"Тут надо ответить на вопрос, в чем разница между Поклонской и Захаровой"

На модерации Отложенный

Фрагмент передачи «Персонально ваш»

К.Мартынов:
Показать полностью…

Знаете, когда у американцев были очередные — последние — президентские выборы, вот эти самые, скандальные, с Трампом, по обмену заявлениями российской и американской стороны видно было, что и та, и другая сторона в полном ужасе от противоположной. Даже не на уровне личных отношений, а на уровне каких-то институтов. Американцы в ужасе от того, что в России всё зависит от настроений одного человека. Вот проснется он голубем — и значит, будет мир, и разрядка, и разоружение. А съездит на рыбалку с Шойгу, узнает, что мир лежит в руинах Третьей мировой войны — и введет войска в Сирию. То есть, кошмар вообще: как можно жить, когда все зависит от мнения одного человека?

А российские спикеры, включая Захарову, раз за разом повторяли эту фразу: слушайте, ну американцы же реально варвары! Они же не знают, кто у них на выборах победит! Как с этими людьми можно договариваться вообще, как можно строить какие-то долгосрочные отношения? Мы же не знаем просто, что им придет в голову. Вот победит Клинтон — и что тогда? А Трамп победит — мы тоже не знаем. И дальше такой немножко пионерский перенос российской реальности на весь мир. Очень характерно, что он делается спикером МИДа, преподавателем МГИМО, который, по идее, должен быть экспертом в других культурах. Но в данном случае мы видим, как Захарова и другие чиновники переносят российские практики и создают мифологию о том, что весь мир работает по российским правилам. Никаких других способов отношений между государством, например, и частной прессой не существует кроме как давать указивки и темники.

А как еще можно работать с прессой? Это же совершенно невозможно!

И таких примеров на самом деле достаточно много. Они иногда прямо говорят: «А что вы думаете — только в России коррупция? Везде коррупция! А вы что думаете, на Западе есть демократия? Да там вообще, может быть, Ротшильды правят!». И это просто частный случай великой веры советского или постсоветского человека, что на самом деле везде как у нас.

В.Варфоломеев:

Вы полагаете, Захарова верит в то, что говорит? В данном, конкретном случае.

К.Мартынов:

Не знаю, мне сложно сказать…

В.Варфоломеев:

Она жертва созданной ею же мифологии?

К.Мартынов:

Знаете, это трудно. Тут надо ответить на вопрос, в чем разница между Поклонской и Захаровой. Я боюсь, что не смогу так сразу, сходу сымпровизировать: насколько там верования одной в степени искренности отличаются от верований другой.

О.Бычкова:

Нет, но мы знаем, что Мария Захарова в любом случае образованный человек в отличие от Поклонской. И именно поэтому возникают такие вопросы.

К.Мартынов:

Знаете, у меня к сожалению, есть рассказы студентов МГИМО, с которыми я на разных образовательных проектах встречаюсь, которые рассказывают, о чем Захарова рассказывает на своих семинарах. Я не знаю: у нее образованность не только в официальных заявлениях как-то так нивелируется, но и в ходе общения с первокурсниками-второкурсниками МГИМО происходит ровно то же самое. Вот то, что мы слышим в виде официальных заявлений, потом смачно пересказывается студентам, которые должны быть следующим поколением наших дипломатов.