И снова о Путине и моче

На модерации Отложенный

Президент РФ не воспользовался приемом корпоративного покаяния, опять не назвав виновных в олимпийском кошмаре России.

Феномен Путина заключается, в том числе, в том, что к нему не «прилипает грязь», создаваемая его администрацией и друзьями, как бы те ни старались. Понятное дело, речь идет о России. Примеров тому миллион, и последний — допинговый скандал и его последствия для спортсменов-олимпийцев.

В этом смысле очень показательной была вчерашняя встреча Путина с доверенными лицами, среди которых оказался государственный телекомментатор Губерниев. Государственный в прямом смысле — его зарплата зависит от государства, то есть — выстраиваем логическую цепочку материальной зависимости — от Путина. Теперь он доверенное лицо Путина, и таких, по сути, среди доверенных лиц президента, мягко говоря, немало, а может, и очень много. В некотором роде, это конфликт интересов, но в России сейчас всем на такие высокие принципы корпоративной этики наплевать, поэтому и я не буду на этом заострять.

Гораздо важнее, на мой взгляд, история с выступлением Губерниева. Если кто не видел, коротко: телекомментатор, сжав губы и изобразив на лице драматическое напряжение (телевизионщики не хуже актеров умеют «страдать» на сцене), посетовал на несправедливость в отношении российских олимпийцев, сославшись на присутствовавшего в зале Антона Шипулина (мне сразу подумалось — на кой-черт он, настоящий чемп с мировым именем, приперся на это шоу; потом увидел Поветкина и еще больше задумался о мотивации спортсменов). И спросил, естественно, не о том, как так вышло, что на Олимпиаде в Сочи добрые люди в погонах подменяли баночки с мочой спортсменов, а о том, как государство поддержит этих самых спортсменов с «мутной» мочой, которых злые парни из ВАДА и МОК списали.

И вот он, момент истины!  Вот сейчас великий Владимир Владимирович поддержит негодование тов. Губерниева и врежет мировым спортивным чиновникам по полной, чтоб у тех дым пошел известно откуда. Ан нет, фигушки, тов. Губерниев со своим негодованием и отсылом к Шипулину (которого камера постоянно показывала в образе русского Сфинкса, ибо ни один мускул на его лице не выдавал внутреннего напряжения) не попал в кремлевский мэйнстрим. Что странно, ибо «Первому каналу» и ВГТРК всегда первым сообщают о мэйнстриме.

Путин в ответе на каверзный вопрос был, как всегда, хорош: понятно, что он не стал признавать госпрограмму по поддержке допинга в Сочи, которую ему инкриминируют недруги из-за рубежа; он ответил вопросом на вопрос (как известно, это фирменный почерк Владимира Владимировича, от так делает всегда при неудобных или неожиданных вопросах в рамках «прямых линий», «больших прессок» и прочих массовых мероприятий).

То есть на вопрос телекомментатора-патриота «как помочь не попавшим на Олимпиаду спортсменам» Путин ответил: «Надо помочь не попавшим на Олимпиаду спортсменам». Четко и по делу.

А хорошо и важно в этом контексте то, что, в отличие от сотрудников Следственного комитета, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы и прочих встроенных в Кремль персонажей главный начальник Великой Вертикали не призвал отмстить неразумным олимпийским начальникам и их заокеанским покровителям и кукловодам, устроить обструкцию Играм и все такое. Потому что Путин не ограничен в свободе мышления, в отличие от вышеупомянутых товарищей, и прекрасно понимает, что Россия не СССР, а значит и ее демарши «советского» масштаба мало кто оценит. Поэтому надо смириться, посыпать голову пеплом и еще больше рассказывать о величии русского оружия в Сирии.

А теперь о  том, с чего начиналась эта заметка. Казалось бы, всем здравомыслящим людям понятно, что махинации с пробирками по допингу, схожие по масштабу с сочинскими (а МОК и ВАДА нет смысла не доверять, ибо сам Путин признал их правоту), без отмашки первого лица в нашем гиперкорпоративистском государстве попросту невозможны. Как невозможны махинации с выхлопными газами в VW без разрешения руководства компании и т. п. Но, в отличие от VW, в России до сих пор так и не нашли крайнего за допинговый скандал, «обокравший» уже страну и народ на десятки медалей высшего достоинства на Олимпиаде в Сочи. «Мутко и компания» как возглавляли в России спорт высоких достижений, так и возглавляют.

Поэтому от мирового автоконцерна уже отстали по поводу явного публичного вранья, а от России и Путина нет — и не отстанут, сколько бы он ни отвечал вопросом на вопрос. И репутация страны будет в такой же… плоскости. Кстати, судя по лицу комментатора-патриота Губерниева, он не рассчитывал получить такой уклончивый ответ от президента. А уж затем, в ответе на другой вопрос, Путин совсем расставил нелицеприятные для «патриотов» всех мастей акценты: мы не будем провоцировать США. Как говорилось в одном известном постсоветском комедийном фильме, мы, конечно, бахнем по Америке, и весь мир в труху, но в будущем.