Три храма в сутки — сомнительное достижение в XXI веке
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что в СССР не удалось построить «счастливой жизни без Бога», а сейчас в стране строят «по три храма в сутки».
Трудно сказать, насколько был несчастлив лично Кирилл при СССР, но три храма в сутки — не совсем то достижение, которым стоит гордиться в XXI веке. Особенно в современной России. Не три завода, не три школы или три больницы в сутки. Не три «Калибра» даже, что при бушующем военном психозе и откровенной милитаризации всей жизни страны было хотя бы логично. Три храма.
Стоит вспомнить, что по всем опросам и исследованиям, по всей стране число людей, принимающих регулярное участие в церковных мероприятиях и живущих жизнью прихожан и «захожан» (людей, нерегулярно, но все же посещающих службы и праздники) достигает по верхней планке (то есть, самой оптимистичной оценке) не более 4% населения.
И число это довольно статично из года в год. По сути, православие — это не столько потребность, а скорее, культурная традиция, не требующая своего формального подтверждения соблюдением всех обрядов и норм.
Впрочем, красиво жить не запретишь, а в свете тотального засекречивания российского бюджета задавать вопрос — за чей счет этот праздник жизни, совершенно нелепо. У страны есть много разных проблем, на решение которых катастрофически не хватает денег (во всяком случае, так уверяют нас наши правители). Видимо, эти проблемы не столь важны, как квадратно-гнездовое строительство новодельных культовых учреждений в темпах, которые превышают темпы индустриализации страны в начале 30-х годов, когда строилось в среднем по 2,6 предприятия в сутки. Хотя бы в чем-то удается новой России обогнать проклятый Советский Союз.
Комментарии
Не хочу учиться, хочу ̶ж̶е̶н̶и̶т̶ь̶с̶я̶ молиться
Страшно, братцы. С каждым новым днём всё страшнее просыпаться и открывать новостную ленту. 3 храма в сутки. В сутки. 3 места для ведения неналогооблагаемого бизнеса. 3 места для обогащения единиц за счет невежества миллионов. Каждый день.
На фоне закрывающихся школ и больниц это выглядит кривой ухмылкой злодея, который занёс свой страшный кинжал над героем сказки без счастливого конца. Выглядит подачкой черствого отравленного хлеба нищему. На, мол, братишка, я тебе говна напоследок похавать принёс.
И общество давится, плюётся, отнекивается. Но пока жрёт.