Репрессивное устройство общества осталось прежним

На модерации Отложенный

Само устройство нашего общества сейчас репрессивно. Поэтому даже если полностью исключить статью 282, это изменит детали, но не повлияет на суть. Необходимость изменения статьи Дмитрий Песков объяснял нуждой исправить «проявления маразма». Да и сам президент говорил, что не нужно доводить до абсурда и маразма правоприменительную практику.

Маразм по 282 действительно крепчал день ото дня. Только за прошлый, 2017 год, грубо говоря, за посты и репосты возбудили полтысячи дел. Но давайте не забывать, что сама эта статья в ее маразматической редакции появилась именно с подачи Путина — тогда еще премьер-министра. Правозащитники били в колокола и набаты, предупреждали, что посадить можно будет, кого угодно и за что хочешь. И ведь так оно и вышло. И по-другому выйти не могло. Потому что есть запрос на репрессии и есть целая армия полицейских, следователей, чекистов, центров «Э» — и все хотят быть в тренде, все хотят выслужиться, все готовы ловить, особенно если для этого даже со стула вставать не требуется — а можно просто шарить по Сети и хватать любого, кто хоть чем-то тебе не понравился.

То, что сейчас называют декриминализацией статьи 282 — это не такая серьезная поблажка. Смягчают часть первую и вместо немедленной уголовки вам грозит административка — и то, если следователи не узреют в ваших действиях отягчающих обстоятельств.

Но кто же поручится за следователей? Мало ли что им привидится! Хорошо, что уголовных посадок станет меньше — и на том спасибо. Но зато сколько появится административных дел! Там и процедура возбуждения дела куда проще, и приговор на 15 суток вынести куда легче. Все возьмем в руки метлу и отправимся на общественные работы, попутно выложив из карманов тыщ по 20 рэ. Нам, работникам СМИ, нужно быть еще внимательнее. Потому что прессе административные кары грозят еще сильнее, чем прежде, и теоретически закрыть надоедливую редакцию станет даже проще.

И давайте не забывать о том, что в Кодексе есть еще такая великолепная статья, как оскорбление чувств верующих. Что есть совершенно отдельная статья за оправдание терроризма. Вспомним, что в разы больше людей у нас наказывают не за вражду и ненависть, а за экстремистскую символику и экстремистские материалы! Эти статьи никто маразмом не называет, хотя маразматических дел по ним полно. И что помешает наказывать теперь всех как экстремистов? Просто 282-я статья была совсем одиозной, и ее решили маленько подправить. Но даже ее смягчили не радикально. А прочие составы остались как есть. Потому что репрессивное устройство общества осталось прежним.