Жизнь после Путина ... who is next

На модерации Отложенный

Путина сегодня нет-нет сравнивают со Сталиным, и как к этому ни относись, сам факт такого сравнения налицо. Причем в одном есть точно совпадение – в отсутствии у обоих преемников, что дальше может обернуться для нас очень плохо.

Когда-то у меня был друг – председатель колхоза в Пермской глубинке, по образованию агроном, большой выдумщик, умер, увы, от пьянства. И вырастил он у себя на грядке экзотическую для его мест дыню, сидим мы с ним в дождливый день, «направляем погоду», то есть хлещем водку, вбегает его 6-летний сынок Вовка: «Папа, папа, смотри, что у нас выросло!» – и бух на стол эту дыню. Ваня ему: «Вот я тебе сейчас всыплю, почто зеленую сорвал? Я сколь старался, а ты все сгубил!» Но я возразил: «Беда не в Вовке, а в том, что дыня у тебя выросла всего одна. А все в единственном числе обречено!»

И вот на нашей грядке вырос так или иначе всего один дельный экзот – Путин. А что как его угробит чья-то вздорная рука, сколько сейчас крушений на небе и земле – и вообще все люди смертны! Семян от него не случилось никаких – ну не Медведев же это и не прочие у трона, способные лишь хапать от души! И что тогда, конец России, как дынному эксперименту моего покойного дружка?

И в этом плане путь к надежному причалу для нас только один: растить на нашей грядке эти запасные дыни, дабы уход той одной, которой «нет альтернативы», не стал фатальным.

Но сейчас даже не сказать, кто вообще из нашей власти дыня, кто не дыня. Даже при всей закрытости сталинской системы страна знала членов правящей когорты по их выше названным делам. Тут так и хочется добавить, что оплеванного сейчас Вышинского, генпрокурора, а потом полпреда СССР в ООН, знал и весь мир как неотразимого оратора. Его выступления в ООН всегда собирали полный зал, и на его смерть британский коллега с искренним прискорбием сказал: «Рухнул великий дуб!»

Все знали Кагановича по строительству московского метро, родню Микояна – по взлету наших МИГов; Капицу, Туполева, Шостаковича – по их твореньям… Но в нашей нынешней верхушке обезличка полная.

Все слышали фамилии особо приближенных к императору особ: Сурков, Сечин, Дворкович и так далее. Но что они сделали для страны, на чем поднялись – за семью печатями. Придется после Путина кого-то из них выбирать – но на основании чего? Кто больше, как у нас заведено, пустит пыли в глаза народа – или, не дай Бог, подтянет танков из военных округов? Только демаскировка власти, чего она больше всего боится, может спасти нас от этой уже легшей под нас мины – чтобы не прошел на подкупной ноге какой-нибудь потрошитель вроде Порошенко.

Нам надо повысить градус общественного сознания и требовательности – не только к избираемым сейчас путем той глазной пыли мэрам и депутатам, но и к себе. Наши клавиатурные бойцы смакуют фразу Маркса, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист за 100 процентов прибыли. Но есть ли такое преступление, на которое не пошли бы они сами за 20 процентов теневой прибавки к их конверту? Есть такое оскорбление, которого наемный служащий не простил бы работодателю? Но на какое будущее можно рассчитывать с таким самосознанием?

Общество с таким самосознанием – именно вата, на него не обопрешься, а президенту на кого-то надо опираться. И он оперся на ту партию «воров и жуликов», что хотя бы на основе их дрянной, но твердой жульнической тяги составили ему какой-то хоть оплот. Но эта шаткая конструкция, держащаяся сейчас единым Путиным, едва ли долго выдержит после его.

Какое же тогда у нас в запасе национальное спасение? Думаю, только одно: слезть с мягко принявших всех диванов «от Икеа» и всерьез задуматься о будущем. Но, боюсь, такое предложение, даже поставь его на всенародный референдум, не пройдет. Давить диван, уставясь в телевизор или матеря в соцсетях друг дружку – вот верх того, что нашему бездельному обществу удалось достичь под Путиным. И сгенерировать что-то еще – этой самой многолюдной у нас диванной партии пока не по зубам.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/6/34687/-