Заложники "патриотизма" Росгвардия и казаки сымитировали захват школьников

На модерации Отложенный Заложники «патриотизма»

Росгвардия и казаки сымитировали захват школьников .Родные погибших в Беслане просят больше так не делать

В поселке Шувакиш под Екатеринбургом бойцы Росгвардии и участники движения «Казачий дозор» провели квест для 300 человек под названием «Наши в городе». Мероприятие, согласно заявке, должно было способствовать «воспитанию молодежи патриотами». Одним из «гвоздей» стала пятиминутная инсценировка с захватом заложников, в роли которых выступили школьники. Ее посвятили трагедии в Беслане.
Показать полностью…

Сцену разыграли так: сначала десяток террористов, стреляя очередями в воздух, захватывают в плен четырех учащихся. Затем двоих пленников под дулами автоматов (одного при этом держа за шею) выводят к переговорщикам. Террористы угрожают убить парней, если сотрудники МВД не предоставят им автомобиль. Те соглашаются, но как только боевики подходят к машине — по ним открывают огонь. На подмогу к своим выбегают оставшиеся террористы, но их тут же из автоматов «кладет» спецназ.

Инсценировка выглядит наигранно, но в то же время — жестко. Герои действуют медленно. От убийства спецназом первого террориста до убийства второго проходит 26 секунд, при этом какое-то время террорист с заложником и вовсе стоит к спецназу спиной. Зато в ходе операции потоком сыплются угрозы и употребляются фразы в духе «Иди со мной, русский!».

Психологическую обстановку, которая царит при захвате заложников, школьники, скорее всего, прочувствовали. А вот как действовать — поняли вряд ли.

В социальных сетях люди оценили постановку критически.

«Обыгрывать трагедии, как в театре… какой же это патриотизм», — пишет екатеринбуржец Вадим Шульман.

«Беслан — не самая лучшая история российского спецназа», — вторит ему пользователь Роман Галямов.

Неоднозначно оценили постановку и родственники бывших бесланских заложников.

— Я все-таки не думаю, что там была именно инсценировка нашей трагедии, — говорит председатель организации «Матери Беслана» Сусанна Дудиева. — Такие постановки могут быть нужны и полезны. Но только в том случае, если дети благодаря им понимают, как действовать, если, не дай бог, они оказались в заложниках.

— Мне больно слышать, что такая инсценировка была. Конечно, нужно говорить о бесланской трагедии, нельзя ее забывать… Но эксперименты проводить… Я против. Тем более вовлекать в эти эксперименты детей. Это в любом случае психологическая травма для них, — считает Эмма Тагаева, потерявшая в результате трагедии в Беслане мужа и двух сыновей.

По мнению психолога Наны Оганесян, при подготовке подобных постановок необходимо находить индивидуальный подход к детям.

— Безусловно, участие детей в подобных постановках может сказываться на их психике, — говорит психолог Нана Оганесян. — Есть дети очень впечатлительные, и для них это может стать серьезным стрессом. Если такие мероприятия проводятся с несовершеннолетними, то необходимо заранее получить разрешение на проведение от их родителей, при этом предоставив полный план мероприятия и ожидаемые результаты.

Если мероприятие с учениками одной школы, то нужно согласовать его с психолого-социальной службой школы для согласования формата, а также обсуждения возможности участия особо впечатлительных детей.

По словам Наны Оганесян, детей к подобным мероприятиям необходимо тщательно готовить.

— Образно говоря, «эти пять минуты постановки требуют пять часов подготовки». Но, пожалуй, самое важное — отрефлексировать постановку и получить обратную связь от детей в форме коллективного обсуждения, сочинений в свободной форме. Ни на секунду не стоит забывать, что многие участники трагедии живы и могут быть задеты их чувства.

С Наной Оганесян согласен ее коллега, доктор психологических наук Дмитрий Леонтьев.

— Увиденное напоминает мне сцену из фильма «День выборов-2», где на праздник в детский лагерь приезжает воинская часть. Солдаты, чтобы повеселить детей, устраивают показательную драку со спецприемами. Результат — дети плачут, им страшно и противно, — говорит он. — Здесь ситуация еще хуже, потому что в фильме детей хотя бы не вовлекали в «представление». Здесь вовлекают. Силовики в данном случае, чтобы самоутвердиться, используют детей как расходный материал. Я специально заглянул в Уголовный кодекс. Там есть статья 119 «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». На мой взгляд, это выступление вполне можно считать угрозой убийством или телесными повреждениями. Поэтому прямой ответ на вопрос о том, может ли подобный спектакль негативно сказаться на психологическом здоровье детей — конечно, да. Конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей школьников, но для людей со слабой нервной системой такого пятиминутного перформанса может вполне хватить, чтобы получить травму на всю жизнь.

Кроме того, по мнению Леонтьева, подобные постановки могут иметь эффект, обратный ожидаемому: вместо патриотических чувств в детях может появиться отвращение и страх перед силовыми структурами.

Организаторы мероприятия, движение «Казачий дозор», с критикой не согласны.

— У нас не было реконструкции бесланской трагедии. Было показательное выступление спецназа с освобождением заложников. Это мероприятие было приурочено ко Дню памяти жертв Беслана, потому что Беслан — наша общая боль, — заявил «Новой» пресс-секретарь «Казачьего дозора» Владимир Козырев. — Мы показывали детям, как работает спецназ при освобождении заложников. А что касается разговоров об инсценировке бесланской трагедии, то это в интернете какие-то недобросовестные люди от безделья начали писать.

«Мы — организация, которая занимается воспитанием молодежи в рамках государственной политики».

— (продолжает) И, соответственно, делаем все, чтобы нашим детям правильно преподносилась наша история и роль силовых структур в защите нашей страны от внешних и внутренних угроз.