О людях новых и неизвестных

На модерации Отложенный

Рамзан Кадыров на днях предложил отнести несистемную оппозицию, то есть ту самую, которая не входит в Систему, непосредственно к врагам народа и относиться к ней соответственно. Как юристу, мне немного непонятно, что он имел ввиду, но как любитель Гайдая и его «Кавказской пленницы», я подозреваю, что здесь подразумевается поступить с ней очень решительно и «по закону гор». Остается только наполнить данное предложение юридическим содержанием, — определить состав преступления, его объективную, субъективную стороны, и меру пресечения. Наверное, именно это он имел ввиду. Ему, как лицу, обладающему правом законодательной инициативы, виднее.

Но интересно в его заявлении не это. И даже не сакрализация Владимира Владимировича. Это-то как раз понятно. Патерналистические традиции Кавказа немыслимы без фигуры Отца, Падишаха, Света очей и Главы Отечества. Мы сами такие. Да и я сам такой. Мне очень хотелось видеть, когда-то в ВВП именно такую фигуру. Посредника между Богом и людьми. Героя на белом коне. Лидера нации. И духовного и физического. Верховного Главнокомандующего. Но те времена уже позади, позади. После кровавой комедии Донбасса, после сдачи им Украины и всего русского, что там еще оставалось, я эту веру в него потерял. Всерьез и навсегда. Ну да не будем о грустном.

Здесь интересна фраза Кадырова о «людях, о которых никто до этого ничего не слышал». Что он имеет ввиду? Что мы люди новые, никому не известные, а значит и неправильные. Не хочу напоминать ему о том, что каждому овощу свой сезон.

О ленте времени. О том, что «и это пройдет». Он ведь понимает, что у каждого поколения свои герои и свои знаковые фигуры. Кому был интересен, к примеру, в восьмидесятых годах тот же генерал Лебедь до молдавских событий и Хасавюрта? Да никому. Но вот пришел его черед, и трубы судьбы призвали его на свое место. Не так давно, и я еще помню это время, и о самом Рамзане Ахматовиче никто ничего не слышал. И даже не подозревал о его существовании. Но пришло его время, и все теперь знают что есть такой глава субъекта Российской Федерации и очень интересный человек.

Я вам даже больше скажу. Я храню как драгоценность одну, полученную мною в подарок, в Москве, на съезде НПСР книгу «Кто есть кто в России» от 1998 года. Драгоценна она для меня по той причине, что в этом, зеленого бархата талмуде, есть практически все, сколь-нибудь значимые фигуры той, ельцинской России, вплоть до ректоров местных вузов, но нет одного, сами понимаете, какого имени и какой фамилии.

И это всего-то за год до того, как эта фамилия станет премьер-министром и даже Президентом России. Забавно, не правда ли? Как же мы могли жить тогда без этого человека, ай-яй-яй…

Так что не стоит ставить в вину кому бы то ни было то, что человек находится, как говаривал Юлиан Отступник, — «в позорной безвестности».

Все мы следуем своей судьбе, предначертанной Всевышним. И не нам выбирать, когда приходит наш час. Придет, значит придет. А не придет, да и Господь с ним.

Лишь бы Россия жила.