Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Почему советская власть мучила и убивала детей

Почему советская власть мучила и убивала детей

В нынешней России многие не думают о будущем и неохотно вспоминают прошлое. Особенно это касается неудобных и неприятных моментов недавней истории. Неудивительно, что рассказы о сломанных судьбах детей, самых беззащитных жертв советской тоталитарной машины, вызывают гнев и ярость у современных почитателей тиранов. Как Сталин совмещал расстрелы и репрессии несовершеннолетних с их просвещением и воспитанием и что у него в итоге получилось, «Ленте.ру» рассказала историк-исследователь проекта «Топография террора: Это прямо здесь — Москва» Дарья Дурнева.

«Меры медико-педагогического характера»

«Лента.ру»: Правда ли, что причиной принятия драконовского Постановления ЦИКи СНК СССР от 7 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» был рост детского криминала в середине 30-х годов, особенно в крупных городах?

Дарья Дурнева: Проблема детской преступности с первых лет советской власти была неразрывно связана с проблемой сиротства и беспризорности. К 1922 году, когда кончилась Гражданская война, в России насчитывалось свыше семи миллионов беспризорников. Понятно, что с ними нужно было что-то делать. Уже в 1918 году появилась Лига спасения детей, в 1921 году — комиссия по улучшению жизни детей при ВЦИК; затем для решения этой проблемы привлекли чекистов.

 

 

Спящие на улице беспризорники. 1920 год

Фото предоставлено Международным Мемориалом

1/4

И как ее решали?

В том числе усилением карательных мер. Уголовный кодекс РСФСР 1922 года предусматривал для несовершеннолетних применение всех видов наказания, вплоть до смертной казни, начиная с 16 лет. Но вскоре эту норму поправили, и высшая мера наказания могла назначаться только с 18-летнего возраста. Для подростков 16-18 лет наказание существенно смягчалось, а с 14-летнего возраста применялись «меры медико-педагогического характера», без «признаков  мучительства».

Но в середине 1920-х годов политика советской власти изменилась. В беспризорных детях государство видело не столько невинных жертв революции и Гражданской войны, сколько угрозу общественному порядку. К особо важным датам и праздникам в Москве устраивали на них облавы и массовые высылки из столицы. Чтобы не допустить стихийного проникновения толп голодных и оборванных детей в город, на московских вокзалах поставили специальные вагоны-приемники. Они должны были служить своего рода кордоном для беспризорников, где те проходили бы санитарную обработку и распределение по детским домам и трудовым коммунам.

На практике все эти меры оказались малоэффективными, и в 1926 году началось новое ужесточение уголовного законодательства. Теперь за тяжкие преступления (кража, насилие, убийство) можно было осуждать с 14-летнего возраста.

А расстреливать?

Нет, вплоть до 1935 года ни о какой смертной казни для несовершеннолетних речи не было. Но печально известное постановление от 7 апреля 1935 года, о котором вы спрашиваете, предусматривало не только ужесточение ответственности для детей «с применением всех мер уголовного наказания», но и понижение возраста привлечения к ней — начиная с 12 лет.

«Всех мер уголовного наказания»

Это правда, что непосредственным инициатором этого постановления был Ворошилов, возмущенный инцидентом, когда «9-летним мальчиком ножом ранен 13-летний сын зам. прокурора Москвы т. Кобленца»?

 

Да, вы сейчас процитировали фрагмент из письма Ворошилова, адресованного лично Сталину. Применение «всех мер уголовного наказания» предусматривалось для несовершеннолетних, «уличенных в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству».

«Всех мер уголовного наказания» — это в том числе и расстрела?

Да. В дальнейшем к этому перечню особо тяжких преступлений добавили «подстрекательскую и контрреволюционную деятельность».

Что под этим подразумевалось?

В том-то и дело, что законодательно никак не разъяснялось, что под этим понимать. Поэтому эту норму можно было трактовать по-разному — в зависимости от ситуации. О составе преступления мы вообще знаем далеко не во всех случаях, потому что у нас нет доступа и к хранящимся в архивах следственным делам осужденных, например, по уголовным статьям.

Почему?

Потому что осужденные по уголовным статьям не подлежат реабилитации. Но, к примеру, кража двух буханок хлеба тоже считалась уголовным преступлением. А без доступа к их уголовным делам трудно сказать, какие конкретные деяния им вменялись. Да и осужденные по политическим статьям реабилитированы до сих пор не все.

А что нужно для начала процесса реабилитации?

Надо, чтобы этим кто-то специально занимался. Прежде всего нужно добиться реабилитации в судебном порядке. Запрос о выдаче справки о реабилитации нужно направить либо в Генеральную прокуратуру РФ, либо в прокуратуру по месту принятия решения о применении репрессии. Это могут сделать либо родственники, которых у беспризорников и так уже не осталось, либо государство, которому это сейчас не особенно и нужно, либо общественные организации, заинтересованные лица. Но у Международного общества «Мемориал», курирующего проект «Топография террора», много задач и мало ресурсов. К тому же наша деятельность ограничена только Москвой, но и здесь работы нам хватает.

 

Ваши коллеги в других регионах этим занимаются?

Я знаю, что сотрудники «Мемориала» в Санкт-Петербурге работали над проектом по увековечиванию памяти жертв репрессий, например, на Левашовском кладбище и Сандармохе. Исследователи из Архангельска и Северодвинска мне говорили об известных случаях присутствия несовершеннолетних и нарушениях их содержания в Ягринлаге. Но информации мало, и она, к сожалению, очень разрозненна.

«Чисто педагогическое значение»

В известной беседе с французским писателем Роменом Ролланом в июне 1935 года Сталин убеждал своего гостя, что это постановление «имеет чисто педагогическое значение» и что советская власть хотела «устрашить им не столько хулиганствующих детей, сколько организаторов хулиганства среди детей». Этой его фразой нынешние поклонники советского вождя пытаются доказать, что «при Сталине детей не расстреливали». Якобы это была исключительно воспитательная мера — и не более того.

У меня есть один конкретный пример: Петраков Александр Егорович, 1921 года рождения. Судя по данным из книги памяти жертв политических репрессий, этого подростка обвинили в контрреволюционной агитации и расстреляли из-за наколки с портретом Сталина на ноге. Сначала его посадили в тюрьму №2 города Москвы, а в 1938 году казнили на Бутовском полигоне под Москвой.

Известна также история с иском человека, называющего себя внуком Сталина. В 2009 году он подал в суд на радиостанцию «Эхо Москвы», в эфире которой рассказывали о расстрелах детей с 12-летнего возраста, но в итоге проиграл.

У вас есть какая-либо статистика по этой теме? Хотя бы по Москве.

Мы уже отработали данные по Бутовскому расстрельному полигону, а сейчас занимаемся полигоном под Коммунаркой, где тоже расстреливали несовершеннолетних. Я своими руками перебирала учетные данные погибших на Бутовском полигоне и насчитала там 69 несовершеннолетних. Самому младшему из них, по имеющимся сведениям, было то ли 15 лет, то ли 13 лет.

 

 

Шамонин Михаил Николаевич 1922 года рождения (согласно официальным данным). Расстрелян 9 декабря 1937 года на Бутовском спецполигоне

Фото предоставлено Международным Мемориалом

1/2

Это был тот самый Михаил Шамонин, которого расстреляли за кражу двух буханок хлеба?

Да, это он. Но здесь нужно быть очень аккуратным. Информация, которая ходит об этом в интернете, появилась в 1990-е годы, когда архивы на короткий срок открылись, а потом снова закрылись. Но поскольку Миша Шамонин был осужден по уголовной статье, он по сей день остается не реабилитированным. Это означает, что пока мы не можем установить, в чем конкретно его обвиняли.

Достоверно сейчас известны лишь четыре факта: он был беспризорником, его осудили по уголовной статье, потом расстреляли, и что на момент казни Мише Шамонину было 13 лет, по другим данным — 15 лет (есть упоминания о том, что в анкете мальчику приписали два года). Точку в этой истории может поставить только публичное открытие материалов дел тех, кто был расстрелян в сталинские годы.

То есть мы не можем точно утверждать, что его расстреляли именно за две буханки?

Может, так оно и было, но сейчас это проверить невозможно. Хотя по рассказам современников я знаю случаи, когда по «закону о трех колосках» за незначительные кражи давали большие сроки не только взрослым, но и детям.

Здесь есть еще одна проблема. Как я уже говорила, закон о реабилитации жертв политических репрессий, принятый в 1991 году, не распространяется на осужденных по уголовным преступлениям. Но в годы сталинских репрессий, видимо, могло случаться и такое, что настоящие уголовники проходили по политическим статьям, а политическим вменяли уголовные преступления. И сейчас в таких нюансах очень трудно разобраться, если вообще возможно.

«Мы едем отдыхать в Крым»

Но разве рост детской преступности не был результатом политики советской власти — раскулачивания, коллективизации и последующего за ними голода?

Да, между ними есть прямая связь. Тяжелейшие социальные последствия своей политики государство нередко предпочитало решать репрессивными методами. Но пребывание в местах заключения для подростка не способствует здоровому развитию его личности. Наоборот, зачастую это навсегда ломает его жизнь.

И хотя в то время тоже существовали правила, по которым несовершеннолетние должны были содержаться отдельно от взрослых, на практике они часто не соблюдались. Нетрудно представить, к каким последствиям для детей приводило их общение с матерыми уголовниками.

Несколько лет назад журнал «Коммерсант-Власть» на конкретных примерах рассказывал о жутком беспределе в тюрьмах и колониях для малолетних в конце 1930-х годов. Там говорилось, что «побороть детскую преступность репрессиями так и не удалось, а вот пополнить армию рабов — вполне».

Конечно. У большинства детей, попавших в жернова ГУЛАГа и сумевших там выжить, судьбы потом так и не сложились. К тому же многие из них не оставили письменных свидетельств о своих мытарствах в молодые годы. Либо они для этого были недостаточно грамотными, либо просто не хотели обо всем этом вспоминать.

Два года назад в эфире у Ирины Прохоровой на РБК-ТВ вы сказали, что в ГУЛАГе несовершеннолетние работали и на лесоповалах, и на урановых рудниках.

Упоминания об этом есть в книге Ефросинии Керсновской «Сколько стоит человек». Она писала в своих воспоминаниях, что на лесоповалах нередко встречала детей. Есть свидетельства о несовершеннолетних на урановых рудниках Норильлага (в частности, в поселке Рыбак) и на известняковых месторождениях в Каларгоне. Известно, что отдельные детские бараки были и в Соловецком лагере.

Детей из числа так называемых «членов семей изменников родины» (ЧСИР) постановление 1935 года как-то касалось?

Напрямую — нет. У детей, чьи родители были арестованы и репрессированы, судьбы складывались по-разному. Одних отправляли в детские дома, другие могли в итоге оказаться и в трудовых домах.

Трудовой дом — это что-то вроде детской колонии?

Да, с соответствующим режимом и условиями содержания. И там тоже было сходство с лагерями для взрослых. Например, воспитанники труддома с начала 1930-х годов были прикреплены к заводу и переведены на самоокупаемость — то есть своей работой должны были оплачивать свое пребывание в местах заключения.

А в Даниловском детприемнике в Москве, созданном на территории бывшего монастыря, дети арестованных «врагов народа» жили вместе с беспризорниками, которые их обворовывали и всячески притесняли. Потом из этого приемника детей репрессированных распределяли по различным детским учреждениям по всей стране.

А как их перевозили?

Чаще в обычных поездах. Сопровождали их сотрудники НКВД в штатском. Они инструктировали детей, что на все расспросы попутчиков следует отвечать так: «Мы едем отдыхать в Крым, в "Артек"». По воспоминаниям нам известны случаи, когда по городу детей перевозили ночью тайно, в машинах с надписью «Субпродукты», чтобы никто не понял, что внутри дети, кто они и откуда.

Дети «врагов народа» из специального детдома Наркомпроса

Фото предоставлено Международным Мемориалом

Известно, что указ о платном обучении в старших классах школы и вузах, изданный в 1940 году, в СССР отменили в 1956-м. Как вы думаете, почему постановление 1935 года окончательно утратило силу только в 1959 году вместе с «законом о трех колосках» 1932 года?

Я полагаю, что это связано с инертностью советской тоталитарной машины. Масштаб сталинских репрессий был настолько колоссальным, что после его смерти потребовалось много лет, чтобы хоть как-то преодолеть их последствия. И до детей, как это часто бывает в нашей стране, руки дошли в последнюю очередь. Тот факт, что их реабилитация по сей день не окончена, тоже о многом говорит.

Автор: Андрей Мозжухин
Источник: lenta.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (341)

tatra

комментирует материал 20.11.2018 #

Очередная протухшая антисоветская фальшивка . Это уже аксиома ,что тем хуже живет народ в захваченных антисоветской кликой республиках СССР ,тем больше враги коммунистов клевещут на советский период . А дальше будет все только хуже для народа при врагах коммунистах .

user avatar
Андрей Романович

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #


Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. была введена уголовная ответственность для несовершеннолетних, совершающих преступления, с двенадцатилетнего возраста

Уже в первые недели войны советские органы государственной безопасности выявили факты использования детей и подростков немецкими спецслужбами. Так, в специальном сообщении УНКВД по Смоленской области в Особый отдел НКВД Западного фронта от 4 сентября 1941 г. давалась подробная информация об использовании немецкой разведкой детей и подростков.
В нем говорилось о том, что "за последнее время германская разведка на Западном фронте практикует переброску через линию фронта детей и подростков с заданиями по разведке расположения наших аэродромов и частей Красной Армии, а также для подачи световой сигнализации в местах скопления войск Красной Армии и артиллерийских батарей"

В 1942 г. Абвер активизировал свою работу с подростками и детьми. В связи с этим 20 февраля этого года вышло указание НКВД СССР "Об усилении оперативно-чекистской работы по выявлению агентуры разведывательных органов воюющих с СССР стран". В нем отмечалось, что "в последнее время в прифронтовой полосе германская разведка организовала сеть разведывательных школ. В них набирались дети и подростки в возрасте от 8 до 14 лет, главным образом из семей репрессированных советской властью родителей, из уголовно-хулиганского элемента и беспризорных. Такие школы выявлены в городах Мценск, Белгород, Славянск..."
Обучающиеся малолетние разведчики воспитывались в духе преданности германскому фашизму, изучали технику конспирации, способы сбора разведывательных данных, а также технику совершения диверсионных актов.

user avatar
SAS

отвечает Андрей Романович на комментарий 20.11.2018 #

Коммунисты и фашисты это одинаковое дерьмо с разными именами. Они враги всего человеческого...

user avatar
Victor Parakhin

отвечает SAS на комментарий 20.11.2018 #

Коммунисты в тысячу раз хуже, т.к. воевали против своего народа. Кто такие фашисты? Если это немцы, то они назывались "национал-социалистами", и детей не расстреливали.

no avatar
Ч андрей

отвечает Victor Parakhin на комментарий 20.11.2018 #

"Если это немцы, то они назывались "национал-социалистами", и детей не расстреливали." - как-же разные нелюди пытаются обелить немецкий фашизм. примерно, как сейчас,обеляют хохляцкий фашизм. а что творили пиндосы со своими детьми в эти-же годы?

user avatar
@[email protected]@

отвечает Ч андрей на комментарий 21.11.2018 #

Обратите внимание как хитро работает промывка мозгов. Сначала из указа выхватывают фразу "с применением всех мер наказания". Ага, "всех" - значит и расстрела тоже! Вот только скромно умалчивают, что по перечисленным статьям - смертная казнь не входит в список "всех мер наказания".

"уличенных в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству"

А теперь открываем УК 1926 года и убеждаемся, что ни одно из этих преступлений не каралось смертной казнью. Сомнительно, что при Сталине был казнён хоть один несовершеннолетний. Такую возможность ввёл Хрущёв в УК 1961. Фактически был казнён в августе 1964 один парень 15 лет, зарезавший целую семью. Но это вызвало такое возмущение, что возраст снова повысили до 18 лет...

По сути, "Мемориал" и есть враги России. Точно сказать не можем, скорее всего, вероятно, можно предположить, по рассказам современников и т.д. Т.е. сказки, домыслы предположения, а говна лопатой уже накидали...

user avatar
HighBlack

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

Д.дурнева, что ж, :"Надо, чтобы этим кто-то специально занимался. Это могут сделать ... общественные организации, заинтересованные лица. Но ... мало ресурсов."
Короче - дайте бабла, а мы обосрем, кого захотите.

user avatar
@[email protected]@

отвечает HighBlack на комментарий 21.11.2018 #

Интересно, Дурнева не хочет поговорить об ответственности за умышленное создание социальных условий, при которых за последнюю четверть века в России не родились десятки миллионов детей только потому, что их родители по этно-социальному признаку "не вписались в рыночную экономику" по чубайсам и ходорковским?

user avatar
МоϼѻӄЪ Օϼдӹнϛӄùū

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

Так же стоит добавить что Бутовского полигона НЕ СУЩЕСТВОВАЛО в принципе, он выдуман либероидами от А до Я.
Никаких эксгумаций там не проводилось, никто ничего не исследовал.
Мало того, дачи НКВД располагались как раз в Бутово, в трех шагах то мнимого "захоронения".
И разумеется никто из начальства не будет за забором дачного участка устраивать различные могильники от которых трупный запах все равно выходит на поверхность вместе с заразой и водами.

user avatar
Александр Силка

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

Не гугл, но яндекс https://studfiles.net/preview/406463/
За 1992-1999 гг. естественная убыль населения составила 5,8 млн. человек. В целом же за эти годы население страны сократилось с 148,7 до 145,5 млн. человек.
148,7 - 145,5 =3,2, десять где?

user avatar
@[email protected]@

отвечает Александр Силка на комментарий 21.11.2018 #

В пинде. 3,2 млн. - это фактическая убыль населения (голая цифра) без учета убийств, самоубийств, ранней смерти в трудоспособном возрасте, младенческой смертности из-за плохого мед обслуживания, потерь по потенциальной рождаемости, котрая упала в 90-х в 2 раза и т.д..
Потери же населения вычисляются как разность между фактическим населением России, которое она имела к началу 2000-х, и потенциальным населением, которое имела бы Россия, если бы рождаемость и смертность остались на уровне 1990 г. (при одинаковой миграции в обоих случаях).
Только по рождаемости в 90-х потери составили около 7,5 млн.
Где хоть вас дятлов откапывают..?

user avatar
SAS

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

10 миллионов в 90 е придуманы коммуноидами, которые не в фантазиях,а на самом деле уничтожали русских людей на протяжении 20 века. Ты ни одного примера «невписавшегося в рынок» привести не можешь, прячась за мифическими «миллионами»...трепло. Ху...ю несёшь про потери при рождаемости, убийства, самоубийства, кто сколько выпил да перепил... Кого хоть вы обмануть то пытаетесь.
Если все население России распихать по тюрьмами, мужиков водить всех строем на работы, запретить пить, курить, употреблять наркоту, а всех баб заставлять рожать каждый год, то конечно такими методами можно увеличить народонаселение страны, да только кому это нужно? Тебе? Тогда и начинай с себя.

user avatar
anatkor

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

Практически Мемориал и является преступной организацией по промыванию мозгов, ну или как любят сегодня говорить, агентами гибридной войны. Действительно, в период американской депрессии 30-х погибло 8 миллионов человек, и никто так не возмущается, не обвиняет ту власть в преступлениях, хотя продукты уничтожались, а люди с голоду умирали, китайцы вообще поступили просто, решили что хороших дел за Мао, уничтоживших людей на порядок больше, чем за все годы советской власти, все же больше, и закрыли вопрос с прошлым, за годы либеральных реформ население страны уменьшилось на 10 миллиионов, и это не считая не родившихся из-за падения уровня жизни, и эти жертвы либерализма для ублюдков из Мемориала не интересны, их больше беспокоит судьба тех, кто якобы погиб от сталинских репрессий. Я конечно могу предположить, что члены Мемориала ну уж очень совестливые люди, склонные к состраданию, но тогда уж нужно сострадать всем, и жертвам Сталина, и жертвам Ельцина. Скорее всего им платят за выборочное сострадание, и тогда уже это подлость, хотя кто бы сомневался, что эта контора объединяет одних подонков. И цели очевидны, нужно расколоть общество, чтобы искали виноватого не среди воровской элиты, а друг другу чубы драли, пока от страны одни развалины не останутся, ну и конечно, когда мы друг другом заняты, самим воровать спокойней. Им за это и платят, и Венедиктову от Газпрома, чтобы не было вопросов, почему мы полмира снабжаем своим газом, а собственный народ дровами греется, и Мемориалу грантами, чтобы русский вконец разругался с татарином, адыгейцем или чукчей.

user avatar
@[email protected]@

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

Главная задача таких контор, это сформировать у россиян комплекс неполноценности и вины, россияне, по их мнению, должны все время платить и каяться, каяться и платить. Неважно за что, за убийство царя, за репрессии Сталина, за то, что замочили 80% солдат вермахта, за то, что имеют много полезных ископаемых, за большое количество золотых медалей, заработанных нечестно, за победы во всевозможных олимпиадах и т.д... Короче, Россия фундаментально виновата перед всем цивилизованным миром.
Платить и каяться, каяться и платить...

user avatar
Владислав Трофимов

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

Сомнительно, что при Сталине был казнён хоть один несовершеннолетний.

До 16 и младше. Расстреливал ли Сталин несовершеннолетних?
7 апреля 1935 года в СССР было принято постановление, допускавшее применение смертной казни к лицам, не достигшим 18-летнего возраста.
В новой её редакции она излагалась так: «2. Несовершеннолетние, достигшие двенадцатилетнего возраста, уличённые в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или попытке к убийству, привлекаются к уголовному суду с применением всех мер наказания».
В разъяснениях к данным поправкам, разосланным судам и прокуратурам, говорилось о том, что под применением «всех мер наказания» подразумевается и применение смертной казни, статья 22 УК РСФСР в части неприменения смертной казни в отношении несовершеннолетних отменяется.
http://www.aif.ru/society/history/1484634

no avatar
@[email protected]@

отвечает Владислав Трофимов на комментарий 21.11.2018 #

А вот и вывод по твоей же ссылке:
"Большинство и отечественных, и зарубежных исследователей отмечают — существуют документы, в которых по тем или иным делам обсуждается возможность применения смертной казни в отношении несовершеннолетних, однако подтвержденных фактов вынесения подобных приговоров и приведения их в исполнение нет". :)
http://www.aif.ru/society/history/1484634

Это тоже интересно:
"Смертную казнь несовершеннолетних в США запретили в 2002 году".

"По данным организации Amnesty International, в период с 1990 по 2007 год в мире произошло 56 случаев смертной казни несовершеннолетних преступников в девяти странах: Иране, Йемене, Китае, Демократической Республике Конго, Нигерии, Пакистане, Саудовской Аравии, Судане и США (!!!)".

" В 2002 году Верховный суд США пятью голосами против четырёх принял решение о запрете смертной казни преступников, не достигших на момент совершения преступления 18-летнего возраста, на всей территории страны. Благодаря этому постановлению была отменена смертная казнь 72 несовершеннолетних преступников, которым она была заменена на пожизненное заключение без права досрочного освобождения".

Следующий раз читай внимательно статьи на которые ссылаешься... :)

user avatar
Владислав Трофимов

отвечает @[email protected]@ на комментарий 21.11.2018 #

какое мне дело до США.
ты же хлестанулся за Сталина.
что за манера переводить стрелки на соседа,за себя отвечай...или исконно русская забава мешает,которая стукачеством называется? а вон у соседа....

no avatar
@[email protected]@

отвечает Владислав Трофимов на комментарий 21.11.2018 #

Ты и впрямь плохо читаешь... :)
С какого бодуна ты меня в защитники Сталина записал? Речь шла о том, для чего кропаются подобные статьи, где предположения и полуправда выдается за систему.
Далее ты мне дал ссылку на статью, в которой говорится о том, что применение смертной казни действительно обсуждалось, но почему-то скромно заныкал вывод этой статьи, а звучит он так (повторюсь): "Большинство и отечественных, и зарубежных исследователей отмечают — существуют документы, в которых по тем или иным делам обсуждается возможность применения смертной казни в отношении несовершеннолетних, однако подтвержденных фактов вынесения подобных приговоров и приведения их в исполнение нет"!!! http://www.aif.ru/society/history/1484634
То, что ты считаешь переводом стрелок на соседа, это тебе для общего развития и взято из статьи по твоей же ссылке. Так-что свое стукачество можешь себе же в дупу и засунуть.

user avatar
Alexander Kogan

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

"Если это немцы, то они назывались "национал-социалистами", и детей не расстреливали."

Вы про Холокост и детей, погибших в нём, никогда не слыхали?

no avatar
homo maydauns

отвечает Alexander Kogan на комментарий 21.11.2018 #

Про опыты над детьми нацисткого доктора Менгеля и детский лагерь "Саласпилс" они "не слышали"...
Вообще-то, во вторую мировую погибали не одни евреи.
Не выпячивайте свою национальность как одну единственную пострадавшую в войне. Больше всего погибло китайцев.

user avatar
Виктор Иванович

отвечает Alexander Kogan на комментарий 21.11.2018 #

Вообще-то была ещё и белорусская Хатынь. Там расстреляли всех, остался живым только один мальчик, который рассказывал, что детей убивали не столько немцы, сколько их прихвостни из бандеровцев. Именно украинские националисты, а не немцы, в основном сотворили этот ужас. Зато теперь они считаются на Украине героями и Запад это ни сколько не волнует. А мальчик остался живым, как он рассказывал, потому, что его заметили немцы, а не бандеровцы. Один немец навёл на него автомат и уже хотел стрелять, но другой молча рукой отвёл автомат в сторону. И они сделали вид, что его не заметили. Это не оправдывает национал-социалистов, но говорит о том, что и немецких солдат оставались человеческие чувства, не все были оголтелыми фашистами. А вот среди бандеровцев не было ни кого, у кого оставалось хоть что-то человеческое. Моя жена, родившаяся в Западной Белоруссии, рассказывала мне, что у них ещё в 60-е годы самым страшным ругательством было слово "бандеровец". Так рьяно служили эти "бравые хлопцы", борцы на "независимость" Украины, убивая белорусов. Теща рассказывала, что немцы только командовали, своими руками партизан и тех, кто помогал партизанам, не терзали и не убивали - поручали это украинцам. Это не оправдывает немцев, но зато хорошо показывает истинное лицо нынешних борцов за права человека, не осуждающих героизацию на Украине кровавых приспешников нацистов.

no avatar
Victor Parakhin

отвечает Виктор Иванович на комментарий 21.11.2018 #

Задолго до Хатыни, Ленин и Сталин отправили на тот свет миллионы советских детей посредством голода и Гулагов. Мне также интересно, а кто запер и сжег детей живьем в Кемерово в этом году? Тоже бендеровцы? Даже памятник сгоревшим в Кемерово детям не поставили. Неужели их жизни не стоят того?

no avatar
Alexander Kogan

отвечает Виктор Иванович на комментарий 22.11.2018 #

"Это не оправдывает национал-социалистов, но говорит о том, что и немецких солдат оставались человеческие чувства, не все были оголтелыми фашистами."

Конечно, не все немецкие солдаты были оголтелыми фашистами. Ведь немцы - такой же народ, как и всякие другие народы, и среди них, так же как и среди всех других народов, есть разные люди - есть хорошие и есть плохие. Среди простых немецких солдат, которых мобилизовали в армию (разумеется, не спрашивая их желания), убеждённых национал-социалистов или членов нацистской партии могло быть не так уж много, в отличие от СС, где служили лишь добровольцы.

no avatar
Alex_Glazkov

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

Да, детей нацисты не расстреливали, они у них или кровь выкачивали или просто и без затей сжигали.
А тебе раскрыть великий секрет, сколько немцы, которые "хорошие нацисты" своего народа уничтожили?
Или для очередного адвоката нациков все эти факты будут из разряда "вы фсё врёти"?

user avatar
Victor Parakhin

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Муся, во первых ниционал-социалисты тов. Гитлера были очень близки по идеологии социалистам тов. Джугашвили. Поэтому тов. Джугашвили и называл немцев "братьями по крови". Во вторых, почему коммунисты тов. Путена до сих пор держат все советские архивы под грифом "Совершенно секретно"? Какие преступления против своего народа скрывает путенская партия?

no avatar
Alex_Glazkov

отвечает Victor Parakhin на комментарий 22.11.2018 #

Дуся, национал социалисты и "социалисты тов. Джугашвили" по идеологии отличались, как земля и небо.
"Тов. Джугашвили" не называл немцев "братьями по крови" этот фейк появился на одном из укропских сайтах и взят на вооружение такими, как ты.
Советские архивы давно рассекречены, а под грифом "совершенно секретно" хранятся те, которые содержат государственную тайну.
Вы у себя в хохляндии ВСЕ архивы рассекретили?

user avatar
Victor Parakhin

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 22.11.2018 #

Муся, единственнао различие между немецкими национал-социалистами и коммунистами Джугашвили было то, что тов. Гитлер любил германский народ, а тов. Джугашвили ненавидел Россию и ее народ. Поэтому тов. Джугашвили пил за здоровье своего друга - "Я знаю, как сильно германский народ любит своего лидера, поэтому мне хочется выпить за здоровье Адольфа Гитлера". В результате тов. Гитлер с благословения Сталина уничтожил 47 миллионов советских людей.

no avatar
Антон Мунтяну

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

детей не расстреливали
======
Ага, "не расстреливали". Вы видели сколько детских вещей осталось в нацистских лагерях смерти? А про лагерь Саласпилс вы что-нибудь слышали?

user avatar
anatkor

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

Ну ты и ублюдок, расстреливали детей англичане, которые еще за 100 лет до советской власти своих 12-ти летних подростков клеймили и вешали за украденный кусок хлеба. Или ты, подонок, только своих обвиняешь? Ты мразь, или твой отец, если бы для страны сделали хотя бы что-то, то могли бы вякать, а то племя выродков, умеют только оплевывать, дерьмовое семя!

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

да ты че твой пахан адик и коммунистов, попов социалистов, евреев... не расстреливал

no avatar
Victor Parakhin

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 21.11.2018 #

Тов. Джугашвили был главным другом и спонсором тов. Гитлера. Джугашвили привел тов. Гитлера в СССР.

no avatar
ОтСохи

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

Как жаль, что тебя и автора сего говнища не "умучили" в детстве...

no avatar
Андрей Иванов

отвечает SAS на комментарий 21.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
4297740007

отвечает Андрей Иванов на комментарий 21.11.2018 #

Чёткий ТАСС
😡
- Охуитит@льные новости, пацаны. Девочка-инвалид написала Путину о том, что мама рабочая санитаркой в больнице получает мало денег. Маму за это уволили, а девочка с горя повесилась.

Вот такой страной нам предлагают гордиться, с экранов федеральных телеканалов.

user avatar
Враг пиндосов

отвечает SAS на комментарий 21.11.2018 #

На этот раз ты права, твои предки были фашистами, а ты девушка с низкой социальной ответственностью, шлюха по-руськи..

no avatar
anatkor

отвечает SAS на комментарий 21.11.2018 #

Дебил, фашизм - это право одного народа распоряжаться судьбой другого, и в этом плане фашизм ближе к либерализму, там также ради собственных интересов жертвуют жизнями других, но разницы принципиальной нет. И потом, недоносок, может объяснишь, зачем лечить и давать образование детям, если потом их уничтожать? Таких как ты наверно можно и нужно, дебилы никакому обществу не нужны, а в отношении других советский строй был вполне гуманным.

user avatar
alex.rayu

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

Нет. Фашизм - это тоталитарная система, в которой государство управляет всеми сферами жизни. СССР - такой же фашизм, по сути, только под другим именем. И там и там - партия. И там и там - тоталитаризм. Там гестапо - тут НКВД и КГБ. И тут и тут - вождь, парады, военщина. И там и тут - насильственное насаждение идеологии. Там концлагеря - тут ГУЛАГ. Там рассовая борьба - тут классовая борьба. Там национал социализм, тут интернационал социализм. А по сути, близнецы-братья. Как сказал в свое время Молотов, "Ну и что, что один красный, другой - коричневый?"

user avatar
anatkor

отвечает alex.rayu на комментарий 21.11.2018 #

Ты что, дурак, и в США партии, а в Англии вообще королева и до сих пор живут без конституции. А концлагеря первыми стали строить америкосы и англичане, одни для собственных граждан с Юга, полмиллиона уморили за забором, англичане буров таким же образом уничтожали, кстати и заложников первыми стали брать также они. А потом уже на Дальнем востоке и Севере концлагеря ставили, сгоняли местное население, и сколько их там умерло, никому неизвестно. А может финских подонков вспомнить? Когда они захватили Карелию в 1941 году, то тут же организовали 15 концентрационных лагерей для местного населения, и начали педантично их уничтожать. А представляешь, сколько вони эти финские подонки подняли бы, если бы Красная армия так поступила с местным населением в 1944 году? Для тебя ублюдок, все замараны по локоть, и в этом плане русские нисколько не хуже англичанина, американца или финского ублюдка.

user avatar
alex.rayu

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

После всего зла, которое причинил красный и коричневый социализм, ты говоришь, что могло быть и хуже? Спасибо, что оккупированную Финляндию не уничтожили всю до одного в ГУЛАГе? Ой, спасибо! Спасибо, что только 30% украинцев голодом заморили, а не 100%? Спасибо Чикотило, что убил 53 человека, а не 530, слава ему вечная и хвала!

user avatar
Ч андрей

отвечает alex.rayu на комментарий 21.11.2018 #

сколько зла причинила пиндоская и европейская дерьмократия? больше, чем гитлер вместо со сталиным, вместе взятые. бревно из своего глаза вытащи.

user avatar
Ч андрей

отвечает alex.rayu на комментарий 21.11.2018 #

а ты почему только хохлов за людей считаешь? про других почему промолчало? а лично я считаю, что судя по сегодняшнему дню, сталин оказался сильно мягким в отношении разных подонков.

user avatar
anatkor

отвечает alex.rayu на комментарий 22.11.2018 #

Ты ублюдок, за 70 лет большевики сделали больше, чем царская Россия за тысячелетия православия, из лапотной страны сделали супердержаву. А что касается вас, хохлятские ублюдки, то неблагодарность и лживость ваша национальная черта, ну сразу после продажности и холуйства. Теперь вот сказкам про голодомор верите, ну конечно, не себя же обвинять, только вот у вас и сейчас голодомор и холодомор намечается, что, опять москали клятые виноваты, или все же Порошенко винить будете? И еще, ублюдок, тут выкладывали фото якобы жертв хохлятского голодомора 30-х, а потом один дотошный читатель узрел, что эти фото были сняты в Западной Украине, которой тогда поляки распоряжались.Кстати, тогда хохлы и белорусы под панами умирали от голода нисколько не меньше, почему вы их не вините? И вообще, недоносок, будь ты поумней, то давно бы уже понял, что в вашем голодоморе правды максимум процентов 5, остальное ложь, просто из вас делают козлов и пушечное мясо для конфликта с нами.

user avatar
alex.rayu

отвечает anatkor на комментарий 22.11.2018 #

При голодоморе вымирали целые деревни, пока большевики продавали их последний хлеб за валюту. Хамство - вашединственный аргумент.

А вы, Андрейка, когда включаете человека в черный список, и потом задаете ему вопросы, поступаете подло.

user avatar
Александр Силка

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

Заметьте, в США и в Англии две партии, которые с переменным успехом приходят к власти, во время предвыборной компании кидаются друг на друга, чтобы отобрать голоса избирателей в свою пользу, а ежели в стране, как в СССР, одна партия и один кандидат от блока коммунистов и беспартийных, на хрена был нужен этот цирк с якобы выборами?

user avatar
читатель2

отвечает Александр Силка на комментарий 22.11.2018 #

Затем же, зачем и нужен этот "спектакль" с якобы демократией "одного актера с двумя разными лицами" - т.е. тех же этих двух партий в США и Англии, которые политически-идеологемно являются "одними ягодами одного поля" изображают перед "зрителями демократию и "борьбу за руль нанайских мальчиков", и тандемно сменяя друг друга - все равно гребут в одном направлении...
В СССР просто наивно не видели в этом смысла в таком "бинарном полит-спектакле" (и зачем, и чтобы не тратиться на такой "спектакль") просто чессно безапелляционно объявили об "единственной руководящей и направляющей ...", и баста. (а зря, выходит, противников недоценили - а мож, если "разделилась бы на типа на "Компартию" и типа "Соцпартию", присвоили бы им эмблемы "слона" и "осла", пардон, "медведя" и "волка"... и усё - никто б тогда не мог упрекнуть СССР в "тоталитаризме, монопартийно, отсутствии плюразма..." и "эЛИХторат" получил бы возможность наивно "выбирать", критиковать, жаловаться, бегать, "оппозиционировать".. от "одной партии к "другой"", т.е. чувствовал бы себя полит"значимым и при деле", а не шушукаясь, поругиваясь, травя сплетни, политанекдоты на кухнях "хрущевок" и "брежневок".. и не так быстро власть "забронзовела" бы, ибо даже актеру, чтобы оставаться на "сцене", приходится ориентироваться на "зрителей" и поддерживать себя в "форме"...

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает SAS на комментарий 21.11.2018 #

а какое ты ссавок со своими хозявами нацистами имеешь отношение к людям?

no avatar
anatkor

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 21.11.2018 #

Комментарий удален

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

а с чего ты взял ссавок, что с тобой и тебе подобным кто то общается? тебе просто врать тут не дают.
насчет палки рискни зубами

no avatar
anatkor

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 22.11.2018 #

Это каким образом такие ублюдки как ты мне что-то могут запретить? Попробуй, может получится, хотя такие как ты твари не только лживы, но и трусливы как правило. Что касается остального, то правдивости в моих высказываниях гораздо больше, чем в твоих заявлениях законченного подонка, так что рисковать мне нечем, во всяком случае очень сомневаюсь, что этот риск от тебя, ублюдка исходить будет.

user avatar
J L

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

А что ещё делать Feasty ? Поступили инструкции придумывать всё больше и больше всякой херни,и пихать и пихать её сюда,ничего у них не получается,приходится как-то крутиться.

user avatar
укропитекомарсианин

отвечает J L на комментарий 20.11.2018 #

старается кролегг. наверное моркву на зиму закладывает в схрон.

user avatar
Старик Яков

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

"Почему советская власть мучила и убивала детей"



no avatar
укропитекомарсианин

отвечает Старик Яков на комментарий 20.11.2018 #

Почему американская власть мучила и убивала индейцев.всех 20 мильонов?

user avatar
ПOЛлукс

отвечает укропитекомарсианин на комментарий 20.11.2018 #

А зачем русские убивали американских индейцев? и зачем извели столько малых народов Сибири?

user avatar
Allbeck

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Врешь. Малые народы Сибири по особому указу не привлекались к мобилизации даже во время ВОВ. Спроси в Хакасии за что они уважают Сталина.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Allbeck на комментарий 21.11.2018 #

врешь как всегда ты )))

Категория:Исчезнувшие народы России
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

и если на Аляске пиндосы запретили продажу алкоголя местным, то в совке спаивали северные народы на ура, в обмен на пушнину.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

"На Аляске есть места, где действует сухой закон. Местное коренное население очень быстро спивается, поэтому есть города с ограничением на продажу алкоголя, а есть с полным запретом на продажу и ввоз. На его наличие проверяют входящие почтовые отправления и багаж авиапассажиров."
https://samsebeskazal.livejournal.com/238870.html

видишь как плохо когда санитары отключают гугол ))))))))))

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Русские американских индейцев не убивали, и более того, согласно указу императора запрещено было даже "обиды чинить".

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

брехня ))

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает ПOЛлукс на комментарий 25.11.2018 #

А ты его проверял, мой IQ ?
Ну ты хоть иногда читай те статьи, на которые ссылаешься.....
В статье написано, вообще-то, как индейцы нападали на наши поселения. Или ради толерантности ты считаешь, что нашим сопротивляться нельзя было? Одно дело защищаться от нападавших, а другое - тотальное уничтожение, потому, что "землю белых занимают"

Но, куда уж с твоим IQ....

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

а конкретно можно про изведенных. где когда и скока

no avatar
aliir

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

Очередная попытка русофобки защитить сталинских извергов.

user avatar
Victor Parakhin

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

Комммунисты-путинисты до сих пор тщательно скрывают свидетельства свои преступлений против народа в архивах.

no avatar
Alex_Glazkov

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

Значит эта статья высосанный из пальца бред!

user avatar
Victor Parakhin

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Для коммунистов-путинистов вся советская история - это бред и буржуйские предрассудки!

no avatar
Allbeck

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

Где они этих историХов откапывают, голимое вранье и вбросы.

user avatar
Михаил Наими

отвечает Allbeck на комментарий 21.11.2018 #

Так, раскройте гебешные архивы про злодеяния сталена, а мы почитаем.

user avatar
Allbeck

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

Если архивы откроют, то многим нынешним пропагандонам и их оппозиционерам либерастам будет стыдно за своих предков.)

Именно поэтому в открытии архивов не заинтересованы ни власти, ни их опоненты.

user avatar
homo maydauns

отвечает Allbeck на комментарий 21.11.2018 #

Вы меня приятно удивили здравомыслием.
Непонятно что происходит с сайтом. Со вчерашних 18-00 размещено только 9 новостей, из которых 7 пропущенных в ленту новостей от украинских ботов Feast и MAX.
То ли Порошенко купил сайт вместе с потрохами, то ли нормальные модераторы уволились от стыда за политику сайта...
Попробовал вчера для контроля запостить новость - не прошла.
Цензура в чистом виде.

"Россия выиграла индийский тендер на поставку средств ПВО
Россия победила в индийском тендере на поставку средств ПВО малой дальности на сумму полтора миллиарда долларов.
https://newsland.com/user/4297836370/content/6553492

user avatar
Андрей Иванов

отвечает tatra на комментарий 21.11.2018 #

Статья из разряда - "натянуть сову на глобус" или, как вариант - "натянуть кондом на глобус"!

no avatar
Alex_Glazkov

отвечает Андрей Иванов на комментарий 21.11.2018 #

Несколько не в тему, но "кондом" на глобус отлично налезает. В своё время мой сын воспринял это, как руководство к действию.

user avatar
Андрей Иванов

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 22.11.2018 #

И чё... получилось?!

no avatar
viktor ivanov

отвечает tatra на комментарий 21.11.2018 #

"Очередная протухшая антисоветская фальшивка ."
____________________________________________

Совершенно справедливая характеристика, но само явление вполне обыденно, ведь основной контент на этом ресурсе, квартирующем в Штатах, дискредитация российского государства в любой его форме и на всех временных участках существования, а антисоветчина прекрасная основа в этом паскудном промысле либерал-фашистов, терпящих крах в своих мечтаниях о глобальной доминанте под эгидой Дяди Сэма, отсюда и не до объективности, а все средства хороши.

user avatar
Михаил Наими

комментирует материал 20.11.2018 #

Джугашвили расстреливал детей, чтобы, дети, не дай бог, не отняли у Упыря власть...

user avatar
Воин России

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
укропитекомарсианин

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

он за деда вертухая очень переживает. тот где то свои коронки золотые прикопал.никак не найдет

user avatar
anatkor

отвечает укропитекомарсианин на комментарий 21.11.2018 #

Ну так никакого позора нет, твоего деда бендеровца охранять, скажи недоносок спасибо, что еще не расстреляли сразу, как твои паршивые предки делали с жителями Белоруссии или той же Украины. Позачинали тараканов и клопов в схронах, наплодились, теперь все Украину загадили , тараканье племя.

user avatar
укропитекомарсианин

отвечает anatkor на комментарий 21.11.2018 #

болеешь гидностью?

user avatar
Михаил Наими

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
Воин России

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Так он вам и не писал. Он мне отвечал. Укольчики не пропускайте все таки.

user avatar
Виктор Матрасов.

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Он всех в 37-м году расстрелял и до 91-го в стране никого не было!...

no avatar
Василий Панин

отвечает Виктор Матрасов. на комментарий 20.11.2018 #

нет, всех ума не хватило.

no avatar
Михаил Наими

отвечает Василий Панин на комментарий 20.11.2018 #

Не всех детишек стален расстрелял?

user avatar
Воин России

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Ну, как не всех. 10 млн.вам хватит?Из подарочного ТТ.

user avatar
Михаил Наими

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

Гебешные архивы коммунистического периода не рассекретили полностью. За один расстрел коммунистами голодных рабочих Новочеркасска КПСС нужно отправить в Нюрнбергский трибунал.

user avatar
Ч андрей

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Великая пиндосия:
7 марта 1932. Расстрел голодного марша в Детройте произошел, когда голодающие безработные, рабочие автомобильных заводов вышли на улицы с экономическими требованиями. Полиция и вооружённые службы Генри Форда открыли огонь по рабочим, в результате четверо были убиты, более шестидесяти человек были ранены (один из них умер от полученных ранений спустя три месяца).

17 июля 1932. Расстрел многотысячной демонстрации ветеранов первой мировой войны в Вашингтоне. Против ветеранов, многие из которых пришли с семьями, были направлены регулярные войска и танки. Операцией руководили генерал Д. Макартур, полковник Д. Эйзенхауэр и майор Д. Патон (будущие американские военачальники во второй мировой войне). По различным оценкам число погибших до 200 человек, более тысячи раненых.

Август 1965 Watts Riot в Лос-Анджелесе – 31 убитый (+2 полицейских и один пожарник) (а также около тысячи раненых, но из них, в отличии от убитых, лишь меньшинство от рук полиции/национальной гвардии (ранено 250 “силовиков”, 778 гражданских, из них 118 с огнестрельными ранениями))

user avatar
Фёдор71

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Лично я, узнал о расстреле в Новочеркасске, от своего покойного отца, он, в 1962-м году заканчивал учёбу в Геологоразведочном техникуме, вышел вместе с рабочими, молодёжью на площадь, мирно, без оружия, где и прочувствовал, всю полноту любви, советской власти.

user avatar
belanovv

комментирует материал 20.11.2018 #

Если человек идиот, то и крышка гроба не исправит.

user avatar
Михаил Наими

отвечает belanovv на комментарий 20.11.2018 #

Позор коммунистам. Хуже фашистов.

user avatar
укропитекомарсианин

комментирует материал 20.11.2018 #

очередная деградация ленты сру

user avatar
Миколо Стецько

отвечает укропитекомарсианин на комментарий 20.11.2018 #

А про русофобско-бандеровский Нл забыл?

no avatar
aliir

отвечает укропитекомарсианин на комментарий 20.11.2018 #

О как вас от правды колбасит.

user avatar
tatra

комментирует материал 20.11.2018 #

У врагов коммунистов все строго по шаблону ,и эту фишку "онижедети " они использовали и в их лживом и лицемерном "Вселенском плаче " по расстрелянной семье отрекшегося Императора Николая II , и для совершения государственного переворота на Украине в 2014 году .

user avatar
aliir

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

*У врагов коммунистов все строго по шаблону*

И вот этот шаблон:
"Очередная протухшая антисоветская фальшивка."
"Враги коммунистов...."
"Фы фсё фрётте!!!"

user avatar
Игорь Н.Киселёв

отвечает tatra на комментарий 20.11.2018 #

Царя с женой и детьми убили.Ульянова подстрелили.Советский Союз не сохранили.

no avatar
Михаил Наими

отвечает Игорь Н.Киселёв на комментарий 20.11.2018 #

А где мы, сейчас, по - вашему находимся? Совок живее всех живых!

user avatar
Геннадий Калишевич

комментирует материал 20.11.2018 #

Ну и что?
Автор, ты меня ничем не удивил.
У КАЖДОЙ СТРАНЫ, даже самой демократичной и цивилизованной есть свои "скелеты в шкафу".
У некоторых святых и непорочных демократий ещё и более ужасных.
Взят ту же Великобританию, Францию, или светоч мира США.

Ну и что?

Времена были такие.

no avatar
Василий Панин

отвечает Геннадий Калишевич на комментарий 20.11.2018 #

почему-то до коммунистов времена были лучше.

no avatar
Allbeck

отвечает Василий Панин на комментарий 21.11.2018 #

Лучше было когда держали народ в крепосном стойле. А как дали волю, так начали взрывать царей и великих князей. От хорошей жизни наверно.)
Стоплыпин жестко расселял крестьян по империи, надо было осваивать необжитые территории. Тем же занимался и Сталин. Из густонаселенных районов переселял людей в Казахстан, Сибирь, Север и ДВ. Это была жизненная необходимость для страны. Жестоко, но оправданно.
Несмотря на репрессии и войны, народонаселение СССР росло с опережающими Запад темпами. Так что трудно упрекнуть Сталина в истреблении народа. Война не в счет.

user avatar
aliir

отвечает Геннадий Калишевич на комментарий 20.11.2018 #

Т.е. убийства детей в 20м веке для вас - норма???

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает aliir на комментарий 21.11.2018 #

=Т.е. убийства детей в 20м веке для вас - норма???=

А ты с плакатом выйди к посольству США или Израиля и предъяви им!

Лишь 4 страны в мире на практике реализуют такое право, казнить несовершеннолетних – США, Израиль, Танзания и ЮАР.

user avatar
Михаил Наими

отвечает Геннадий Калишевич на комментарий 20.11.2018 #

Где ты видел, чтобы на Западе расстреливали детей в Гулагах? Не смеши людей. Там коммунистов не было.

user avatar
Ч андрей

отвечает Михаил Наими на комментарий 20.11.2018 #

Судебная система в США – одна из самых строгих в мире. Во многом она содержит в себе даже средневековые элементы. Один из этих элементов – отношение Системы к преступлениям подростков. Если сигареты или алкоголь в большинстве штатов им не продают до 21 года, то приговорить к смертной казни несовершеннолетних могут с 13 или 14 лет. Лишь ещё три страны в мире на практике реализуют такое право – Израиль, Танзания и ЮАР. Однако в них к смертной казни в общей сложности приговорено только 12 подростков, тогда как в США – почти 2,3 тысячи (73 из них были приговорены в ней, когда им было 13-14 лет).

Вообще же положение о возможности приговорить несовершеннолетнего (до 18 лет) к смертной казни есть у 41 штата США.

user avatar
zyxel101

комментирует материал 20.11.2018 #

я прекрасно помню, как меня мучила советская власть. Я учился в первую смену, потом шел в соседнюю школу, там была секция бокса. А в нашей школе секции не было, советская власть не построила. Это мучило меня. Каждую субботу утром я еще ходил на шахматы, на первом этаже обычной 9-этажки. Ну и плавание конечно, бассейн был в центре города у реки. Не могли построить прямо в моем доме,что ли? Плюс домашнее задание, после всех секций,вымотанный, приходил домой и весь вечер делал уроки. Совсем уж маленьких детей мучили театром юного зрителя (ТЮЗ), был такой в начальной школе. А также, городские соревнования по шахматам и боксу, заставляли выписывать пионерскую правду, делать стенгазету, сдавать макулатуру, уборка школьной территории и дежурство по классу,политинформация перед первым уроком и школьная линейка. Сейчас дети избавлены от всех этих мучений. Уткнулся в смартфон и полная свобода

user avatar
Arided

отвечает zyxel101 на комментарий 20.11.2018 #

Да ты забыл, была еще "Техника молодежи", где молодежь давили техникой. Была "Наука и жизнь", где жизнь давили наукой. Какая "плохая" жизнь была! А главное в ней либерастов не было.

user avatar
Василий Панин

отвечает zyxel101 на комментарий 20.11.2018 #

это при Брежневе.
он не был коммунистом.

однажды тетя, посмотрев как он живет, спросила:
- Лёня, а ты не боишься, что красные придут?

no avatar
aliir

отвечает zyxel101 на комментарий 20.11.2018 #

Вот видите: вы в детстве как подсели на наркоту - так до сих пор и ахинеете.......

user avatar
ПOЛлукс

отвечает zyxel101 на комментарий 20.11.2018 #

"я прекрасно помню, как меня мучила советская власть...."

вот поэтому ты и вырос с IQ в районе 3х )

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Фото времён Горбачёва ты выдаёшь за времена СССР ?

user avatar
Фёдор71

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Горбачёв, такой же член КПСС, как и Брежнев, Андропов, Черненко.
С годами, коммунисты прозрели и изменили своё отношение к пролетарской биомассе.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

друг мой недалекий, "Продовольственная программа" в каком году была принята из за голодухи?

user avatar
андрей пудов

комментирует материал 20.11.2018 #

А умученные Сталиным детишки входят в 140 миллионов из "Архипелага..." Солженицина изданного
Имка-Пресс? 140 млн. уничтожал сталинизм, да, по "уточнённым данным" в войне 45 млн, да детишки
миллионов десять в сумме 140+45+10 да естественной смертью за годы "сталинизма" плюс 10
итого более 200 млн. Где же эти безумные похоронные холмы с костями 195 млн. человек?

no avatar
Василий Панин

отвечает андрей пудов на комментарий 20.11.2018 #

вдоль железных дорого и каналов.

no avatar
Геннадий Калишевич

отвечает Василий Панин на комментарий 20.11.2018 #

Некрасов, Железная дорога.

Почитайте на досуге.


Это тоже большевики и лично Сталин?

no avatar
Воин России

отвечает Геннадий Калишевич на комментарий 20.11.2018 #

Это Иван Васильевич. С погонялом Грозный.Тоже тиран был наипервейший. Умертвил то ли 3500, толи 4500 невинных. За все время правления. А за одну Варфоломеевскую ночь 40000 отправились в мир иной.

user avatar
Воин России

отвечает андрей пудов на комментарий 20.11.2018 #

С поправкой на постоянный прирост населения.

user avatar
Михаил Наими

отвечает андрей пудов на комментарий 20.11.2018 #

Вся Сибирь человеческими костями усеяна, пудик.

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

А ты там был, в Сибири то?

user avatar
Воин России

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Карту видел. Пиратскую. С веселым Роджером.Но там только две кости.Все земли Земли (извиняюсь) усеяны человеческими костями.Кроме тех земель где принято было огненное погребение.

user avatar
Воин России

комментирует материал 20.11.2018 #

СССР нет уже почти 30 лет, Великого Вождя нет 65 лет. А ферсты все в истерике бьются.Правильной страной был СССР и Великий Вождь все правильно делал.Бггггг!Кстати дети, которых мучали, выросли великими людьми.А которых не "мучали"стали ферстами мустафоми и прочими майкелями сноуденами.

user avatar
Василий Панин

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

тупого тирана нет 65 лет.
остались внуки вертухаев.

no avatar
Геннадий Калишевич

отвечает Василий Панин на комментарий 20.11.2018 #

Остались интеллигенты которые отсиделись в тылу, завскладами и прочими клопами.
Вернее их потомки.

no avatar
Victor Parakhin

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

СССР как бы нет, но дело его живет и процветает. В Кремле до сих пор сидит чекист-сталинист (партийная кличка "Моль"), мечтающий вес народ "замочить в сортире".

no avatar
Воин России

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

Если бы это было так,то ты со товарищи копал бы канал Москва- Владивосток.

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает Victor Parakhin на комментарий 21.11.2018 #

так ты не народ че тебя ссавка жалеть
да и пахан путька твой не коммунист
да инарод тупой не жалко раз он вас терпит

no avatar
Victor Parakhin

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 21.11.2018 #

Тов. Путен - член КПСС с 1975 года, он нас к торжеству коммунизма ведет! И никакие либерасты ему не помешают!

no avatar
Сергей Смирнов

отвечает Victor Parakhin на комментарий 22.11.2018 #

турка, коммуниста определяют не партбилет и членство в партии, а убеждения.
А вот вам ссавкам членство в партии, любой просто необходимо. Иначе как вы в ширинку к своим хозявам заберетесь, да воровать будете

no avatar
Victor Parakhin

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 23.11.2018 #

Муся, у коммунистов нет никаких убеждений! Еще тов. Ленин говорил, что коммунист - это политическая проститутка. И Ленин, и Джугашвили очень легко и часто меняли свои убеждения на прямо противоположные ради власти и прибыли. У всех "пламенных" коммунистов после смерти изымали сейфы набитые золотом и драгоценностями.

no avatar
ПOЛлукс

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

совок давно сдох ))))) ты не в курсе? правда труп сильно воняет до сих пор, но скоро такие как ты довоняют и станет легче дышать.

user avatar
обличитель

комментирует материал 20.11.2018 #

Сейчас у либерастов методы и способы убийства детей конечно гуманнее.Сначала подросткам внушают мысль о том,как хорошо надо предохраняться,что бы не беременеть.А если вдруг такое случилось,то обязательно надо делать аборт.А если оборт сделать не получилось или делать не хочется,то ребенка надо во время родов испортить,свернув немного ему шею или не дать тому получить всю плацентарную кровь для сильного иммунитета.Ну,ежели и тут ребенку повезло,то его надо обязательно напичкать убийственными прививками,от которых он станет дебилом или впоследствии заболеет раком.А если вдруг все таки выжил,то вот ему гуманные средства от либерастов откинуть ласты-алкоголь,курение и наркотики.Макдональдсы с Кокаколами и прочая пищевая отрава.Гуманнее средства и способы убийства,по сравнению с "советской властью"?Конечно.

user avatar
Василий Панин

отвечает обличитель на комментарий 20.11.2018 #

родители у детей тоже либерасты?

no avatar
Геннадий Калишевич

отвечает Василий Панин на комментарий 20.11.2018 #

После любой великой войны выживает в большинстве падаль, которая потом рождает такое же потомство.

no avatar
Михаил Наими

отвечает Геннадий Калишевич на комментарий 20.11.2018 #

Главное преступление коммунистов в том, что им удалось изменить природу русского человека, превратив его в совка.

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

да че вас ссавков в кого то превращать?
вы ссавки при любом социальном строе и во все времена как бегали из ширинки одного хозяина, в ширинку к другому хозяину так и будете бегать

no avatar
Воин России

отвечает обличитель на комментарий 20.11.2018 #

Сейчас по каналу Ретро идет концерт. Я так понял, памяти Марка Бернеса.Я послушал и понял, почему так ненавидят СССР. Песни того времени поют до сих пор.Только не понял, почему при швабоде, ради которой убили мою Родину, за 30 (тридцать ) лет ни хера не создано? Тоже Путин виноват?

user avatar
обличитель

отвечает Воин России на комментарий 20.11.2018 #

Такое впечатление,что вы 90-е годы провели на Луне.И не можете сравнить,что было тогда и что есть теперь.Это к тому,что "ничего не создано".Чем вы лучше лжецов либерастов,если так же,как они нагло врете?
Создано и очень много.Но много из созданного,создано не для вас.А для тех, у кого много бабок.А где по другогому?Где так,что бы "низы" жили бы припеваючи,так же,как "верхи"?
Где есть такое восьмое чудо света?

user avatar
Воин России

отвечает обличитель на комментарий 21.11.2018 #

Приведите в пример пару "нетленок" созданных в 90-е. Ну там песню какую или суперпупер фильм.Я вообще то про это написал.

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает Воин России на комментарий 21.11.2018 #

Вот в начале 90-х они , эти "нетленки" и закончились. Даже Гайдай, когда пошёл по пути "Гласность-перестройка", такую херню снял....

user avatar
Воин России

отвечает Alex_Glazkov на комментарий 21.11.2018 #

Закончились.В годы "жесточайшей цензуры" и всяческих "унижений" "творческой личности" создавались шедевры.Сейчас цензуры нет и некому подсказать "творческой" личности как должна звучать хорошая песня и каким должен быть фильм, который хочется смотреть бесконечно."творческие" личности гениталии прибивают гвоздями.Это их предел.

user avatar
Сергей Смирнов

отвечает обличитель на комментарий 21.11.2018 #

СССР, поэтому вы ссавки и не на видите до сих пор его

no avatar
обличитель

отвечает Сергей Смирнов на комментарий 21.11.2018 #

А вы ссавки его видите до сих пор?))

user avatar
Александр Борисов

комментирует материал 20.11.2018 #

Хотел написать комент, но не помню как правильно пишется: придурок или предурок?

no avatar
Михаил Наими

отвечает Александр Борисов на комментарий 20.11.2018 #

Тебе простительно писать с ошибками. Но зачем ты так о себе?

user avatar
georgymori

комментирует материал 20.11.2018 #

Самая чудовищная преступность - это детская и женская.Самые изощренные и садистские пытки с убийствами. У детей и женщин в преступной среде мощная спайка, и нет страха смерти свойственного простым людям. Сказывается биология и детский максимализм, чувствительность, ранимость и чувство мести в отместку на зло и несправедливость.
После воин беспризорность становится уличным террором для граждан и мощной питательной базой для криминальной среды. Перерастает в бандитизм. Эта всегда серьезная угроза. Справился с ней Ф.Э.Дзержинский. Во имя жизни большинства ликвидировали преступное меньшинство.Создавались колонии, а неисправимых расстреливали. Беспризорность без жестоких и крайних мер нельзя победить. Проблему детства, семьи и образования власть Советов сделала первоочередной задачей общества. Пионеры, комсомол, кружковая и секционная работа с подрастающим поколением. Страна запоем читала книги, любила кино. Мощная машина пропаганды и агитации превращала молодежь в патриотов. Был и фанатизм во имя идей.Не все было гладко и блестяще! Детдомы, колонии, безотцовщина и сироты - все было. Масса переломанных судеб. Но нужно учесть время и его жестокость. Жизнь человека в России всегда ничего не стоила, а, вот, самопожертвование во имя державы возводилось на гранитный монумент. Сталь закалялась в книгах, а потом в сражениях с врагом на фронтах и стройках века. Хорошо смотрелись "Кубанские казаки", но только в худ. ленте Пырьева. Лжи было много, но меньше чем ныне. Поколения вчерашних школьников вместе с отцами и дедами сломали хребет гитлеровскому нацизму в годы ВОВ и героически трудились в тылу.
Выстояла молодежь и была долгое время неплохой. Но наступили 70 - е годы и пошла порча. Ныне она вся на виду та молождежь.

no avatar
Михаил Наими

отвечает georgymori на комментарий 20.11.2018 #

Вам бы о Боге, о Душе подумать, а не оправдывать сталинскими террор, ссылаясь на "такое время было". А совесть у сталенских палачей и вертухаев должна быть или эти коммунисты-палачи биороботы?

user avatar
ПOЛлукс

отвечает georgymori на комментарий 20.11.2018 #

друг мой недалекий, о чем ты брешешь?

"Хорошо смотрелись "Кубанские казаки", но только в худ. ленте Пырьева"

ах да, образование ты получил по агиткам и журналу "Колобок" )))

"Поколения вчерашних школьников вместе с отцами и дедами сломали хребет гитлеровскому нацизму в годы ВОВ...."

друг мой недалекий, не было никакой ВОВ, была Вторая мировая которую развязали мы вместе с Гитлером! потом когда два упыря Сралин и Гитлер не поделили Европу, Гитлер навалял нам по самое не хочу... забыл как мы драпали до самой Москвы? и только благодаря антигилеровской коалиции более 50 стран и зиме жидокоммуняки сохранили власть.

Совок понеся огромные потери внес не рашающий вклад в победу над Гитлером.

user avatar
homo maydauns

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Да, вы развязали вместе с Гитлером.
В нападении на польскую радиостанцию в 1939 г участвовало украинское мясо из УПА. :)

user avatar
ПOЛлукс

отвечает homo maydauns на комментарий 21.11.2018 #

Кривошеин из УПА?

в каком курятнике разводят таких как ты?

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Не "Кривошеин", а твои ОУНовцы с самого начала войны активно помогали немцам, стреляя в спины польским солдатам.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Антон Мунтяну на комментарий 21.11.2018 #

Я понимаю, что имея IQ не больше 3х очень сложно понять простейшие вещи!

раздербанив вместе с Гитлером мы потом напали на Финляндию, на прибалтику, на Украину и т.д.

А ОУНовцы воевали за ОСВОБОЖДЕНИЕ свое Родины от жидокоммуняцких захватчиков!

Ты считаешь что бороться за освобождение Родины это плохо? ))

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 22.11.2018 #

Вы напали? - Ты хоть иногда думай головой, что несешь....
Хотя, учитывая, тот факт, что твои хозяева вбухали в Гитлера миллиарды долларов и развязали войну, не так уж ты и далек от истины при всей своей недалекости.
"А ОУНовцы воевали за ОСВОБОЖДЕНИЕ свое Родины от жидокоммуняцких захватчиков" - Ага, под немецким сапогом сжигая польские и белорусские села...
Ты хоть что-то читаешь кроме своих идиотских методичек?
Почитай, будь ласка, про Волынскую резню:
https://nstarikov.ru/club/39044
А заодно поинтересуйся, что такое Армия Крайова, Крестьянские батальоны и отряды самообороны.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Антон Мунтяну на комментарий 22.11.2018 #

причем тут Волынская резня???

"Хотя, учитывая, тот факт, что твои хозяева вбухали в Гитлера миллиарды долларов и развязали войну...."

для обладателя IQ меньше 3х объясняю на пальцах - до сентября 1939г Гитлер был ЛЕГИТИМНЫМ правителем (в отличие от правительства ссср) и с ним все нормально общались.
Напомню что после Первой мировой Германии запретили иметь танки и военную авиацию, и именно ссср предоставил немцам на своей территории организовать летные и танковые училища в нарушение все договоренностей. так что именно ссср дал возможность Гитлеру создать армию.
Дальше, после нападения на Польшу все страны прекратили сотрудничество с Гитлером, и многие объявили ему войну, Англия буквально на следующий день. И только ссср продолжал поставлять немцам, хлеб, руду, нефть и т.д.
вагоны шли в Германию даже когда на Киев уже падали бомбы.

так что Мутный, не лазь попомойкам, вечно обделаешься и сюда это дерьмо тянешь.

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 23.11.2018 #

"причем тут Волынская резня?" - А при том, что вот так твои "доблестные освободители" боролись с "жидокоммуняками".

"для обладателя IQ меньше 3х" - Ты можешь какой угодно себе IQ рисовать, можешь хвастаться какой угодно дутой пиписькой - к реальному положению вещей это никакого отношения не имеет. Твой уровень - уровень подростка-недоучки.

"до сентября 1939г Гитлер был ЛЕГИТИМНЫМ правителем (в отличие от правительства ссср) и с ним все нормально общались." - Да-да, надавали кредитов, простили репарации, позволили возродить германскую военную промышленность (на какие шиши, спрашивается?), развязать войну в Испании, аннексировать Австрию, раздербанить Чехословакию... Картина маслом! Кстати, именно с Польшей у Гитлера с 1934 года был заключен союзный договор.

"так что именно ссср дал возможность Гитлеру создать армию." - Бла-бла-бла. Это было во времена Веймарской Республики, после прихода Гитлера к власти все это дело было свернуто. Возможность Гитлеру создать армию дали твои хозяева, закрыв глаза на нарушение Гитлером всех договоренностей, в частности, на ввод войск в Рейнскую демилитаризованною зону.

"И только ссср продолжал поставлять немцам, хлеб, руду, нефть и т.д." - Опять бла-бла-бла... Гитлера снабжали чуть ли не самого конца войны через "нейтральные" Испанию, Португалию, Швецию, Швейцарию... И где, по твоему, Гитлер брал промышленные алмазы, без которых германская военная промышленность просто не могла существовать?

Так что, Поллюций, не лазь по помойкам, ты обязательно обделаешься, не тяни сюда это дерьмо. Да, еще грамотно писать научись.

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

развязали мы вместе с Гитлером!
=======
Вы? - Молодец, сам признался...

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Антон Мунтяну на комментарий 21.11.2018 #

Мутный, учи историю своей Родины! )

начало второй мировой, сентябрь 1939г

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 21.11.2018 #

Поллюций, на, смотри:
Сентябрь 1938 года - польские войска в Чехословакии
https://pikabu.ru/story/razdel_chekhoslovakii_v_1938_godu_v_fotografiyakh_4592305

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Антон Мунтяну на комментарий 21.11.2018 #

дуг мой недалекий, прежде чем писать хоть глянь суть конфликта! )))

В тешинской области жили в основном поляки, и чехи первыми ввели туда свои войска ))

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Антон Мунтяну на комментарий 22.11.2018 #

Мутный согласно всем законам Крым принадлежит Украине, так что, почему не возвращаем?

И согласно твоей логике пиндосы и например Китайцы теперь имеют полное право раздербанить Россию!

или не так? )))) Впрочем откуда у тебя логика ))

user avatar
Антон Мунтяну

отвечает ПOЛлукс на комментарий 23.11.2018 #

Поллюций, согласно всем законам южная Бессарабия и Буковина принадлежит Молдове, так что почему не возвращаем?
Или не так? )))) Впрочем, откуда у тебя логика ))
PS. Знаки препинания научись сначала расставлять.

user avatar
Павел К.

комментирует материал 20.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Два 87

комментирует материал 20.11.2018 #

Андрушья такую болезнь имеет страшно боязно за писяку,желчный антисоветский пузырь на дырах,желчь хлещет изо всех дыр - ванает,плачет, жалея советских детей, но пишет! СЛАВА СССР!!!!

user avatar
Jonny81

комментирует материал 20.11.2018 #

Опять русофоба Мозжухина с ленты притащили ))) Не надоело? ))

user avatar
БеZпонтоff

комментирует материал 20.11.2018 #

Сталин как раз всячески противостоял Большому террору, учененному Хрущёвым и руководителем НКВД Ежовым, который даже формально не был подчинён Сталину. После того как Сталину удалось сменить террориста Ежова на Берию Большой террор был остановлен Большой зачисткой тех кто Большой террор развязал. К сожалению Хрущёву удалось избежать зачистки, ведь он был главарём самой большой - Украинской Коммунистической партии, так как Коммунистической партии России не существовало. После смерти Сталина Хрущёв приписал все свои преступления Сталину и Берии, которые как раз и остановили Большой террор

user avatar
Михаил Наими

отвечает БеZпонтоff на комментарий 20.11.2018 #

Коммунистический сталинский террор продолжался вплоть до смерти Усатого Упыря. Он никогда не заканчивался. Бросай курить всякую дрянь. Тебя бы стален сразу к стенке поставил за прослушивание буржуазной музыки, Кто, вам, дол...м в голову вбил, что Упырь ничего не знал и был не при делах? Рыба с головы гниёт, а Сталену принадлежала вся страна вместе с советскими гражданами. Хотел - сажал, хотел - расстреливал.

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

А со смертью Сталина террор закончился? Я не знаю, что ТЫ куришь, но что-то забористое!
Между прочим Сталин закупал в США фильмы, в т.ч. и с "буржуазной музыкой". Наверное, что бы был повод расстрелять, да?

user avatar
Василий Козаченко

комментирует материал 20.11.2018 #

туфта низкопробная.
Такое пишут МУТАНТЫ.

no avatar
Михаил Наими

отвечает Василий Козаченко на комментарий 20.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
Елена Попова

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

Вы реально верите в эту сказку?
В расстрел 13-летнего мальчика за две буханки хлеба???? Даже взрослого за такон не могли расстрелять, к легко убедиться, прочитав закон о колосках.Знаменитый «указ 7/8» 1932 г. предусматривал за хищение государственного или общественного имущества расстрел (при отягчающих обстоятельствах — например, совершенные «кулаками» или должностными лицами, либо систематически или в крупных размерах) или 10 лет (в остальных случаях). Тем не менее, инструкции и разъяснения к этому указу запрещали применять его за мелкие единичные хищения, за кражи, совершенные «из нужды» и т. д. К тому же самые массовые аресты по этому закону были после его принятия, через год ситуация смягчилась и выпустили арестованных за небольшие хищения.

Статья 22 действовавшего на тот момент Уголовного Кодекса РСФСР гласила:

«22. Не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста в момент совершения преступления, и женщины, находящиеся в состоянии беременности»

Исключения были, но за реальные зверства. Достоверно известно два случая — это 17-летний серийный убийца детей Владимир Винничевский, расстрелянный при Сталине, и 15-летний Аркадий Нейланд, расстрелянный за двойное убийство матери и ее трехлетнего ребенка в 1964 году при Н. С. Хрущеве.

no avatar
homo maydauns

отвечает Елена Попова на комментарий 21.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
Alex_Glazkov

отвечает Михаил Наими на комментарий 21.11.2018 #

Так "Мишу Шамонина" или кого-то другого? Вы уж определитесь между собой, а то все эти "ужасные факты" давно разоблачили, как фальшивку, а вы всё продолжаете завывать.

user avatar
ПOЛлукс

отвечает Василий Козаченко на комментарий 21.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
v882424z

комментирует материал 21.11.2018 #

Уже по одному дебильному заголовку ясно, что статейка - протухшая либерастическая завиральная вонь и тратить на нее свое внимание вообще не стоит.

user avatar
Федя Федорин

комментирует материал 21.11.2018 #

- Иосиф Виссарионович, почему евреи Фриновский , Я. С. Агранов, М. Д. Берман, Л. Н. Бельский мучают и убивают детей ..
- Любят они это дело... зато хорошие специалисты, умные, грамотные товарищи... у нас незаменимых нет, но и заменить то некем...

no avatar
Юрий Арсентьев

комментирует материал 21.11.2018 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
mike_1973

комментирует материал 21.11.2018 #

Гнусная и лживая статеечка. Как и её аФФтор.

user avatar
Kostik00302

комментирует материал 21.11.2018 #

Враньё беспросветное.. но целенаправленное на тех кто мозгов не имеет...
А таких много и они то и есть общественное мнение..

А на самое деле?

Все три призовых места по мгновенному (менее суток) и массовому (более пятидесяти тысяч человек убитыми за один раз) само собой гражданских и мирных жителей это за США.. и опять же нет проблем