Энергия Солнца и ветра может обеспечить потребности стран ЕС

На модерации Отложенный

 ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ученые нескольких стран подтвердили, что энергия Солнца и ветра может закрыть основную часть текущего спроса на электроэнергию в развитых странах. Но для этого необходима единая энергосистема, подобная той, что действует в России со времен СССР.

Эксперты из китайского Университета Цинхуа, Научного института Карнеги и Калифорнийского технологического института, которых цитирует журнал Nature Communications, изучили почасовые данные о спросе на электроэнергию за 39 лет в 42 крупных странах мира. Они пришли к выводу, что полный переход на устойчивые источники энергии может быть проще для крупных стран, расположенных в более низких широтах, где солнечных дней в году больше. Напротив, в странах, расположенных в высоких широтах (таких, как Германия) бывают периоды «темного штиля», когда солнечные и ветровые электростанции не вырабатывают требуемого количества электроэнергии в течение недель.

Тогда приходится расконсервировать резервные источники мощности — например, угольные станции.

Чтобы закрыть большую часть потребностей в электроэнергии в любое время года, нет необходимости строить новую генерацию или вкладываться в дорогостоящие накопители электроэнергии. Более экономичный способ — создание общей энергосистемы в масштабах единой Европы, когда южные страны ЕС (Италия, Испания. Греция) делятся солнечной энергией, а северные (Нидерланды, Дания и страны Балтийского региона) — ветряной.

«Во всем мире существуют определенные геофизические ограничения на нашу способность производить электричество с нулевыми углеродными выбросами, — подчеркивают авторы исследования. — Все сводится к разнице между трудным и невозможным. Будет трудно полностью исключить ископаемое топливо из нашей структуры производства электроэнергии, но мы можем достичь этой цели, когда технологии, экономика и социально-политическая воля будут согласованы».