Полный паралич пропагандистской машины

На модерации Отложенный

Наблюдая за обществом:

1. Алармизм в некоторых сообществах (ой, после карантина начнется Большой Брат и тоталитаризм) развивается как обычная психопатия, изрядно усиленная влиянием кинематографа. Этому факту я нахожу все больше аргументов.

2. Рост недоверия официальным СМИ; активизировалось «сарафанное радио». Любопытно, что «голосу из-за границы» доверия также нет. Точнее, мнения «оттуда» просто игнорируются населением. Принципиальное отличие от СССР, когда первым делом бросались к приемникам, чтобы послушать «голоса»!

3. Поведение граждан четко обусловлено принадлежностью к определенной социальной страте: чем выше человек в нынешней социальной иерархии, тем более трепетно и болезненно он реагирует на угрозу заражения. Тем не менее, слухи, домыслы и фейки распространяются в большинстве своем представителями бывшего среднего класса.

В этой же среде отмечается повышенный интерес к чудесам материалистического формата: необычные методы и советы, как уберечься от пневмонии, например. Вульгарные суеверия и дурная небесность популярны среди части интеллигенции. Видимо, это следствие идейного доктринерства, на которое наложились перцепции материализма: вдруг есть некое волшебное средство от пагубы!

4. Полный паралич пропагандистской машины. Впрочем, здесь нет ничего странного: симулякр не может и не должен замещать политическую волю.

5. Ситуация удерживается не продуманными действиями властей, а наличием интернета, который стал единственным надежным инструментом социальной коммуникации, да и социальным институтом в целом.