вам, как это делается. Мы боролись с Америкой, мировой сверхдержавой, в течение 20 лет, пока не заставили американцев, поджав хвосты, убраться с нашей земли, а затем поставили их марионеток к стенке».
Афганский режим, в построение которого из-за океана вложили почти триллион долларов и его армия, которую 20 лет пестовали, взращивали и обучали, рухнули в одночасье, как карточный домик. Они никак не смогли, да и, видимо, не очень то хотели, противостоять передвигающимся на «джихад-мобилях» и мотоциклах бородатым душманам, вооружённым стрелковым оружием, не обладающим ни авиацией, ни бронемашинами, ни радиоэлектронным оборудованием, да и много ещё чего из того, что необходимо для ведения полномасштабной современной войны, не имеющим…
Не это ли пример для всего исламского радикального фундаментализма?
Абсурдно это предположение или нет, время покажет. Но задуматься над этим стоит и в Израиле, да и в России тоже, и вот почему.
Война в Сирии, безусловно, является бесценным опытом для российских вооружённых сил в реальных боевых условиях, которого не дадут никакие учения. Но, даже при полнейшем превосходстве в воздухе, с ракетными ударами с подводных лодок и ракетных кораблей по базам террористов, в борьбе с нерегулярными и сравнительно плохо вооружёнными военными формированиями исламистов, наша армия умудряется нести статистически небольшие, но вполне ощутимые, особенно с моральной точки зрения, потери и в людях, и технике.
Вот и получается, что владение современными видами вооружения никак не гарантирует от поражения перед хорошо организованными партизанскими отрядами, фанатично преданными общей идее.
Военный историк, профессор Иерусалимского университета Мартин Ван Кревельд в 1991 году написал книгу «Трансформация войны», о которой те, кто поднимал её на смех, должно быть, сейчас с горечью вспомнят. Он писал: «На любой войне готовность терпеть страдания и умереть, наравне с готовностью убивать, является единственным фактором существования. Исключи его - и даже самая многочисленная, самая организованная, самая обученная и лучше всех в мире вооруженная армия превратится в хрупкий механизм. Это относится ко всем войнам независимо от времени, места и обстоятельств их ведения. Не играет роли и степень технической сложности экипировки и вооружения: неважно, что используется в бою, палки или танки...
Вооруженные конфликты будут вести люди на земле, а не роботы в космосе. У них будет больше общего с войнами примитивных племен, чем с крупномасштабной традиционной войной с использованием обычных видов оружия... Поскольку воюющие стороны сольются друг с другом и с мирным населением, стратегия в духе Клаузевица не будет применяться.
Оружие станет менее, а не более сложным. Война не будет вестись с расстояния одетыми в аккуратную униформу людьми, сидящими в кабинетах с кондиционерами за мониторами компьютеров, манипулирующими символами и нажимающих на кнопки: на деле у «войск» будет больше общего с полицейскими (или с пиратами), чем с военными аналитиками».
Римская империя пала под ударами варваров. Высокоразвитые для того времени страны были завоёваны полчищами кочевников. Готовы ли цивилизованные страны осознать и адекватно отреагировать на вызовы сегодняшнего дня? Большой вопрос…
Комментарии
🤧
Запрещенная в России вменяемая террористическая организация Талибан охраняет посольство России в Кабуле...
Нельзя народ вытащить из средневековья в цивилизацию, если он сам этого не хочет. Это касается не столько Афганистана, с которым и так всё ясно, сколько России.
Помпео шантажировал Кабул уходом США, чтобы Гани договаривался с талибами. Трамп заключил сделку с талибами, по которому США выведут войска к маю 2021. При Трампе контингент США был 13000, на момент вступления в должность Байдена - 2500.
Но «вывел войска» и «проиграл» Байден...
20 лет и триллион зелени со свистом улетело афганскому ишаку под хвост..))))))))
США вторглись в Афганистан 7 октября 2001 года, официально продекларировав три цели вторжения: свержение режима талибов; освобождение территории Афганистана от влияния «Талибана»; пленение и суд над участниками «Аль-Каиды». Операция называлась «Несокрушимая свобода».
Талибан своими корнями уходит к исламистским группировкам, воевавшими против советских войск. В 1980-е ЦРУ и пакистанские спецслужбы не жалели денег и усилий на поддержку всех, кто желал воевать с СССР. В конце 90-х талибы передумали и обратились к России за помощью в борьбе против США, но получили отказ. Далее финансирование продолжалось через Пакистан и ОАЭ вплоть до 2011г.
И тем, кто радуется падению Кабула, не пришлось бы скоро печалиться.
Ибо это праздник мусульманского фундаментализма.
Задача России состоит в том,что бы никто из израильских и американских евреев не прибежал в Россию.Иначе потом падет и Москва.
Ремба появляется там, где это нужно Америке.
А нынче американцы решили, что они свою задачу давно выполнили,
и больше напрягаться для кого-то нахрен не нужно.
Потому Рембов не будет.
Пусть теперь скрепоносные думают, как купировать угрозу с юга.
Бу-га-га.
1) У Сирии тоже нет общей границы с Россией.
Но вся российская пропаганда стоит на ушах, доказывая,
что там, на дальних подступах, Путин борется с террористами
во имя безопасности России
2) Кто сказал, что Талибан остановится и не пойдёт
дальше, на север, где его с удовольствием воспримут
за...банные Бурмухамедовым ( или как там его правильно) туркмены,
а также прочие мусульманские товарищи, которые часто навещают Москву?
3) Кто даст гарантию, что талибы за 20 лет "вылюднели"
и не вернутся к практике своего первого правления -
поддержке и подготовке террористов для всего мира,
не выходя за границы Афгана?
===
Надо подождать немного, посмотреть, что станут делать талибы дальше.
И тогда можно будет говорить, правы американцы, что ушли,
посчитав приход талибов к власти неопасным,
или это была огромная ошибка, для исправления
которой потребуются сотни и тысячи Рембо
Потому что, это до поры, до времени..., пока им "оставленной кости догрызать" хватает..., но в силу своего средневекового радикализма, когда из "кости" (населения и экономики) будет уже нечего (а жрать хочется и надо - всегда) - вот тогда они обратят свои взоры на более "богатых" соседей-"братьев по вере" ... а, потом, и на еще более богатых "неверных", указав своей пастве - их религиозную цель ...
" Кто не прошел через различные убеждения, а застрял в ВЕРЕ, в сеть которой он с самого начала попался, есть при всяких условиях, именно в силу этой неизменчивости, есть представитель ОТСТАЛЫХ культур; благодаря этой недостаточности культуры (которая ВСЕГДА предполагает СПОСОБНОСТЬ КУЛЬТИВИРОВАТЬСЯ) он ЖЕСТОК, НЕПОНЯТЛИВ, недоступен поучению, лишен кротости, вечно ПОДОЗРИТЕЛЕН, безрассуден и ХВАТАЕТСЯ за ВСЕ средства, ЧТОБЫ НАСТОЯТЬ на своем мнении, потому что он СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ, что ДОЛЖНЫ СУЩЕСТВОВАТЬ И ДРУГИЕ МНЕНИЯ; в этом отношении он, быть может, есть источник силы и даже целебен для слишком свободных и вялых культур, но все же лишь потому, что он дает сильное побуждение восстать против него; ибо при этом более нежный продукт новой культуры, который вынужден бороться с ним, сам становится сильнее."
(и вспомните разрушение талибами исторических памятников всемирного наследия в 2001-м ...)