Почему Киев уже проиграл на Донбассе

На модерации Отложенный

Отказавшись идти на мирные переговоры с оппонентами, неоднократно отвергнув компромисс по идеологическим пунктам, Киев проиграл на Донбассе вне военного исхода силовой операции. 

Даже если вдруг война окончится безоговорочной победой верных Петру Порошенко войск и разгромом сторонников Новороссии (чисто теоретически), то поводов для радости в Киеве должно быть немного. 

Кто и за счет каких средств будет восстанавливать инфраструктуру, жилые дома, медицинские и социальные учреждения, мосты, предприятия? Государственный бюджет Украины в ближайшие годы — жалкое зрелище. Надежда на иностранные и внутренние инвестиции, о чем говорит сегодня Порошенко, абсолютно беспочвенна, ведь достаточно сложно найти желающих вкладывать деньги в регион, где существует регулярная угроза терактов. 

Почему такая угроза будет на Донбассе? Для этого прогноза есть все благоприятные составляющие: 

1. Идеологическая составляющая исполнителя. Не составит большого труда спровоцировать на осуществление теракта человека, потерявшего близкого родственника или всю семью в результате бомбардировок и артобстрелов. 

2. Наличие инструментов террора. У населения на руках и в различных схронах останется огромное количества вооружения и взрывчатки. У правоохранительных органов уйдут десятилетия на изъятие этих арсеналов. Оружие и боеприпасы времен ВОВ до сих пор регулярно изымают по всей Украине. И если оружие середины прошлого века представляет собой, в большей степени, коллекционный интерес, то современные образцы будут применяться по прямому назначению. 

3. Наличие знаний и практика террора. Достаточно большое количество людей из числа местного населения будет иметь профессиональные навыки обращения с огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами. Поэтому смастерить бомбу, обстрелять блокпост или райотдел милиции сможет даже вчерашний школьник. 

Через подобные ситуации проходили многие регионы в разное время. Так, на территории западных областей Украины остатки бандеровцев и прочий сброд терроризировали советские органы власти, при относительной лояльности местного населения, вплоть до середины 50-х годов прошлого века. На рубеже веков, с аналогичной проблемой столкнулась РФ в Чечне, Ингушетии и Дагестане, а волна терроризма сотрясала и города центральной полосы России. 

Заметьте: старания пропаганды официального Киева направлены не на мирное разрешение конфликта, а на дальнейший идеологический раздел. Одна часть населения записывается в герои, другая – в террористы и «колорадов». 

Это приводит к конфликтам внутри семей, когда родственники занимают диаметрально противоположные позиции в понимании происходящего на юго-востоке. Дальше будет только хуже. Запретив неугодные партии и установив диктатуру идеологии пани Фарион, Украина лишь будет усугублять существующие противоречия. 

И в Славянске, и во Львове будут помнить сотни гробов, винить друг друга в гибели близких и почитать своих героев. Как в кривом зеркале оставшиеся в живых повстанцы Донбасса, повторят судьбу бойцов УПА и иных военизированных формирований, объявленных вне закона после победы в ВОВ. Тюрьмы, лагеря и неистребимое желание реванша. 

Сами же «победители» создадут немало проблем как на государственном, так и на местном уровне. Государство получит стабильную статью расходов на ближайшие 50-70 лет в виде выплаты пенсий ветеранам и участникам АТО (их, как минимум, будут считать участниками боевых действий), пенсий по инвалидности, как воевавшим на стороне Киева, так и мирным жителям пострадавшим от боевых действий.

Различные компенсации, льготы, субсидии и прочее, в сумме составят астрономическую цифру. Любые попытки власти урезать или упразднить эти выплаты, будут приводить к пикетированию «ветеранами АТО» государственных органов власти с оружием в руках (то, что огромное количество оружия останется на чердаках и в подвалах, не вызывает сомнения). Чудовищные формы ведения боевых действий не пройдут бесследно и для психики бойцов. Так называемые «афганский» или «иракский» синдромы станут непрерывной подоплёкой криминальной хроники по всей стране. 

На местном же уровне, вчерашние «освободители» в минимальном количестве вернутся к мирной жизни, большинство составит костяк организованных преступных группировок, ведь грабить легче, чем пахать. Всё это будут обставлено как территориальные организации самообороны, центры патриотического воспитания молодёжи и подготовки к «неминуемому вторжению России». Чуткое руководство этими «патриотами» возьмут на себя олигархи всех рангов и размеров, ведь приватизация не вечна, и вскоре придётся не только бдительно охранять своё имущество, но и отбирать чужое. Разборки образца середины 90-х годов прошлого века приобретут новые формы, вплоть до криминальных микровойн в масштабах города или области. 

На этом фоне центральная киевская власть, с каждым годом, будет терять позиции в руководстве страной. Министерства и ведомства уже не буду иметь никакого влияния на регионы. Силовой блок и армия, как опора и залог безопасности любого государства, дискредитировали и расписались в полной своей беспомощности уже на данном этапе, дальше будет только хуже. 

Как только будет приватизирован последний хоть мало-мальски стоящий объект, сам пост главы государства, министра, депутата ВРУ потеряет свой вожделенный смысл, ведь претензий будет масса, все возможности обогащения уже исчерпаны предшественниками, да и вероятность различного рода «майданов и импичментов» с досрочным уходом с должности окажется чрезвычайно велика. 

Таким образом, добившись ценой тысяч человеческих жизней формального существования «Единой Краины», киевские наместники Госдепа США, получат геополитическое образование с формальными признаками унитарного государства, а фактически территорию, лишённую государственной власти и управляемую несколькими олигархами. А если американские и европейские толстосумы надеются поучаствовать хоть в финальной части масштабной приватизации госсобственности Украины, то, вероятно, они недооценивают хватку, целеустремлённость и беспринципность местных феодалов, которые, имея в своём распоряжении уже закалённые в боях армии, не отдадут «пришлым варягам» ни одного лакомого куска пирога. 

Даже если, напомнив о «печеньках на Майдане», кто-то из заморских кураторов сможет урвать заводик-другой, то рано или поздно он всё равно попадёт в поле интересов местного олигархата, и актив «отожмут» в первую очередь, ведь за него не нужно будет воевать с соседом, так как «цивилизованный бизнес» предпочтёт ретироваться, как только на горизонте появятся танки с национал-патриотическими эмблемами, больше напоминающими свастику.