Жестокая тюрьма — важная часть политического режима в России

На модерации Отложенный

Пока российское государство более-менее адекватно отвечает на скандал с насилием в отношении заключенных в учреждениях ФСИН Саратовской области. Начальник управления подал в отставку, несколько человек уже уволены, заведены уголовные дела. Помнится, довольно оперативно ФСИН реагировал и на ярославский скандал. И кто-то наверняка даже будет наказан, приведен в суд и посажен в тюрьму. Но очень важно, какого уровня это будут люди, какие будут наказания. Если участвовавшие в пытках отделаются легкими наказаниями или вовсе избегут их, это будет сигнал для других палачей: можно продолжать.

Заниматься конкретной ситуацией, вышедшей на поверхность, важно, но ведь дело не в саратовском ГУ ФСИН, а в существовании пыточной системы. И Gulagu.net сейчас как раз демонстрирует, что такое происходит повсеместно, публикуя видео из других регионов России.

Надо напомнить, что у них 40 Гб этих видео. Надолго хватит.

Эксперты, правозащитники, политики уже стерли языки, повторяя, что ФСИН нужна реформа, желательно — превращение службы в гражданское ведомство. Планы этой реформы давно написаны, ориентиры (Европа) очевидны, что делать — понятно. Но никто ничего не делает. Нет политической воли.

Я думаю, что отказ от реформы — осознанный. Ведь жестокая тюрьма — важная часть политического режима в России. Если люди не будут бояться попасть в тюрьму, считают многие в Кремле, то они совсем страх перед властью потеряют. Как же пугать людей уголовными делами, если тюрьмы будут похожи на санатории, никого не бьют и не насилуют шваброй? А если не пугать уголовными делами, то как вообще страной управлять?