«Кировский» позор ФСБ: провал шпионских игр Мочалова
На модерации
Отложенный
За скандалами и обвинениями отечественных спецслужб в убийстве Зелимхана Хангошвили в Берлине и раскрытием якобы базы «русских разведчиков» во французских Альпах практически незамеченной прошла история о позорном провале агентурной сети ФСБ на Украине. И если уровень игроков в Европе дает достойную картинку «шпионских игр» в стиле Холодной войны, то напортачить в «незалежной» - нужно уметь, это своеобразный показатель профессионализма работы, вернее его отсутствия.
Начальник управления ФСБ по Кировской области Сергей Геннадиевич Мочалов решил в одиночку, без санкции Москвы, провернуть операцию по внедрению своих людей в украинские спецслужбы. Успех такой операции должен был «подчистить» имидж Кировского УФСБ, который опозорился историей с убийством экс-сотрудника ФСБ Александра Нечаева. Следствие установило, что его заказал другой чекист - Олег Бурлин, которого назначили в октябре 2014 года начальником кировского УФСБ. И вот на смену осужденному Бурлину, Лубянка послала Сергея Мочалова – экс-заместителя Управления по Вологодской области и сотрудника Центрального аппарата ФСБ России.
Вместо того, чтобы восстановить работу разваленного и деморализованного областного УФСБ, Мочалов первым делом решил написать и издать книгу «Страницы столетней истории», посвященной 100-летию со дня образования органов госбезопасности на Вятской земле. Ну и куда ж без этого, быстро найдя точки пересечения бизнес-интересов с областным губернатором Игорем Васильевым (сотрудником КГБ СССР с 1983 по 1992), Мочалов сделал попытку, как он сказал на презентации своего «литературного бестселлера», осмыслить историю Управления, систематизировать уже известные факты и наметить направления для будущих исследований. Однако он понимал, что на Лубянке вряд ли оценят его литературные «потуги», и решил дополнительно отличиться на разведывательной ниве.
Но вместо того, чтобы послать на выполнение столь важного и ответственного задания опытного сотрудника или агента, что в нынешних реалиях Кировского УФСБ звучит уже смешно, он выбрал человека под стать себе: недалекого, но любящего деньги. Таковым стал уроженец украинского «западенского» города Каменец-Подольский Андрей Геннадиевич Сотницкий, разменявший в этом году четвертый десяток. В 1999 году он, как и многие украинцы, уехал из Украины в поисках лучшей жизни, и обрел ее в Кирове. Но паспорт «незалежной» не сдал, даже получив гражданство РФ.
В России он женился на Светлане Геннадиевне, которая работает ведущим юрисконсультом на заводе «Сельмаш» - единственном производителе ракетного оружия для вертолетов и штурмовиков ВКС РФ и имеет доступ к секретной информации о военных заказах.
В Кирове, он до 2006 года работал начальником отдела землеустройства в горсовете, где и попал в поле зрения ФСБ. Во время предвыборной кампании мэра Кирова он «вcплыл» по нескольким уголовным делам с окраской «мошенничество», «злоупотребление властью или служебным положением». Но за решетку не сел. От тюрьмы его спас майор ФСБ Олег Александрович Алцыбеев, курировавший в то время кировскую администрацию по линии борьбы с коррупцией. Взамен Сотницкий согласился выполнять некоторые поручения чекиста, то есть стал банальным «стукачем» и не только.
Из администрации пришлось уволиться, но Алцыбеев помог ему создать и возглавить ночной клуб-бордель ООО «Салун», который фактически и принадлежал ушлому чекисту, а заодно поручал выполнять некоторые бизнес вопросы. В это время Сотницкий познакомился с коррупционерами из МВД и представителями криминального мира, работавшими с кировскими чекистами рука об руку.
Тогда же его познакомили с Вадиком Кировским или «Чебурашкой» – Вадимом Сабрековым, крупной фигурой криминального мира, «вором в законе», «смотрящим» за Кировским регионом. В свое время Сабреков работал с «легендарным вором в законе» Дедом Хасаном и имел непробиваемую «крышу» в руководстве кировского ФСБ.
В 2015 году Андрей Сотницкий зарегистрировался индивидуальным предпринимателем, занимался арендой, подумывал о торговле продуктами питания, выпечке хлеба, торговле подакцизными товарами и занятием другими видами бизнеса.
Но, с 2017 года жизнь Сотницкого дала трещину. Группировкой «Чебурашки» активно занялось МВД. В июле 2017 года Сотницкий был задержан полицией за вождение в нетрезвом виде и был приговорен к 360 часам обязательных работ и лишению права управления транспортными средствами на 30 месяцев.
В то же время Олег Алцыбеев был переведен на должность заместителя начальника УФСБ в Оренбургской области и уехал из Кирова, а его жена Светлана Алцыбеева попала в скандал с многомиллионными хищениями ее шефа – депутата кировской гордумы Дмитрия Никулина.
Со сменой начальства УФСБ и структуры бизнес-схем чекистов, в октябре 2018 года Сабрекова объявили в розыск по делу о тройном убийстве, совершенном в далеком 1996 году. «Чебурашка» выехал в Аргентину, где он имел вид на жительство и налаженную схему по доставке крупных партий кокаина из региона Трипл Фронтера своим подельникам из ФСБ и, одновременно, лег «на дно».
В свою очередь, лишившийся «крыши» Сотницкий, завершил карьеру индивидуального предпринимателя и развелся с женой Светланой, которая в свою очередь, в декабре 2017 года регистрирует строительную фирму ООО «Нерострой», специализирующуюся на отделочных работах. К тому времени у Андрея появляется новая пассия. Деньги были нужны и тут на помощь снова приходит Кировское УФСБ.
В начале 2018 года Андрея Сотницкого пробуют в роли Штирлица. Ему ставят задачу за хорошее вознаграждение в случае «успешной работы», вступить в контакт со своими бывшими знакомыми на Украине и предлагать через них секретную информацию спецслужбам «незалежной». Что интересно, сложно сказать каким именно образом в реальности кураторы Андрея собирались «заманивать» украинские спецслужбы, ведь к этому времени отношения супругов были натянутыми, но, с учетом «нужности дать результат», Сергей Мочалов, кажется, закрыл глаза на логику.
Возможно, что «чекисты» рассчитывали, что в «незалежной» в любом случае «клюнут» на «военные секреты» жены Сотницкого. Как бы то ни было, Андрей пробует себя в непривычной профессии разведчика на вражеской территории, но делает это крайне неумело. Вступает в контакт со всеми, кем надо и не надо, сливает контакты сотрудников ФСБ, рассказывает направо и налево о чекистском бизнесе и о том, как он был «воротилой» криминально-чекистского мира в Кирове со всеми подробностями. За время своей пробы в роли агента-вербовщика он по ходу слил укропам пару томов компромата на своих бывших и действующих кураторов. В общем, «классика жанра» - первому встречному продемонстрировать насколько ты крут, особенно по-пьяни.
В свое время, «горе-убийц» из Кировского УФСБ снимали с должностей при помощи открытого обращения к Владимиру Владимировичу Путину, и с тех пор судя по всему особо ничего не поменялось. Неужели нужно снова обращаться к Президенту России, чтобы остановить дилетантство людей Сергея Мочалова, наносящих ущерб Федеральной Службе безопасности Российской Федерации? Благодаря Андрею Сотницкому и непрофессионализму руководства Кировского УФСБ иностранным спецслужбам стали известны имена и фамилии и телефоны офицеров УФСБ по Кировской области, а также подробности «грязного белья» - чекистского бизнеса, что рано или поздно выстрелит и больно ударит как по имиджу ФСБ, так и основам безопасности нашей страны.
Комментарии