США - Израиль Что стоит за гигантской сделкой

На модерации Отложенный

Одна американская компания купила другую. А причём здесь Израиль?

Пожалуй, Израиль оказался в данном случае в нужном месте в нужное время. Американский нефтегазовый гигант Chevron заключает сделку по покупке своего земляка размером гораздо меньшим Noble Energy за 5 млрд. долларов. А заодно и его долги ещё на 8 млрд. А главным активом Noble Energy является израильское гигантское газовое месторождение "Левиафан".

Полгода назад в своей статье Газовые войны Ближнего Востока я достаточно подробно описал создавшуюся в восточном Средиземноморье ситуацию, связанную с разработкой израильских месторождений и подписанием трёхстороннего договора о прокладке подводного газопровода в Европу. И вот примерно неделю назад завершилась ратификация договора парламентами Израиля, Греции и Кипра. Шаг необходимый, чтобы двигаться дальше.

И вот почти сразу - знаковая для Израиля сделка. Никогда раньше западные нефтегазовые гиганты не участвовали в тендерах на поиск в Израиле нефти и газа. Никто не хотел рисковать потенциальными контрактами в богатых энергоресурсами арабских странах. Вот, кажется, ситуация поменялась. Сама Америка перестала быть зависимой от ближневосточной нефти. На фоне претензий Ирана на лидерство на Ближнем Востоке сблизились отношения между Израилем и странами Персидского Залива.

США благодаря своей компании из "первого ряда" становится важным игроком в регионе. Здесь чуть севернее израильских месторождений уже разведаны ливанские. США являются посредником в определении морских границ между Израилем и Ливаном. Долгие годы до разведки месторождений эта граница была никому не интересна. Теперь всё изменилось. Разметка рано или поздно будет осуществлена, после чего можно будет спокойно начать заниматься разведкой и добычей месторождений в ливанских водах, и наверняка американцам достанется какой-нибудь кусочек пирога. На фоне ужасной экономической ситуации в Ливане переговоры о разметке границы могут заметно ускориться.

 

 

 

Таким образом внутриамериканское поглощение одной компании другой имеет очень важное политическое значение как для Израиля, так и его соседей.

Также отмечу, что на фоне коронавируса израильские компании в нефтегазовой сфере заметно просели на местной бирже, но после заключения сделки их акции подскочили более, чем на 10%.