Фигурант «Сети» рассказал о пытках во владимирской колонии. Это назвали «курсом лечения»

На модерации Отложенный

Фигурант дела «Сети» (Организация признана террористической и запрещена на территории России) Максим Иванкин за время этапа из Чувашии в Рязань сначала подписал признательные показания по делу об убийстве Артема Дорофеева и Екатерины Левченко, но потом отказался от них, заявив, что его пытали в колонии Владимира, куда его завезли для «курса лечения». На самом деле, рассказывает Максим — чтобы пытками выбить показания. Об этом адвокаты молодого человека Светлана Сидоркина и Константин Карташов рассказали «Новой газете». 

Отвечая на вопрос о том, оказывалось ли на него давление, молодой человек пояснил следующее: «Да, оказывалось. Сразу, когда я был доставлен в больницу, меня встретили „красные“ (активисты). Заключенные стали меня бить по затылку и по почкам… Опознать активистов смогу… Когда с меня требовали подписать заявление, я был за отказ от подписания поставлен на растяжку, и меня били в этом положении…»

По словам Максима, это продолжалось около девяти дней, он потерял счет времени. 

«Я сообщил о своей непричастности к убийству Дорофеева и Левченко… Оперативные сотрудники заявили о том, что их не устраивает моя позиция, и потребовали переписать от руки, написанную ими явку с повинной, которую я был вынужден переписать под присмотром нескольких активистов.

События, изложенные в явке с повинной, соответствовали версии журналистов в СМИ („Медузы“, признанной иноагентом), — говорит Максим. — Активисты заставили меня выучить содержание явки с повинной наизусть. До тех пор, пока я им дословно не пересказал, меня не отпускали спать… Приехал следователь Косенко и оформил протокол принятия явки с повинной. Меня заставили написать отказ от адвоката по соглашению и отказ от оповещения родственников… Я дал признательные показания из опасения за свою жизнь и здоровье… Проводилась проверка показаний на месте совершения преступления. Все было фарсом, поскольку я не знаю происходившего. Во всех документах я указывал, что на меня не оказывалось давления, это было вынужденно, из опасения за свою жизнь».

В итоге Иванкин отказался от показаний, хоть и опасается за свою жизнь.

«Новая» напоминает, что у больнице при ИК-3, куда привезли Иванкина (хоть это и было не по пути) дурная слава. Судя по рассказам заключенных, зеков свозят сюда, чтобы оказать на них давление и выбивать показания. 

Ранее основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин сообщил недавно, что его организация располагает более 1000 видео ФСИН, которые подтверждают пытки в наших колониях. Там есть записи и из Владимирской области.