Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

ARESTOTELES

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

60 лет назад СССР провел операцию "Снежок": погибли 43 000 советских солдат

7294 312 22
60 лет назад СССР провел операцию "Снежок": погибли 43 000 советских солдат

То, что произошло 14 сентября 1954 года в Оренбургской области, долгие годы окружала плотная завеса секретности.

В 9 часов 33 минуты над степью прогремел взрыв одной из самых мощных по тем временам ядерных бомб. Следом в наступление — мимо горящих в атомном пожаре лесов, снесенных с лица земли деревень — ринулись в атаку «восточные» войска.

Самолеты, нанося удар по наземным целям, пересекали ножку ядерного гриба. В 10 км от эпицентра взрыва в радиоактивной пыли, среди расплавленного песка, держали оборону «западники». Снарядов и бомб в тот день было выпущено больше, чем при штурме Берлина.

Со всех участников учений была взята подписка о неразглашении государственной и военной тайны сроком на 25 лет. Умирая от ранних инфарктов, инсультов и рака, они даже лечащим врачам не могли рассказать о своем облучении. Немногим участникам Тоцких учений удалось дожить до сегодняшнего дня. Спустя полвека они рассказали «Московскому комсомольцу» о событиях 54-го года в Оренбургской степи.

Подготовка к операции «Снежок»

«Весь конец лета на маленькую станцию Тоцкое со всего Союза шли воинские эшелоны. Никто из прибывающих — даже командование войсковых частей — понятия не имел, зачем они здесь оказались. Наш эшелон на каждой станции встречали женщины и дети. Вручая нам сметану и яйца, бабы причитали: «Родимые, небось в Китай воевать едете», — рассказывает председатель Комитета ветеранов подразделений особого риска Владимир Бенцианов.

В начале 50-х всерьез готовились к третьей мировой войне. После проведенных в США испытаний в СССР также решили опробовать ядерную бомбу на открытой местности. Место учений — в оренбургской степи — выбрали из-за сходства с западноевропейским ландшафтом.

«Сначала общевойсковые учения с реальным ядерным взрывом планировалось провести на ракетном полигоне Капустин Яр, но весной 1954-го была проведена оценка Тоцкого полигона, он и был признан лучшим по условиям обеспечения безопасности», — вспоминал в свое время генерал-лейтенант Осин.

Участники Тоцких учений рассказывают иное. Поле, где планировалось сбросить ядерную бомбу, было видно как на ладони.

«Для учений из отделений у нас отобрали самых крепких ребят. Нам выдали личное табельное оружие — модернизированные автоматы Калашникова, скорострельные десятизарядные автоматические винтовки и радиостанции Р-9», — вспоминает Николай Пильщиков.

Палаточный лагерь растянулся на 42 километра. На учения прибыли представители 212 частей — 45 тысяч военнослужащих: 39 тысяч солдат, сержантов и старшин, 6 тысяч офицеров, генералов и маршалов.

Подготовка к учениям под кодовым названием «Снежок» длилась три месяца. К концу лета огромное боевое поле было буквально испещрено десятками тысяч километров окопов, траншей и противотанковых рвов. Построили сотни дотов, дзотов, блиндажей.

Накануне учений офицерам показали секретный фильм о действии ядерного оружия. «Для этого был построен специальный кинопавильон, в который пропускали лишь по списку и удостоверению личности в присутствии командира полка и представителя КГБ. Тогда же мы услышали: «Вам выпала великая честь — впервые в мире действовать в реальных условия применения ядерной бомбы». Стало понятно, для чего окопы и блиндажи мы накрывали бревнами в несколько накатов, тщательно обмазывая выступающие деревянные части желтой глиной. «Они не должны были загореться от светового излучения», — вспоминал Иван Путивльский.

«Жителям деревень Богдановка и Федоровка, которые находились в 5-6 км от эпицентра взрыва, было предложено временно эвакуироваться за 50 км от места проведения учения. Их организованно вывозили войска, брать с собой разрешалось все. Весь период учения эвакуированным жителям платили суточные», — рассказывает Николай Пильщиков.

«Подготовка к учениям велась под артиллерийскую канонаду. Сотни самолетов бомбили заданные участки. За месяц до начала ежедневно самолет Ту-4 сбрасывал в эпицентр «болванку» — макет бомбы массой 250 кг», — вспоминал участник учений Путивльский.

По воспоминаниям подполковника Даниленко, в старой дубовой роще, окруженной смешанным лесом, был нанесен белый известковый крест размером 100х100 м. В него-то и метили тренирующиеся летчики. Отклонение от цели не должно было превышать 500 метров. Кругом располагались войска.

Тренировалось два экипажа: майора Кутырчева и капитана Лясникова. До самого последнего момента летчики не знали, кто пойдет основным, а кто будет дублером. Преимущество было у экипажа Кутырчева, который уже имел опыт летных испытаний атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

Для предотвращения поражений ударной волной войскам, располагающимся на отдалении 5-7,5 км от эпицентра взрыва, было предписано находиться в укрытиях, а далее 7,5 км — в траншеях в положении сидя или лежа.

«На одной из возвышенностей, в 15 км от запланированного эпицентра взрыва построили правительственную трибуну для наблюдения за учениями, — рассказывает Иван Путивльский. — Накануне ее выкрасили масляными красками в зеленый и белый цвета. На трибуне были установлены приборы наблюдения. Сбоку к ней от железнодорожной станции по глубоким пескам проложили асфальтированную дорогу. Никакие посторонние автомашины военная автоинспекция на эту дорогу не пускала».

«За трое суток до начала учения на полевой аэродром в районе Тоцка стали прибывать высшие военачальники: маршалы Советского Союза Василевский, Рокоссовский, Конев, Малиновский, — вспоминает Пильщиков. — Прибыли даже министры обороны стран народной демократии, генералы Мариан Спыхальский, Людвиг Свобода, маршал Чжу-Дэ и Пэн-Дэ-Хуай. Все они размещались в заранее построенном в районе лагеря правительственном городке. За сутки до учений в Тоцке появился Хрущев, Булганин и создатель ядерного оружия Курчатов».

Руководителем учений был назначен маршал Жуков. Вокруг эпицентра взрыва, обозначенного белым крестом, была расставлена боевая техника: танки, самолеты, бронетранспортеры, к которым в траншеях и на земле привязали «десант»: овец, собак, лошадей и телят.

С 8000 метров бомбардировщик Ту-4 сбросил на полигон ядерную бомбу

В день вылета на учения оба экипажа Ту-4 готовились в полном объеме: на каждом из самолетов были подвешены ядерные бомбы, летчики одновременно запустили двигатели, доложили о готовности выполнить задание. Команду на взлет получил экипаж Кутырчева, где бомбардиром был капитан Кокорин, вторым летчиком — Роменский, штурманом — Бабец. Ту-4 сопровождали два истребителя МиГ-17 и бомбардировщик Ил-28, которые должны были вести разведку погоды и киносъемку, а также осуществлять охрану носителя в полете.

«14 сентября нас подняли по тревоге в четыре часа утра. Было ясное и тихое утро, — рассказывает Иван Путивльский. — На небосклоне — ни облачка. На машинах доставили к подножию правительственной трибуны. Мы уселись поплотнее в овраге и сфотографировались. Первый сигнал через громкоговорители правительственной трибуны прозвучал за 15 минут до ядерного взрыва: «Лед тронулся!» За 10 минут до взрыва мы услышали второй сигнал: «Лед идет!» Мы, как нас и инструктировали, выбежали из машин и бросились к заранее подготовленным укрытиям в овраге сбоку от трибуны. Улеглись на живот, головой — в сторону взрыва, как учили, с закрытыми глазами, подложив под голову ладони и открыв рот. Прозвучал последний, третий, сигнал: «Молния!» Вдали раздался адский грохот. Часы остановились на отметке 9 часов 33 минуты».

Атомную бомбу самолет-носитель сбросил с высоты 8 тыс. метров со второго захода на цель. Мощность плутониевой бомбы под кодовым словом «Татьянка» составила 40 килотонн в тротиловом эквиваленте — в несколько раз больше той, что взорвали над Хиросимой. По воспоминаниям генерал-лейтенанта Осина, подобная бомба предварительно была испытана на Семипалатинском полигоне в 1951 году. Тоцкая «Татьянка» взорвалась на высоте 350 м от земли. Отклонение от намеченного эпицентра составило 280 м в северо-западном направлении.

В последний момент ветер переменился: он отнес радиоактивное облако не в безлюдную степь, как ждали, а прямо на Оренбург и дальше, в сторону Красноярска.

Через 5 минут после ядерного взрыва началась артиллерийская подготовка, затем был нанесен удар бомбардировочной авиацией. Заговорили орудия и минометы разных калибров, «катюши», самоходные артиллерийские установки, танки, закопанные в землю. Командир батальона рассказывал нам позднее, что плотность огня на километр площади была больше, чем при взятии Берлина, вспоминает Казанов.

«Во время взрыва, несмотря на закрытые траншеи и блиндажи, где мы находились, туда проник яркий свет, через несколько секунд мы услышали звук в форме резкого грозового разряда, — рассказывает Николай Пильщиков. — Через 3 часа был получен сигнал атаки. Самолеты, нанося удар по наземным целям через 21-22 мин после ядерного взрыва, пересекали ножку ядерного гриба — ствол радиоактивного облака. Я со своим батальоном на бронетранспортере проследовал в 600 м от эпицентра взрыва на скорости 16-18 км/ч. Увидел сожженный от корня до верхушки лес, покореженные колонны техники, обгоревших животных». В самом эпицентре — в радиусе 300 м — не осталось ни одного столетнего дуба, все сгорело… Техника в километре от взрыва была вдавлена в землю…»

«Долину, в полутора километрах от которой находился эпицентр взрыва, мы пересекали в противогазах, — вспоминает Казанов. — Краем глаза успели заметить, как горят поршневые самолеты, автомобили и штабные машины, везде валялись останки коров и овец. Земля напоминала шлак и некую чудовищно взбитую консистенцию. Местность после взрыва трудно было узнать: дымилась трава, бегали опаленные перепелки, кустарник и перелески исчезли. Меня окружали голые, дымящиеся холмы. Стояла сплошная черная стена из дыма и пыли, смрада и гари. Сохло и першило в горле, в ушах стоял звон и шум… Генерал-майор приказал мне измерить дозиметрическим прибором уровень радиации у догорающего рядом костра. Я подбежал, открыл заслонку на днище прибора, и… стрелка зашкалила. «В машину!» — скомандовал генерал, и мы отъехали с этого места, оказавшегося рядом с непосредственным эпицентром взрыва…»

Два дня спустя — 17 сентября 1954 года — в газете «Правда» было напечатано сообщение ТАСС: «В соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ в последние дни в Советском Союзе было проведено испытание одного из видов атомного оружия. Целью испытания было изучение действия атомного взрыва. При испытании получены ценные результаты, которые помогут советским ученым и инженерам успешно решить задачи по защите от атомного нападения». Войска выполнили свою задачу: ядерный щит страны был создан.

Жители окрестных, на две трети сгоревших деревень по бревнышку перетащили выстроенные для них новые дома на старые — обжитые и уже зараженные — места, собрали на полях радиоактивное зерно, запеченную в земле картошку… И еще долго старожилы Богдановки, Федоровки и села Сорочинского помнили странное свечение дров. Поленницы, сложенные из обуглившихся в районе взрыва деревьев, светились в темноте зеленоватым огнем.

Мыши, крысы, кролики, овцы, коровы, лошади и даже насекомые, побывавшие в «зоне», подвергались пристальному обследованию… «После учений мы прошли лишь дозиметрический контроль, — вспоминает Николай Пильщиков. — Гораздо большее внимание специалисты уделили выданному нам в день учений сухому пайку, завернутому почти в двухсантиметровый слой резины… Его тут же забрали на исследование. На следующий день всех солдат и офицеров перевели на обычный рацион питания. Деликатесы исчезли».

Возвращались с Тоцкого полигона, по воспоминаниям Станислава Ивановича Казанова, они не в товарняке, в котором приехали, а в нормальном пассажирском вагоне. Причем состав их пропускали без малейшей задержки. Мимо пролетали станции: пустой перрон, на котором стоял одинокий начальник вокзала и отдавал честь. Причина была проста. В том же поезде, в спецвагоне, с учений возвращался Семен Михайлович Буденный.

«В Москве на Казанском вокзале маршала ждала пышная встреча, — вспоминает Казанов. — Наши курсанты сержантской школы не получили ни знаков отличия, ни специальных удостоверений, ни наград… Благодарность, которую нам объявил министр обороны Булганин, мы также нигде потом не получили».

Летчикам, которые сбросили ядерную бомбу, за успешное выполнение этого задания вручили по автомашине марки «Победа». На разборе учений командир экипажа Василий Кутырчев из рук Булганина получил орден Ленина и, досрочно, звание полковника.

На результаты общевойсковых учений с применением ядерного оружия наложили гриф «совершенно секретно».

Третье поколение людей, переживших испытания на Тоцком полигоне, живет с предрасположенностью к раку.

Никаких проверок и обследований участников этого бесчеловечного эксперимента из соображения секретности не проводилось. Все скрывалось и умалчивалось. Потери среди гражданского населения до сих пор неизвестны. Архивы Тоцкой районной больницы с 1954 по 1980 гг. уничтожены.

«В Сорочинском загсе мы сделала выборку по диагнозам умерших за последние 50 лет людей. С 1952 года от онкологии в близлежащих селах умерли 3209 человек. Сразу после взрыва — всего два случая смерти. И потом — два пика: один через 5-7 лет после взрыва, второй — с начала 90-х годов.

Изучили мы и иммунологию у детей: брали внуков людей, переживших взрыв. Результаты нас ошеломили: в иммунограммах сорочинских детей практически отсутствуют натуральные киллеры, которые участвуют в противораковой защите. У детей фактически не работает система интерферон — защита организма от рака. Получается, что третье поколение людей, переживших атомный взрыв, живет с предрасположенностью к раку», — рассказывает профессор Оренбургской медицинской академии Михаил Скачков.

Участникам Тоцких учений не выдали никаких документов, они появились только в 1990 году, когда их приравняли в правах к чернобыльцам.

Из 45 тысяч военных, принимавших участие в Тоцких учениях, ныне в живых осталось чуть более 2 тысяч. Половина из них официально признаны инвалидами первой и второй группы, у 74,5% — выявлены болезни сердечно-сосудистой системы, включая гипертоническую болезнь и церебральный атеросклероз, еще у 20,5% — болезни органов пищеварения, у 4,5% — злокачественные новообразования и болезни крови.

Десять лет назад в Тоцке — в эпицентре взрыва — был установлен памятный знак: стела с колоколами. 14 сентября они будут звонить в память о всех пострадавших от радиации на Тоцком, Семипалатинском, Новоземельском, Капустин-Ярском и Ладожском полигонах.

Переслала   Галина Федоровна Каширина

Источник: ukrnato.info
Теги: испытания
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (320)

ARESTOTELES

комментирует материал 01.12.2016 #

Бабы исчо нарожают.

user avatar
Леша Леший

отвечает ARESTOTELES на комментарий 01.12.2016 #

no avatar
Александр Степанов

отвечает Леша Леший на комментарий 01.12.2016 #

По данным самих США в их испытаниях ядерных зарядов было задействовано до
250 000 военнослужащих.

no avatar
Кот Забаненный

отвечает Леша Леший на комментарий 01.12.2016 #

no avatar
sshvain nl

отвечает Кот Забаненный на комментарий 01.12.2016 #

ну да, японцы-то считают, что это сделал СССР...

no avatar
ARESTOTELES

отвечает sshvain nl на комментарий 01.12.2016 #

Это Хиросима - тут был ядерный взрыв

А это Нагасаки и тут тоже был ядерный взрыв

user avatar
Леша Леший

отвечает ARESTOTELES на комментарий 01.12.2016 #



Упыри уничтожают 250 тысяч американских солдат.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Леша Леший на комментарий 01.12.2016 #

Не неси хрень, упырь... войска проходили только по эпицентру подземного взрыва и никогда воздушного или наземного, это тебе не эсэсэсэрия...

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Desert Rock I, II, III

Программы наблюдения за ядерными взрывами осуществлялись при взрывах под кодовым названием DOG, SUGAR и UNCLE (всего в ходе операции Buster-Jangle было произведено 7 ядерных взрывов).
Тактические манёвры войск были проведены после взрыва DOG. Исследования воздействия поражающих факторов на военную технику и полевые укрепления проводились во время всех вышеупомянутых трёх испытаний.

Desert Rock IV

Программы наблюдения осуществлялись при взрывах CHARLIE, DOG, FOX и GEORGE (всего в ходе операции Tumbler-Snapper было произведено 8 ядерных взрывов). Тактические манёвры проводились после взрывов CHARLIE, DOG и GEORGE. Также во время указанных трёх взрывов проводились психологические исследования с целью изучить реакцию военнослужащих на ядерный взрыв.

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Desert Rock V

В ходе серии испытаний Upshot-Knothole было произведено 11 ядерных взрывов, в том числе испытание 280-мм "ядерной пушки" Grable и взрыв чрезвычайно "грязного" ядерного заряда. В рамках учений Desert Rock V проводилась отработка различных элементов профессиональной подготовки войск, тактические манёвры, вертолётные учения и исследование воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. В общей сложности в этих учениях — самых масштабных такого рода в США — приняли участие свыше 21 тысячи человек.

Desert Rock VI

Программы наблюдения осуществлялись при взрывах WASP, MOTH, TESLA, TURK, BEE, ESS, APPLE 1 и APPLE 2. Тактические манёвры войск проводились после взрывов BEE и APPLE 2. Исследование воздействия поражающих факторов на технику проводились во время взрывов WASP, MOTH, TESLA, TURK, BEE, ESS, APPLE 1, WASP PRIME, MET и APPLE 2.

При взрыве APPLE 2 проводилось также учение RAZOR, заключавшееся в атаке танкового батальона на цель непосредственно после её поражения ядерным взрывом.

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Desert Rock VII, VIII

Тактические манёвры войск проводились после взрывов HOOD, SMOKY и GALILEO (всего в ходе операции Plumbbob было произведено 29 ядерных взрывов). Во время взрыва HOOD соединение морской пехоты проводило учения по аэромобильной транспортировке войск с использованием вертолётов при поддержке тактической авиации. Во время взрыва SMOKY учения с использованием вертолётов проводило соединение сухопутных войск. Во время взрыва GALILEO проводились психологические исследования солдат с целью определения их реакции на ядерный взрыв.

Интересные факты
Известны только два случая проведения войсковых учений с использованием ядерного оружия в Советском Союзе — Тоцкие войсковые учения в 1954 году с участием 45000 человек и учения 10 сентября 1956 года на Семипалатинском ядерном полигоне с участием 1500 человек, в ходе которых 272 человека десантировались на вертолётах к центру взрыва

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Леша Леший на комментарий 03.12.2016 #

Копировал, копировал, но так и не накопировал ни одного наземного или воздушного взрыва)))) Все, с участием войск - подземные)))
Зачем трудился?

no avatar
dmitry Pan

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

угу. и на первом снимке как раз подземный, видимо, взрыв.
хоть и не сильно верю вики, но вот https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Desert_Rock

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает dmitry Pan на комментарий 03.12.2016 #

На первом и любом взрыве с грибом, выстрел атомным снарядом из пушки Grable.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

"войска проходили только по эпицентру подземного взрыва и никогда воздушного" А наши что, сидели в эпицентре? http://anticomprador.ru/publ/mif_tockij_poligon/29-1-0-855

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Тупорылое русское войско из колхозников сидело там, где им указали тупорылые, из колхозников, русские генералы-воры.:)).

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Наталья Шпицак на комментарий 01.12.2016 #

Бабам в армейские дела нехер соваться. Устав- это после Библии и Корана, главная книга. Научись борщ варить.

no avatar
sssr sssr

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 02.12.2016 #

Шпицак еврейка..ударенная бандеризмом во всю свою недалекую голову.Так что ей что в лоб,что по лбу,такое ядовитое сочетание как еврейский национализм,в форме сионизма,настоянный к тому же на бандеровской идеологии,выжигает напрочь способность мыслить,но повышает отток гноя,что она тут и демонстрирует.

no avatar
Елена Попова

отвечает Наталья Шпицак на комментарий 02.12.2016 #

да, тупые русские сидели в укрытиях. В отличие от гениальных американцев (как видно из фото в статье, которое в реале сделано в Неваде, а не в Тоцке)

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Елена Попова на комментарий 02.12.2016 #

Тупые русские тупо гибли ,изображая подопытных кроликов.
И мне фиолетовы картинки Тоцка, Невады, Чернобыля, или Хиросимы.
Суть важна.
А эта суть есть преступление.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 03.12.2016 #

Когда узнаешь, что такое эпицентр, прошу к дискуссии, а сейчас не задавай глупых вопросов.

no avatar
dmitry Pan

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 03.12.2016 #

солдаты летать научились? взрыв был воздушным ( на высоте 380 м) и строго говоря, через эпицентр им было сложновато пройти :). так что будьте точнее, прежде чем пыжить

no avatar
Елена Попова

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 02.12.2016 #

выше то самое фото, которое укротролли вставили в публикацию, в необрезанном виде. На нём отчётливо виден наземный взрыв, солдаты в американской форме (у нас ботинок не было) без укрытия и надпись "Невада"

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Елена Попова на комментарий 03.12.2016 #

Это самый знаменитый снимок выстрела из 280-мм пушки ядерным снарядом. А для чего такое расследование вы провели, да еще и с укротроллями? Спросили бы, я вам все бы рассказал. Вот только признаков того, что солдатики приготовились бежать к наземному взрыву не наблюдается)))

no avatar
Елена Попова

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 03.12.2016 #

Сейчас быстрее найти в Гугле, чем найти того, кого можно спросить )))
А мне самой стало интересно, укротролли - просто затравка. Провела поиск по фото - это пара минут.

no avatar
Леша Леший

отвечает ARESTOTELES на комментарий 01.12.2016 #

no avatar
ARESTOTELES

отвечает Леша Леший на комментарий 01.12.2016 #

user avatar
Леша Леший

отвечает ARESTOTELES на комментарий 01.12.2016 #

...это к чему? Google Earth в помощь американскому патриоту, фото ядерных полигонов оттуда.

no avatar
ARESTOTELES

отвечает Леша Леший на комментарий 01.12.2016 #

Город Карабаш в Челябинской области — самый грязный город во всём мире, максимальная продолжительность жизни - 38 лет. :)
В начале 20 века в Карабаше начали добывать медь. После нескольких десятилетий добычи медной руды и выплавки меди, город стал зоной чрезвычайной экологической ситуации. За 100 лет комбинат успел выжечь и засыпать шлаком огромную территорию вокруг себя. За год работы комбинат выкидывает в атмосферу более 180 тонн газов, которые выпадают в виде кислотных дождей на прилегающую территорию.




user avatar
СупостаТТ222

отвечает ARESTOTELES на комментарий 01.12.2016 #

Нарожали ужо и почти у всех, отсутствует мозг.

user avatar
Чингачгук Бонифатьевич

отвечает СупостаТТ222 на комментарий 01.12.2016 #

если мозга нет - значит пиндосос или его разновидность - либираст обыкновенный.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Чингачгук Бонифатьевич на комментарий 01.12.2016 #

Значит, русский, если нет мозга.
Ни один народ в мире , живя в такой богатой стране не разрешил бы себя обдирать шайке самозахватчиков власти.
А вы-уроды, разрешаете.

no avatar
СупостаТТ222

отвечает Чингачгук Бонифатьевич на комментарий 01.12.2016 #

Очень глубокая мысль, для бемозглого.

user avatar
Петр Петров

комментирует материал 01.12.2016 #

Не погибли, а получили облучение.

no avatar
феникс вторая попытка он же

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

Мой родной дядя,участник тех событий,под большим стаканом рассказывал моему отцу,как на них бросили атомную бомбу,ни кто тогда не поверил,думали сочиняет по пьяной лавочке.На другой день сказал,что пошутил.Умер от онкологии не дожив до 40-ка лет.

no avatar
Петр Петров

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

Я не ставлю под сомнение факта свершившегося, это ужасно. Однако не люблю умышленное искажение фактов , как это есть в названии статьи.
Страны , которые стали обладателями ЯО в 40-50-е таким же циничным образом проводили ядерные испытания.

no avatar
феникс вторая попытка он же

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

Кого это оправдывает?

no avatar
Игорь Кириенко

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

Петух поджаренный(или отжареный),звездун твой дядя и загнулся от стакана видимо,а не онкологии.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Игорь Кириенко на комментарий 01.12.2016 #

Не надо киздеть, я еще малолетним слышал рассказы мужиков об этом взрыве, потому что наша область по соседству. Правда, тогда не знали, что это был ядерный, говорили про сотни бочек с нефтью, соляром и бензином и кучу тонн ВВ.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Игорь Кириенко на комментарий 01.12.2016 #

Кириенко, был взрыв.
И был он именно ядерным.
И насрать было Кремлю, как всегда в истории России на солдат.
Дохли в мучениях, и по-тихому закапывали.
Как и после Чернобыля.
Как и сегодня, в войне с Украиной.
Как в Сирии, а до этого в Афгане.
Не надоело сосать у путинцев-подчубайсовиков?
Им , сукам продажным плевать на Россию, на Родину.
Они продались.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 02.12.2016 #

Ты не визжи об иностранцах.
Ты русским детям требуй у Кремля помощи.
Зайди на чанг точка орг и посмотри, кому из русских детей нужна, но не оказывается помощь.
Дебильность совков в том, что им НАПЛЕВАТЬ ,что и как у соседа, на соседней улице, в соседнем доме, пучеглазые совки любят не помогать РЕАЛЬНО землякам, а соплями мазать по монитору: Во! Глядите, как в Амнрике!!
А то, что дома дрянь,-не волнует???

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

"Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной". (Геббельс).
Не погибли 45 000 солдат, а принимали участие в учениях 45 000 военнослужащих.

Да, а вот американцы испытывали своё ядерное оружие на японцах. Общее количество погибших - 150 000 - 240 000 человек.

no avatar
феникс вторая попытка он же

отвечает Муха Цокотуха на комментарий 01.12.2016 #

Не надо забывать-тогда Япония напала на США,а атомная бомбардировка положила конец той войне.И не известно,сколько бы погибло ещё в той войне в том числе советских солдат продлись она ещё некоторое время.

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

США уже обдумывали план "Немыслимое" и потренировались на японцах. А война была уже практически закончена к тому времени.

no avatar
феникс вторая попытка он же

отвечает Муха Цокотуха на комментарий 01.12.2016 #

Именно после атомных бомбардировок японский император по радио приказал своим военным сдаваться,что они и сделали-иначе 300 000-я квантунская армия устроила бы советским войскам второй Сталинград.

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

" 300 000-я квантунская армия устроила бы советским войскам второй Сталинград" -

Кстати, не немцы нам устроили Сталинград, а мы - им. Ты проговорился, феникс, в своей ненависти к России.

no avatar
Елена Попова

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 02.12.2016 #

ложь, приказ сдаваться был издан именно после разгрома квантунской армии.
В Хиросиме и Нагасаки народу погибло не больше, чем до этого при ковровой бомбардировке Токио. Японские руководители скрыли от народа сообщение о применении американцами обладающего огромной разрушающей силой атомного оружия и продолжали готовиться к решающему сражению на своей территории «до последнего японца». Вопрос о бомбардировке Хиросимы не был даже обсуждён на заседании Высшего совета по руководству войной. Невзирая на атомную бомбардировку, сторонники «партии войны» продолжали развёрнутую по всей стране подготовку населения к отпору врагу в случае вторжения – женщин, детей и стариков обучали приёмам борьбы с применением бамбуковых копий, в горах создавались базы партизанской войны. Создатель отрядов смертников-камикадзе заместитель начальника главного морского штаба Ониси Такадзиро, категорически выступая против капитуляции, заявлял на заседании правительства: «Пожертвовав жизнями 20 миллионов японцев в специальных атаках, мы добьёмся безусловной победы».
До последнего существовали надежды на использование сохранившей боеспособность Квантунской армии. Рассматривался и вариант в случае высадки американских войск на Японские острова переправить императора и его семью в созданное японцами после оккупации Северо-Восточного Китая марионеточное государство Маньчжоу-Го, чтобы продолжить здесь сопротивление.

no avatar
родион свидригайлов

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

вы думаете, их кто-то лечил?

no avatar
феникс вторая попытка он же

комментирует материал 01.12.2016 #

Мало Жуков на войне солдатушек угробил,так он ещё на своих атомную бомбу бросил,упырь.

no avatar
Ирэн Антарес

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

Ты прям жалостливый такой... солдатушек... Эти "солдатушки" для тебя совок, вата, москали и ордынцы.

no avatar
Николай Томилин

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 01.12.2016 #

Но все равно жаль,там ведь наши отцы,деды облучались,потому и потомство дегенератов вывелось,которые хотят весь мир в радиоактивный пепел превратить.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 01.12.2016 #

И что, колхозную тупую вату и жалеть нельзя?
Ты реально считаешь, что психушки надо вырезать?
Но идиоты-это тоже люди!

no avatar
Ирэн Антарес

отвечает Наталья Шпицак на комментарий 01.12.2016 #

Эт вы мёртвеньких жалеете. А на живых нынешних готовы АБ сбросить, если бы она у вас была... Украинская женщина с косой озвучивала после Крыма такую мечту... А деток, погибших на Донбассе, тебе не жаль?
Пожалей вон нынешних итальянцев, их трясёт, Или японцев, когда у них цунами. Только им от твоего жаления ни холодно, ни жарко.

no avatar
феникс вторая попытка он же

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 01.12.2016 #

Ты о чём?Совсем с катушек слетела или"синячишь"с утра?)))))

no avatar
Ирэн Антарес

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

Это ты тут перманентно синячишь. Думаешь нам незаметно?

no avatar
Чингачгук Бонифатьевич

отвечает феникс вторая попытка он же на комментарий 01.12.2016 #

а кто угробил твой мозг?

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Чингачгук Бонифатьевич на комментарий 01.12.2016 #

Твой-твои родители-алкоголики.

no avatar
Чингачгук Бонифатьевич

отвечает Наталья Шпицак на комментарий 01.12.2016 #

Мой-мои ))) непьющие, в отличии, похоже, от твоих синяков.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Чингачгук Бонифатьевич на комментарий 01.12.2016 #

Значит, тебя подменили.
Ведешь себя реально, как сын пьяного зачатия.

no avatar
Dobromisl

комментирует материал 01.12.2016 #

Людоедский совок не жалел людей всю свою историю, да и не считал их людьми.

user avatar
Андрей Кагнер

отвечает Dobromisl на комментарий 01.12.2016 #

Войсковые учения с применением ядерного оружия впервые состоялись не в СССР, а в США, во время испытания "Buster Dog" (1 ноября 1951) и назывались "Desert Rock". Тоцкие учения были "сняты" с этих. Прочитайте про них. Может не будете про людоетство

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

С 1951 по 1957 годы США провели СОТНИ атмосферных испытаний ядерного оружия, с участием людей - в основном
военнослужащих. Всего "атомными ветеранами" в стране зачислили 400.000 человек - малая часть из них принимала участие в исследованиях в Хиросима и Нагасаки, остальные же - в испытаниях типа представленного на виде. В ходе крупнейшей серии - операции Plumb-bob - в 1957 году приняло участие 18.000 человек, в атмосферу выброшено ок. 60.000 кюри, по оценкам до 200.000 заболело раком, до 20.000 умерли (включая жителей близлежащих регионов). Впрочем, как всегда в таких случаях, оценки очень разные...

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

Это как то оправдывает советы?

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

А надо оправдываться? Молодцы! Всё это помогло избежать атомную катастрофу на сегодняшний день.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

если бы людей не угробили, тоже избежали бы. Американцы про всю эту чухню и не знали. Им важно было сотрясение почвы зафиксировать.
Про сегодняшний день это Вы, конечно, повеселили :-)

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

Убийство собственных граждан - обычная политика сдерживания?
Да кукурузник через несколько лет, угробив, кстати, тоже людей порядком, чуть войну не развязал. А Вы про 54 год..

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

И что Если там проводили опыты над живыми людьми, то нам сам Бог велел делать ЭТО? Странная позиция.

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Вы не поверите - да! В противном случае вы будете слабы и последуете за японцами

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

Пока до японцев нам, как до луны пешком Они ушли от нас навсегда.

no avatar
Витрувианский кот

отвечает Юрий Крылов на комментарий 02.12.2016 #

Действительно, и что? Тогда чего вы паритесь о 43 000? Вы уж определитесь о чём вы. То что вы против СССР - я знаю. Сам такой. Но в данном случае - страна не имеет значение

user avatar
Наталья Шпицак

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

На евреях, сука, практикуйся.
Вон из России!

no avatar
Иван Моисеев

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Эти опыты позволили тебе дураку полжизни гонять шайбу и жить на халяву.

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает Иван Моисеев на комментарий 01.12.2016 #

Да ещё и брюзжать в интернете о плохой советской власти, которая его недостаточно кормила.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

Никогда не привлекали войска к учениям со взрывам в атмосфере или наземных. Онин раз войска пересекали эпицентр подземного взрыва. Такого варварства, как устроил Жуков с Булганиным в США никогда не было.

no avatar
Кот Баюн

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Точно знаете?А я вот знаю,что проводили США такие учения.Помню описывалось одним участником все"прелести"этого взрыва.Световая вспышка,содрогание земли,ужасный грохот и,он случайно глянул на свою руку и увидел все косточки,суставы,как на рентгеновском снимке.

no avatar
Наталья Шпицак

отвечает Кот Баюн на комментарий 01.12.2016 #

Придурок, в США все взрывы только в ПУСТЫНЕ!!!!
И , естественно, без человеческих жертв.
Американцы хорошо помнят и Перл-Харбор и его последствия в Хиросиме и Нагасаки.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Кот Баюн на комментарий 03.12.2016 #

Он мог видеть только взрыв ядерного снаряда из пушки Grabble? которую под землю не закопаешь.
А вы попробуйте посмотреть на свою ладонь, именно ладонь, а не руку перед мощным источником света, также увидите и косточки и суставчики)))

no avatar
Петр Петров

отвечает Dobromisl на комментарий 01.12.2016 #

Почитайте о операции Desert Rock.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

и тогда совок перестанет быть людоедским?

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Тогда это будет нормальным процессом. В людоедском мире обвинения в людоедстве смешны

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

Ничего подобного. Тем более, что советская власть всё время втирала, что существует во имя человека.

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

А то нет. Я вообще то противник той власти. Но как прикажете выбирать: погибнет один человек или десять?

no avatar
Витрувианский кот

отвечает Алексей Тронев на комментарий 02.12.2016 #

Все осудили. И все ставили. Ничего нового. А по-поводу нуля... Лучше казнить одного педофила чем он изнасилует и убьёт 10 детей. Так что ноль не всегда подчёркивает ваше бланочестие

user avatar
Муха Цокотуха

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Людоедская - это жидо-либерастия, при которой Россия не досчитывается по миллиону в год.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Муха Цокотуха на комментарий 01.12.2016 #

так подите порожайте, а то только в инете бухтите.

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Я свой долг перед обществом выполнила.

no avatar
Петр Петров

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Если очень хочется кого-то или что-то заклеймить позором и осудить, попробуйте начать с малого, с себя.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

а мне нечего стыдиться. От моих грешков даже поп на исповеди отмахнется.

no avatar
Петр Петров

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Тогда не судите и не судимы будете...

no avatar
Петр Петров

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

По конкретным историческим событиям я стараюсь оперировать фактами не приплетая своё мнение. В Нюрнберге фашизм не были осуждены. Были осуждены конкретные организации ( СС, СД, гестапо, руководство партии), но не военные * высшее командование, генштаб.
Так же были осуждены конкретные люди.
Кстати кроме США я не знаю стран где не запрещена деятельность организаций подобных - Американской нацистской партии.

no avatar
Нилатс Онуфрий

отвечает Dobromisl на комментарий 01.12.2016 #

Гандонам одноразовым и одноклеточным не понять, что самое демократическое и вегетарианское государство (какими пропагандируют себя хозяева сша) сбрасывало атомные бомбы на мирных жителей, но эти сволочи подобные нику Dobromisl- не видят этого, потому что нежелают.

no avatar
Dobromisl

отвечает Нилатс Онуфрий на комментарий 01.12.2016 #

Указанным контрацептивам, не имеющих мозгов, не понять, что совок, который строил из себя всемирного борца за все хорошее против всего плохого, убил больше своих граждан, чем кто угодно другой чужих. И все это без чумы, без войны. При чем тут вообще Америка? Ну а если там людоедство разрешат, значит и нам можно? Не порите чушь!

user avatar
Елена Попова

комментирует материал 01.12.2016 #

при российской средней продолжительности жизни в последние 25 лет не думаю, что из контрольной группы мужиков 30-х годов рождения (им сейчас должно быть за 80) осталось на сегодня много больше. Из отцов моих подруг и мужей маминых подруг остались единицы, причём многие умерли именно от рака. И практически все живущие на сегодня имеют инвалидность. И уж точно у всех артеросклероз.
Кстати, японские данные где-то в конце прошлого века показали, что продолжительность жизни у тех, кто пережил ядерную бомбардировку, тогда оказалась даже чуть выше среднего (в основном, вероятно, за счёт лучшей медицины - у них там всяческие льготы - но всё равно факт интересный). естественно, речь о тех, кто не умер в первые лет 10 - они в статистику не попали.
Про серьёзные поражения у третьего поколения - надо смотреть японские данные, они наиболее надёжны.

А полного представления о воздействии радиации на человека тогда ещё не было, исследования только начинались. Так что то, что люди подвергаются столь серьёзным рискам, тогда не знали. У нас радиобиология только начинала развиваться - а наука эта была во многом секретной на тот момент.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 01.12.2016 #

Ну да НЕ знали 9лет прошло после Херосимы и никто ничего не знал. Может врать то хватит?Может Вы до сих пор не знаете , что ренгенолучи опасны для здоровья?

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Насколько опасны?

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

на 100% , что на тот свет уйдешь

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Да ладно. Рентгеновские лучи используют медицине. Некоторые города находятся над урановыми жилами и люди там спокойно живут свой человеческий срок несмотря на повышенный фон

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

А Вы не знаете, что профессия врача ренгенолога считается вредной и они уходят раньше на пенсию Почему, раз там нет ничего опасного?

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Рабочие у мартеновской печи уходят на пенсию раньше врача рентгенолога. Речь идёт о том, что до сих пор не изучено влияние излучения на организм. Известны только запредельные дозы.

no avatar
Андрей Кагнер

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Вы видимо специалист... А я даже не физик... Просто вырос в городе где радиоактивный фон в два раза выше обычного. И там спокойно живет 1 000 000 чел единовременно

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Андрей Кагнер на комментарий 01.12.2016 #

На кладбище сходите и посмотрите про это спокойное Или в местные лечебные заведения. Смертность от рака давно в России уже зашкаливает и только странный человек может заявлять, что радиоактивность на здоровье народа не влияет

no avatar
Елена Попова

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Рано или поздно - конечно, все там будем.
Но 2 тысячи, как видно из публикации, уже переступили 80-летний порог. При том, что у нас уже почти вымерло поколение мужиков послевоенного бэби-бума, которые были младше их на 15-20 лет.

no avatar
Елена Попова

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

не думаю, что американцы и японцы нам предоставили полные данные по Хиросиме.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 02.12.2016 #

Откуда Вы это знаете?

no avatar
Елена Попова

отвечает Юрий Крылов на комментарий 02.12.2016 #

если у Вас есть данные об обратном - поделитесь.
Но я в курсе общего уровня секретности во всём, что было связано с бомбой. И того, как развивалась радиационная биология в то время.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 02.12.2016 #

А я вообще то не про секретность, а про то , что руководство СССР, прекрасно знало о радиации и её влиянии на организм человека.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 04.12.2016 #

Мне нечего путать О вредном воздействии радиации было известно давно, задолго до появления бомбы Даже знали , что Мария Кюри умерла от лучевой болезни Вы вообще то о чем?

no avatar
Елена Попова

отвечает Юрий Крылов на комментарий 04.12.2016 #

на фото испытания в Неваде)))
Украинцам не впервой выдавать американские фото за советские - они прославились тем, что выдали за свидетельства голодомора фото Великой депрессии.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 04.12.2016 #

Я не знаю, что там за фото, только вот воздействие лучей на организм знали ещё в начале века Есть много статей на этот счет А счетчики Гейгера появились вообще в 1928году.Их что от нечего делать выпускать стали?

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 04.12.2016 #

Принцип предложен в 1908 году Гансом Гейгером; в 1928 Вальтер Мюллер, работая под руководством Гейгера, реализовал на практике несколько версий прибора, конструктивно отличавшихся в зависимости от типа излучения, которое регистрировал счётчик.

no avatar
Елена Попова

отвечает Юрий Крылов на комментарий 04.12.2016 #

не буду дальше спорить на этом уровне - в отличие от Вас я знаю историю вопроса и знаю, как работали ещё в 50-х гг с радиоактивными изотопами учёные, не то что политики и военные.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Елена Попова на комментарий 05.12.2016 #

Дурдом какой то Счетчики Гейгера изобрели в 1928году, Мария Кюри умерла от лучевой болезни до ВМВ, , признаки смертей от радиации были установлены в начале века, а советские ученые ничего не знали. Что народ то смешить?

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Елена Попова на комментарий 01.12.2016 #

вы про продолжительность жизни расскажите родственникам тех, кто тенями на стенах домов остался или кто умер в юном возрасте. Что вы брешете?! Человек, схвативший РЕАЛЬНУЮ СЕРЬЕЗНУЮ дозу уже заведомо обречен на разваливающееся здоровье.

no avatar
Елена Попова

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Большинство, судя по всему, не схватило больших доз - раз массово дожило до 90-х (судя по тексту статьи). Всё же взрыв они пересидели в укрытии - в отличие от японцев в Хиросиме.

no avatar
Святослав Русланов

отвечает Елена Попова на комментарий 01.12.2016 #

Ну , иде -та приблизительно такая жа картина была в районе Челябинск-40 ( Маяк) в конце писятых годов .Набрал там немало уредных изотопов в начале 60-х . Об нас вспомнила Родина тока в 90 году , дажа подарила инвалидность 2 ст . и приравняли оставшихся в живых к Чернобыльцам . Вот такая се-ля-ви . Назло власти живу и иногда шипко озорничаю , наверьна изотопы в мине шалят

no avatar
Елена Попова

отвечает Святослав Русланов на комментарий 01.12.2016 #

взаимодействие изотопов с оргнаизмами разных людей до сих пор до конца не изучено, но очевидно, что здесь важную роль имеют генетика и общее состояние организма.

no avatar
Oleg Chistik

комментирует материал 01.12.2016 #

=погибли 43 000 советских солдат=
Не верные данные!!!!
Погибло 4 300 0000 бурятских танкистов!!!

no avatar
Александр Cтепанов

отвечает Oleg Chistik на комментарий 01.12.2016 #

И несколько атомных подводных лодок упали в тайге Коми АССР...)))

no avatar
VadimKVV14

отвечает Oleg Chistik на комментарий 02.12.2016 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
Александр Cтепанов

комментирует материал 01.12.2016 #

Кастрюльная паранойя продолжает триумфальное шествие по страницам Гайдпарка. Специалисты института им. Сербского и органы ФСБ внимательно следят за всем происходящим. Пока что куевоботы и тролли не опасны. :-))))))))))

no avatar
Сергей Леонтьев

комментирует материал 01.12.2016 #

Брехня. Миф: Тоцкий полигон, 43 000 погибших советских солдат "В общей сложности на учение привлекалось около 45 тысяч человек личного состава, 600 танков и самоходно-артиллерийских установок, 500 орудий и минометов, 600 бронетранспортеров, 320 самолетов, 6 тысяч тягачей и автомобилей." "Всего в районе реального ядерного взрыва было задействовано около 3 тысяч человек, то есть не более 10% от всего привлекавшегося к учению личного состава войск, при этом непосредственно через эпицентральную зону прошло около 500 человек." http://anticomprador.ru/publ/mif_tockij_poligon/29-1-0-855

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

при этом непосредственно через эпицентральную зону прошло около 500 человек.
===================================
То есть это вполне человечно? :-)))))) Вас бы туда, чтобы потом поблевал и помер.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Слушайте , что вы тут словоблудием занимаетесь. Речь шла про "погибли 43 000 советских солдат". Мне тоже жалко. Да были жертвы лучевой болезни, потому что наука ещё не представляла последствий таких явлений. Похожая ситуация и у противоположной стороны было. Но! Без этого не было бы ядерного щита и может быть Сов. Союз давно бы разбомбили атомными бомбами. И это не пропаганда. Это правда.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Ну а раз жалко, чего сами словоблудием занимаетесь?
Факт налицо: людей неоправданно угробили, другим жизнь сломали.
Ядерный щит был бы и без жертв. Всё, что описано, можно было посчитать, оцифровать и без участия людей, тем более такого массового. Послали бы каких-нибудь приговоренных к смерти или бывших военных с раком в последней стадии.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Повторить? "погибли 43 000 советских солдат" и "при этом непосредственно через эпицентральную зону прошло около 500 человек." Надо писать правду. Нех** врать.

no avatar
Муха Цокотуха

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

"погибли 43 000 советских солдат" - они не погибли, а участвовали в учениях. Во время учений вообще никто не погиб.
"Войсковые учения в Тоцке получили название «Снежок». Их руководство было поручено маршалу Георгию Жукову.

Весной 1954 года была начата программа подготовки. Гражданское население близ лежащих к Тоцкому полигону деревень было предварительно эвакуировано.

Учениям придавалось огромное значение. В Тоцк прибыли практически все министры обороны стран – союзников СССР. На место учений прибыли маршалы Советского Союза: Александр Василевский, Константин Рокоссовский, Родион Малиновский, Иван Конев, Иван Баграмян, Семен Тимошенко, а также Семен Буденный и Климент Ворошилов. За сутки до учений прибыл министр обороны Советского Союза Николай Булганин, председатель Совета министров Георгий Маленков и Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Среди гостей были югославские и китайские военные."

no avatar
Святослав Русланов

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Время было не простое и мы вынуждены были готовиться к ядерным сюрпризам бывшего союзника . Конечно можно было бы избежать этих жертв , если бы в то время были умнее и милосерднее к своему народу

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

В 1945 - 49 гг. у СССР не было "ядерного щита".
И что ?

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Леонид Шейнин на комментарий 01.12.2016 #

Появился Фултонская речь Черчилля.

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Если бы США потребовали от СССР очистить Прибалтийские страны (присоединение которых к СССР они не признавали с самого начала) , тогда довод о "Ядерном щите"имел бы к-то оправданность. Поскольку такого (или аналогичного) требования не последовало, встаёт вопрос, нужен ли был Щит.

no avatar
Елена Попова

отвечает Леонид Шейнин на комментарий 02.12.2016 #

у американцев тогда просто не было бомб в достаточном количестве, чтобы существенно навредить столь большой стране. Они их усиленно клепали и рассчитывали, что монополия будет длиться дольше и они успеют отбомбиться по СССР до того, как он получит своё ЯО.

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Елена Попова на комментарий 02.12.2016 #

Официальное наименование -"Ядерный Щит".
Наверное, создатели этого Щита так и представляли его себе, как оборонительный инструмент. Но я думаю., что для политиков, типа Сталин-Хрущёв, это оборонительное название было полу-камуфляжем.
Опыт Корейской войны 1950-53 гг. показал, что лавина танков Северной Кореи сравнительно легко дошла до крайнего Юга: остановить их у южан было нечем. Генерал Мак Артур потребовал от президента Трумена применить атомную бомбу. В ответ Трумен уволил Мак Артура, ибо атомная бомба была и у Сталина. (В войну вмешались американские войска под флагом ООН, после чего Сев. Корею спасли только "китайские добровольцы")
Точно такой же сценарий Сталин и пост-сталинское руководство рассматривало для Европы. (К сожалению, он не освещён). "Ядерный щит" нужен был Сталину и его последователям для того, чтобы никто не осмелился применить ядерное оружие, когда танковые армии перейдут Эльбу и пойдут к Бискайскому заливу.
В некоторые годы наши газеты иронически освещали установку в Зап. Германии "нейтронных мин" на мостах через Рейн и др. реки. Не берусь судить - возможно, такие мины были альтернативой ядерной войны.

no avatar
SAV263

отвечает Алексей Тронев на комментарий 09.02.2017 #

Мой отец там был, жив до сих пор, здоров. Он выполнял свой долг, а тебя и сейчас пришибёт за твой гнилой базар.

user avatar
Алексей Тронев

отвечает SAV263 на комментарий 09.02.2017 #

Ты эстонец, что ли? Уже 2 месяца прошло, как разговор был.
Не напрягайся, а то давление скакнет. Мне твой глупый троллинг по барабану.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Т.е по вашему мнению хрен с ними с 500 человек. Страна от этого не пострадает. Вот в этом и мерзость вашей коммунистической системы.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Слушайте , что вы тут словоблудием занимаетесь. Речь шла про "погибли 43 000 советских солдат". Мне тоже жалко. Да были жертвы лучевой болезни, потому что наука ещё не представляла последствий таких явлений. Похожая ситуация и у противоположной стороны было. Но! Без этого не было бы ядерного щита и может быть Сов. Союз давно бы разбомбили атомными бомбами. И это не пропаганда. Это правда. Были такие планы. Черчилль, даже Европу предлагал разбомбить. Хотя казалось бы, причем тут Англия . И ВЫ это прекрасно знаете.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Вы что дурочку тут запускаете Нет таких законов , что бы на живых людях опыты проводить и не надо рассказывать, кто там кого то разбомбил и людей стращать Было совершено властью преступление и это должно иметь соответствующую оценку. А про Черчилля , предлагающего бомбить Европу , документы покажите или не врите.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Вы же человек пожилой, наверное в то время были взрослым уже. Вот и заяыили со всей рабоче-крестьянской принципиальностью о преступной политике. Про Черчилля я слышал от немецкого журналиста, когда служил там. И повода не верить у меня нет.

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Вы озвучили ровно половину (возможной) правды.
О второй половине - рывке танковых армий через Эльбу к Бискайскому заливу вы либо не знаете, либо не хотите знать.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

А вы по вашей наивности считаете, что про подобные дела, тогда в газетах писали Написали же, взяли подписку, о том, что бы языки держали за зубами А то что это преступление, даже не юристу ясно А про Черчилля значит документов нет Я так и думал.

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 01.12.2016 #

Фултонская речь Черчилля - 1946 г. Испытание атомной бомбы в СССР - 1949г. Тоцкий полигон (способность войск наступать, не взирая на атомные взрывы) -1954 год.
И что ?

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Не нужно так драматизировать, все были в ОВЗК, защищались, насколько понимали в то время. Сразу никто не умер, по крайней мере я не слышал никогда, хотя жил рядом. А такие вопли, 45 000 погибло и прочее, только сомнения в людях пробуждают. Почитайте на сайте ВОЗ, на русском языке есть постоянные отчеты о Чернобыле. Официально 18 погибших, точно от облучения и падения в кратер, как тот генерал на винтокрыле. Пожарные и т.д.
Все "ликвидаторы" болеют не сильнее меня, пой знакомый поехал, а меня оставили из-за детей. Так он как бык, а я еле ползаю...

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

сами то верите? Какие костюмы в эпицентре взрыва? Это просто для самоуспокоения.

https://regnum.ru/news/630937.html

В Брянской области 42 года средняя продолжительность жизни.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Алексей Тронев на комментарий 01.12.2016 #

Вы часом не путаете центр с эпицентром? Взрыв-то был воздушный, 350 метров. Поэтому не только верю, а знаю. Никто там ни секунды не стоял, проскочили на технике, и в ОВЗК. Да, не спорю, опасно, и очень, но не смертельно...

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Некий Сергей Леонтьев распространяет якобы обеляющую советы правду, в которой написано:
"при этом непосредственно через эпицентральную зону прошло около 500 человек."
Что касается "опасно, но не смертельно", то жаль, что вас туда в юном возрасте не зафигачили. Хоть одна ветка дураков прервалась бы.

no avatar
Сергей Леонтьев

отвечает Алексей Тронев на комментарий 02.12.2016 #

Почему же зафигачило, только не меня. Не хочется писать, но ладно. Папу. Был мех.-водом боевой машины.И ничего живу. И узнал об этом в 88-ом. Отец дожил до 57. Но его смерть не связано с этим. Я не обеляю Советы. В то время на таком уровне было знание про атомное оружие. И обеляй, не обеляй- это наша история. И его не изменить.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Сергей Леонтьев на комментарий 02.12.2016 #

Если это не самоубийство, то связь прямая.
Историю надо знать, а точку зрения на конкретный эпизод иметь, чтобы плохое не повторилось. Это, кстати, касается и советской власти - весьма кровавой штуке, людей не считавшей.

no avatar
Алексей Тронев

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 03.12.2016 #

я про юный возраст не писал. Я писал. что радиация если и не убивает, то сильно бьёт по здоровью и серьезно ухудшает качество жизни. Ну и сокращает продолжительность.
В той же Белоруссии, куда дошло облако от Чернобыля, очень много было онкологии.

no avatar
SAV263

отвечает Алексей Тронев на комментарий 09.02.2017 #

Все там были в защите, внутри техники, в полевых укрытиях. Непосредственно во время взрыва некто не погиб, был 5 случаев тяжёлых ожогов ( полное сгорание конечностей в т.ч.) у военнослужащих, которые сознательно нарушили меры безопасности и покинули укрытия с целью посмотреть на взрыв.С одним из них я был знаком много лет, он уме в 2013 году.Всё остальное -истерические вопли толстозадого крылова и ваши. Неделю назад из Брянска , в очередной раз. Как квасят в брянской глубинке, так не квасят даже здесь на Колыме.Поэтому, удивительно, что так долго живут, лет в 25 должны кончаться.Но явно не связано с Чернобылем

user avatar
Александр Мельников

комментирует материал 01.12.2016 #

Гнусная и лживая статья. Офицеру в звании от капитана и выше тогда было от 25 лет и более, я уж не говорю о старших по званию, им было за 30, стало быть сегодня им за 90 лет! Конечно большинство из них умерло, а уж пенять на болезни у ещё живущих, это вообще за гранью здравого смысла. У автора статьи видимо вместо совести что нибудь другое выросло, - наглость, жадность (за такие статьи ведь до сих пор платят) тупость и тп.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Александр Мельников на комментарий 01.12.2016 #

Т.е. по Вашему мнению тов Мельников , народ там не облучили Ну так и пишите. Пусть народ знает, что Вы защищаете преступников.

no avatar
Александр Мельников

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

В статье, Юра, подтасовки, передёргивание и наглая ложь, однако вы видимо такие статьи обожаете, а я терпеть не могу, я люблю объективность и правду, пусть и не совсем приятную.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Александр Мельников на комментарий 01.12.2016 #

Т.е. на тоцком полигоне атомную бомбу на людях не испытывали Так что ли? Ложь то в чем?

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Испытывали, Юра, и прогоняли через эпицентр почти полк, чего никогда не делали американцы, на которых тут кивают. А ложь в ужасных преувеличениях, про "гибель" 43 000 человек и прочих страшилках.

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

...а вот врать то зачем? Чуть не под сотню учений пехоты и других родов войск провели амеры с ядерными взрывами. А вот в СССР "Известны только два случая проведения войсковых учений с использованием ядерного оружия в Советском Союзе — Тоцкие войсковые учения в 1954 году с участием 45000 человек и учения 10 сентября 1956 года на Семипалатинском ядерном полигоне с участием 1500 человек, в ходе которых 272 человека десантировались на вертолётах к центру взрыва."

no avatar
Елена Попова

отвечает Александр Мельников на комментарий 02.12.2016 #

мне вспомнилось знаменитая страшилка:

Недавно исследователи открыли факт заражения наших водопроводных систем опасным химикатом. Этот химикат бесцветный, безвкусный и не имеет запаха. Правительство не предприняло никаких попыток регулирования этого опасного заражения. Данный химикат называется дигидрогена монооксид (Dihydrogen monoxide).

Химикат используется для следующих целей:

В производстве как растворитель и охладитель
В ядерных реакторах
В производстве пенопласта
В огнетушителях
В химических и биологических лабораториях
В производстве пестицидов
В искусственных пищевых добавках
Химикат является основной составляющей кислотных дождей
Действует на эрозию почвы
Ускоряет коррозию и вредит большинству электроприборов
Длительный контакт с химикатом в его твёрдой форме приводит к серьёзным повреждениям кожи человека
Контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам
Вдыхание даже небольшого количества химиката грозит смертельным исходом
Химикат обнаружен в злокачественных опухолях, нарывах, язвах и прочих болезненных изменениях тела
Химикат развивает наркозависимость; жертвам при воздержании от потребления химиката грозит смерть в течение 168 часов
Ни один известный очиститель не способен полностью очистить воду от этого химиката.
Несмотря на эти опасности, химикат активно и безнаказанно используется в индустрии. Многие корпорации ежедневно получают тонны химиката через специально проложенные подземные трубопроводы. Люди, работающие с химикатом, как правило, не получают спецодежды и инструктажа. Отработанный химикат тоннами выливается в реки и моря.
Мы призываем население проявить сознательность и протестовать против дальнейшего использования этого опасного химиката.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Елена Попова на комментарий 03.12.2016 #

Прикольная штука этот химикат))) дигидрогена монооксид - гидро, это на нормальном языке Hydro Dihydro это 2Н и монооксид - оксиген - О.
В сумме Н2О надо скопировать себе)))
И ведь все описание правдиво))

no avatar
Юрий Крылов

комментирует материал 01.12.2016 #

Всё по коммунистически Народ никто в СССР не жалел. Жаль , что там защитничков этого беззакония не было Привязать бы их и пусть бы почувствали все прелести этого эксперимента, а потом бы посмотрели как они бы визжали здесь

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 01.12.2016 #

Хм. Слышал, что в США на аналогичные учения загоняли МНОГО больше.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 02.12.2016 #

И что? Если в США совершали преступления в большем масштабе, то преступления в СССР уже не преступления Хороша у Вас логика.

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 02.12.2016 #

Я - за справедливость в суждениях и осуждениях. Раз Вы начали: "Всё по коммунистически .....", то справедливость требует от ВАС сказать то же и про противников: " Всё по капиталистически Народ никто в США не жалел". Вот тогда и у Вас появится, хм, логика!

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 02.12.2016 #

В США с этим есть кому разбираться, а Вас, коммунистически настроенных товарищей , одна прикрышка. Как что, а вот в США А при чем тут США?

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 02.12.2016 #

Да -при том! Что уровень общих знаний физики процессов (в понимании будущих последствий) был во всём мире ОДИНАКОВО хреновый. А не отношение"по-коммунистически" или "по-капиталистически" ориентированное. Нельзя настолько бестолково поливать всё грязью, кто вас таких "тупо стандартно пропагандисткоориентированных" готовит?

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 03.12.2016 #

Уровень общих знаний физики этих процессов был достаточен, что бы знать, к чему это может привести. А США тут не при чем Пусть там хоть топится побегут, нам то что .

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 03.12.2016 #

Взгляд обывателя... Истинные знания появляются на стадии изучения проявлений. Многое из того что произошло с пострадавшими японцами после ядерной бомбардировки американцами Хиросимы и Нагасаки оказалось для учёных сюрпризом. Видел я в своё время кое-какие протоколы.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 03.12.2016 #

А это для наиболее одаренного
Это явление было открыто боле века назад французским учёным Анри Беккерелем. Изучению свойств таинственных лучей посвятили свою жизнь Мария Складовская и Пьер Кюри. Они первыми ощутили на себе их пагубное воздействие. Что нам известно сейчас о радиоактивности? Оказалось, что, радиоактивное излучение имеет неоднородный состав. Это два вида частиц (альфа и бета) и гамма кванты.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 04.12.2016 #

А я видел книгу для допризывников 50хгодов, где подробно описаны поражающие свойства атомной бомбы, в том числе и радиоактивное излучение. И я не думаю, что через 9лет после Хиросимы, об этом никто не знал Просто смешно.

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 04.12.2016 #

Ну, да, наши учёные и военные (:-))) квартировали в Токио, а американцы прямо горели желанием осчастливить нас знаниями, хотя сами были в теме в зачаточном состоянии. Помню этот учебник, был у нас в домашней библиотеке, но, как мне кажется издан он в начале 60-х.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 04.12.2016 #

А для этого не надо квартировать в Токио, зачем? СССР уже 10 лет работал над этом проблемой.Так что никакой проблемы там не было Про учебник уже сказал. Вы что думаете наши физики дураки были?

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 04.12.2016 #

Да нет. Уровень умственного развития - не уступал уровню американских физиков. И уровень знаний соответствовал, что подтверждается организацией сторонами проведения учений/экспериментов.

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 05.12.2016 #

Ну,- вообще-то...мало иметь инструмент для фиксации явления. Нужно оценить влияние, а это-опыты/эксперименты, которые в одночасье не осуществишь, ведь само-то явление появилось лишь под занавес 2МВ.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 05.12.2016 #

Само явление появилось со дня сотворения мира, а стали известными случаи гибели от лучевой болезни в начале 20 века. От лучевой болезни кстати умерла и Мария Кюри, задолго до ВМВ

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 06.12.2016 #

Ну, и... Думаете сразу установили причину её смерти? Сделали выводы какие дозы допустимы? Ведь рука об руку с явлением, как Вы совершенно правильно отметили, мы идём "со дня сотворения мира". А ведь ядерный взрыв это не простое явление: порождает несколько видов радиационного излучения+световое+ударная волна.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Олег Московский на комментарий 06.12.2016 #

А вы что Олег думаете, что её через 30 лет эксгумировали и тогда только установили причину смерти? А изучить полностью может до сих пор не изучили, но то что оно вредно для организма человека , в 1954 году в СССР знали.

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 06.12.2016 #

Ну что Вам сказать.... Был у меня период работы в лаборатории связанной с изучением процессов пластической деформации (как я сегодня понимаю - хорошо, что недолгий). Для экспериментов использовали свинец, причём, можно сказать - чуть ли не ели на нём. Многих знакомых - уже ДАВНО нет. Лично я уверен - виновата именно плотная работа с плюмбумом. Но, тоже уверен, в Заключениях о смерти он, скорее всего, не упомянут. То, что свинец - не полезен вроде мы знали, а вот то, что (!) настолько - нет!

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 06.12.2016 #

То, что Вы не слышали, хм, ничего не значит: "...свинец был включен в список особо опасных металлов, который может серьезно подорвать здоровье любого человека. Свинец, вещество коварное, зачастую не имея моментального воздействия, однажды попав внутрь организма, остаётся там на долгий срок, накапливается в костях и тканях тела. Свинец, имея широкий спектр воздействия, может долгие годы отравлять и нарушать работу многих органов и систем организма. Большая проблема заключается еще и в том, что отравление свинцом, не так просто диагностировать не специалисту, если не знать заранее, что человек имел накануне контакт со значительным количеством свинца, поскольку первые симптомы могут быть сходны с сильным переутомлением или расстройством желудка.".... В общем, не ленитесь поискать - прежде, чем порочить людей которых и не знали.

no avatar
Олег Московский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 07.12.2016 #

Хм. Не "держит", а (если мне не изменяет память, то пластина толщиной в 1,4 см полностью препятствует прохождению альфа и бета лучей, и 50% гамма, но, вот, к сожалению не помню силы источника радиации/взрыва (расстояние (?) до него), если не лень поищите. Ну, а "порочит"... Практически ВСЕ сотрудники той лаборатории: кандидаты/доктора наук, не чиновничья рать, а авторы реальных открытий в науке/учебников и статей, профессора и доценты....

no avatar
Ирэн Антарес

комментирует материал 01.12.2016 #

Источник интересный - Украина в НАТО....

Когда супруги Кюри изучали уран, они понятия не имели, что это за весёленький элемент. Пьер попал под колёса экипажа, а у Марии к концу жизни все руки были в язвах, но она работала.

Испытания на атолле Бикини.
1 марта 1954 года во время испытания на острове водородной бомбы от взрыва серьёзно пострадал экипаж случайно оказавшейся поблизости (в 170 км) японской рыболовецкой шхуны «Фукурю-мару».
В 1968 г. власти США заявили, что атолл безопасен для жизни и островитяне могут вернуться на него. Часть их вернулась в течение 1970-х годов.
Около 840 жителей атолла умерли от раковых и других заболеваний, вызванных американскими ядерными испытаниями. Около 7000 бывших жителей Бикини потребовали, чтобы их признали жертвами американских испытаний. Однако официально таковыми были признаны только 1865 человек, почти половина из которых умерла. У пострадавших, которым Соединённые Штаты выплатили компенсацию на общую сумму 83 млн долларов, были выявлены 35 различных заболеваний. (ВИКИ)

no avatar
Петр Петров

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 01.12.2016 #

Тут следует упомянуть о снарядах с обеднённым ураном применяемым США в Ираке и Югославии от применения которых пострадали не только югославы и иракцы, но и сами "освободители". При чём США прекрасно знали о последствиях и это их не остановило.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Петр Петров на комментарий 01.12.2016 #

Он поэтому и называется "обедненный", что практически не радиоактивный. Не нужно нагнетать! Пострадали только те, в кого эти снаряды попадали))) Тем более, это только подкалиберные и их не очень много в боекомплекте.

no avatar
Петр Петров

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

Он весьма химически токсичен и опасен, а не радиоактивно.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Петр Петров на комментарий 03.12.2016 #

Гражданское использование обеднённого урана, как правило, не связано с его радиоактивными свойствами. Обеднённый уран имеет очень высокую плотность и в основном используется в качестве материала для защиты от других радиоактивных материалов, а также в качестве балласта. Примеры включают утяжелители в килях парусников, противовесы и грузила на нефтяных станциях, волчки и роторы гироскопов, дифферент (балансировочный груз) самолётов, защита при рентгенографии — всё, где имеется потребность в высокой плотности материала. Иногда использование других материалов высокой плотности предпочтительней, поскольку уран подвержен коррозии.
Промышленные камеры радиографии относятся к очень мощным источникам гамма-излучения. (Как правило, Ir-192.) Обеднённый уран используется в качестве оболочки камеры для защиты окружающих от гамма-источника.
Обеднённый уран добавляется в стоматологический фарфор, который используется для зубных протезов, чтобы имитировать блеск настоящих зубов.

То есть, во рту его носить можно, а стрелять им нельзя?

no avatar
Дерьмьян Быдлатый

комментирует материал 01.12.2016 #

погибли 43 000 советских солдат
--------------------------
Нихрена себе! Это ведь надо же так тупорыло врать,,! Афтырь, ты хоть представляешь себе, что такое 43000 человек...? ))

no avatar
Олег Московский

комментирует материал 01.12.2016 #

Ничего не хочу сказать конкретно, но, дамы и господа! Участникам - сегодня не менее 80 лет. Сколько ваших знакомых не участников того "учения" дожили "до сегодня", а дожившие.....- не имеют такого же перечня болезней. У меня таковых нет, НИ ОДНОГО!

no avatar
Елена Попова

отвечает Олег Московский на комментарий 02.12.2016 #

Это - поколение моих родителей, так что я знала много людей из этого поколения (приятели моих родителей и родители моих приятелей). Сейчас прикинула, что осталось двое близких знакомых мужчин старше 80, у обоих рак. Женщин больше, но тоже все на инвалидности.

no avatar
Павел Каменский

комментирует материал 01.12.2016 #

Войсковые учения Desert Rock США https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Desert_Rock

no avatar
Cамый вежливый

комментирует материал 01.12.2016 #

Заголовок статьи враньё ,что впрочем не удивительно для некоторых газет и журналистов...

no avatar
Кот Баюн

комментирует материал 01.12.2016 #

Чем дольше живу,тем больше удивляюсь людям,которые публикуют такие статьи.Автор-АУ.Откликнись.60 лет прошло,призывали тогда в армию 19-летних.Служили 3 года.Значит почти всем было за 20 лет.Плюс 60 лет после учений.Грамотный,посчитай,сколько им?За 80.Естественно что за это время очень многие умерли.Даже те,кто моложе.Кто и близко у Тоцкого полигона не был.Моей сестры муж участник тех учений.До сих пор живой.Часто рассказывает как всё было.Как они сначала наступали после взрыва практически по эпицентру.А потом по условиям учений отступали.По этому участку прогнали всех по два раза.Вонючая твоя статейка.Неумная.

no avatar
Татьяна Кох

комментирует материал 01.12.2016 #

....был привязан "десант" -лошади, свиньи, телята.......Все-таки человек- наиподлейшая тварь.

no avatar
anatkor

комментирует материал 01.12.2016 #

Автор идиот, да и дама, которая эту глупость перепечатывает , нисколько не умнее. Причем эти заявления пишутся исходя из документов, которых нет? Странно. А теперь чистая логика: тем 2000, которые сегодня живы, в настоящее время как минимум должно быть 80 лет, и если откровенно, многие сегодня, даже не участвовавшие в таких экспериментах, доживают до столь преклонного возраста? Я думаю эти 2000 как раз близок к средней продолжительности жизни в России, или в Хохляндии для этой возрастной категории. То есть в чистом виде попытка подтасовать факты. Я понимаю этого хохлятского подонка, ему нужно прикрыть чужими преступлениями, даже выдуманными, преступления своих бендеровцев, но зачем эта сволочная Каширина распространяет эти лживые измышления? Кстати, если ему нужно найти преступления,так вот они, америкашки в период своих испытаний прогнали под атомным грибом не менее 100000 своих военнослужащих, ну просто набирая статистику и определяя эффективность нового оружия.

user avatar
Sergej Vidusenko

отвечает anatkor на комментарий 01.12.2016 #

Не надо только врать про "америкашек"! Никогда их не гнали "под грибом, только после подземных взрывов...

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 01.12.2016 #

29.11.1951 Desert Rock III (Uncle)
Около 10 тыс. военнослужащих в момент взрыва находились на расстоянии 6,4 километра от эпицентра. Через 2 часа после проведения испытания войсковые подразделения совершали марш-броски к эпицентру. При этом не использовались средства индивидуальной защиты.

Вот так.

no avatar
Sergej Vidusenko

отвечает Леша Леший на комментарий 03.12.2016 #

Американцы знали, что при подземном взрыве вторичного, как и первичного облучения нет, поэтому и средства защиты ни к чему.

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 03.12.2016 #

Подземный взрыв для войсковых учений? Забавно.
Вы знаете зачем проводят подземные взрывы - для разработки нового ядерного оружия - обязательное необходимое условие.

Деградируете там в Германии потихоньку? Разрыв шаблона: всего два войсковых учения в СССР и с сотню в США.

Вот так выглядит подземный ядерный взрыв:
Где гриб, где вспышка, где взрывная волна?

no avatar
Леша Леший

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 03.12.2016 #

Да! Как там Порошенко себя чувствует. Американцы повестку уже прислали? -
Вот такие вы все - решили мир лохануть. Теперь расплата пришла. Так было всегда... и будет впредь.

no avatar
anatkor

отвечает Sergej Vidusenko на комментарий 02.12.2016 #

А понятно, американский холоп как пес до последнего будет защищать своего хозяина, отсюда убежденность, что Госдеп всегда прав, а все обвинения в адрес России не подлежат сомнению. А я читал другие статьи, и теперь докажите, что ваша информация правдивей моей. И вообще, не стоит показывать такую собачью преданность, это уже становиться неприлично, даже для хохла.

user avatar