Пазл сложился – Лукашенко поведал о планах оборонки

На модерации Отложенный

Белоруссия оказалась в горячей политической точке и должна предпринимать меры для своей безопасности. Об этом заявил президент Александр Лукашенко, принимая на днях с докладом председателя Государственного военно-промышленного комитета Романа Головченко.

На встрече президент подчеркнул, что в стране уже создали ракету средней дальности (согласно классификации ракет на основе ДРСМД термин «ракета средней дальности» означает баллистическую (крылатую) ракету наземного базирования, дальность которой превышает 1000 км, но не превышает 5500 км.) и сейчас в планах разработать еще более мощное оружие.

На первый взгляд, Лукашенко преувеличил или не разобрался в терминах. То, что ведутся работы по увеличению дальности ракеты для «Полонез» до 500 км известно давно, этого никто не скрывал, но 500 -1000 км – это все равно еще ракеты «меньшей дальности»!

Согласно международным договорам Белоруссия не имеет право иметь такие ракеты (от 1000 до 5500 километров), и наличие такого вида оружия может повлечь санкции. Кроме того, для ракет средней дальности имеющаяся пусковая установка «Полонез» по ряду характеристик уже вряд ли подойдет. Да, на базе китайского опыта и технологий можно создать аналоги – шасси и ряд второстепенных компонентов сделать для Минска не проблема, а вот двигатель, топливо, взрывчатое вещество до конца не освоены. Очевидно, что это не за горами, но для массового производства еще рано.

Хотя не так давно, в рамках программы дальнейшего развития комплекса «Полонез», на выставке «Milex-2019» был продемонстрирован макет новой тактической ракеты и пусковой контейнер под нее. По планам разработчиков новая ракета будет запускаться по баллистической траектории, получая данные от спутников, снижаться и атаковать цель по вертикальной траектории. Каждый комплекс будет оснащен двумя транспортно-пусковыми контейнерами. Масса ракеты планируется в пределах 4 тонн, время подготовки к пуску не более 10 минут.

После заявлений белорусского лидера пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт пояснила, о каких ракетах говорил Лукашенко – имелась в виду не терминология, используемая в ДРСМД и относящаяся к баллистическим и крылатым ракетам, а внутренняя классификация. Оговорка, зная импульсивность белорусского лидера, скорее всего, была не случайна.

Между тем, необходимо напомнить, что почти три года назад ряд интернет-ресурсов опубликовал информацию о том, что Минском прорабатывается вопрос создания собственной крылатой ракеты под рабочим наименованием «Аист».

Согласно имеющимся данным из украинских источников, в конце сентября 2014 года делегация белорусского ВПК посещала оборонные предприятия в Киеве, Львове, Днепропетровске, Чернигове. Более всего ее членов интересовали заводы и организации, связанные с производством ракет различных типов и их компонентов.

В 2017 году Сергей Гурулев (бывший глава ГВПК) сделал заявление о наличии взаимодействия в области разработки производства и оружия с Китаем.

Так что если Белоруссия всерьез работает над созданием, в дополнение к РСЗО «Полонез», собственной крылатой ракеты, то это не просто заявление президента – это констатация реальных возможностей.

Для Минска ракеты средней дальности весьма важны как оружие сдерживания, поскольку в свете напряженной обстановки в регионе это позволит, в случае необходимости, поразить важные объекты инфраструктуры и столицы всех близлежащих государств. Хотя даже наличие одного дивизиона «Полонез», уже имеющегося в белорусской армии, может охладить некоторые горячие головы.

И раз Лукашенко обмолвился, что подобное вооружение есть в разработке, то в самое ближайшее время его покажут – это может стать существенным козырем в переговорах с любым оппонентом.

Как уже сообщалось ранее, КР белорусского производства оснащалась турбореактивным двигателем МС-400. Аналогичный двигатель используется в китайской КР DF-10 (предположительная дальность полета до 2500 км) и пакистанской Хатф-VII «Бабур» (дальность полета около 700 км).

Поэтому весьма интересным будет факт, что ДРСМД не распространяется на ракеты воздушного и морского базирования. Следовательно, Белоруссия имеет право разрабатывать и производить такое вооружение (авиационное).

К слову, пакистанская ракета имеет воздушный аналог – «Raad ALCM». Проведя параллели, можно говорить о возможность создании КР «Аист» воздушного базирования. Подобным носителем могут стать самолеты Су-30, которые появятся у наших соседей в ближайшее время. Необходимо подчеркнуть, что подобный опыт уже есть в ВВС Индии, где истребители Су-30 имеют на вооружении гиперзвуковую крылатую ракету BrahMos-A.

Можно лишь поразится тому, как белорусское оборонное ведомство и ГВПК несколько лет назад спрогнозировали развитие событий. С учетом последних тенденций и испытанием в США крылатой ракеты наземного базирования «Томогавк», перед страной встали новые вызовы и угрозы национальной безопасности.

Поэтому слова о ракете, в преддверии закупки Су-30 далеко не случайны. Новый самолет позволит белорусским ВВС и войскам ПВО наносить удар на большую глубину, что даст возможность Минску за счет усовершенствованных управляемых боеприпасов и разрабатываемой крылатой ракеты поражать цели далеко в тылу возможного противника с широкого диапазона высот до 8000 метров. На сегодняшний день есть возможность интегрировать в летательный аппарат многие другие образцы вооружения.

Кроме того, нельзя забывать и про напряженность в Калининградской области – милитаризация региона не желательна, так как вызывает ответные действия со стороны НАТО, поэтому наличие в Белоруссии самолетов Су-30, вооруженных КР, позволит улучшить защиту района и Балтийского флота, что конечно же, на руку Москве.

Данное оружие существенно увеличит потенциал вооруженных сил, а также заставит задуматься многих политиков и военачальников о том, как разговаривать со страной, обладающей столь грозным оружием.