Who is Mr. Putin ? Ответ, похоже, уже состоялся

Вот несколько цитат известных авторов, которые, на мой взгляд, вполне отвечают на давний вопрос «Кто вы, мистер Путин?» Во всяком случае сегодня, после того как он приступил к своему «дембельскому» конституционному аккорду, некоторые его черты, малозаметные прежде, высветились в полной мере.

«Власть Владимира Путина вообще не представляет собой автономного, отдельного политико-исторического явления. Это – последняя, завершающая стадия развития режима Бориса Ельцина. Вернее, того набора физических лиц, которые приобрели всю полноту власти в стране в период с июля 1996 по май 1999 года…

У Путина как всероссийского правителя есть главная и единственная цель, жизненное задание, которое сообщили ему отцы-основатели проекта «Преемник Ельцина» Татьяна Дьяченко, Валентин Юмашев, Роман Абрамович и Михаил Фридман.

Цель такова: обеспечить незыблемости итогов «большой» индустриально-инфраструктурной приватизации 1993–2000 годов на коротком историческом отрезке времени, достаточном, чтобы выгодоприобретатели приватизации смогли продать свои основные активы за реальную рыночную стоимость международным корпорациям и легализовать полученные средства, измеряемые десятками миллиардов долларов, на безопасном и уютном Западе…

Крупный российский капитал, верхушку которого представляют так называемые «олигархи», был создан в ходе программы приватизации через залоговые аукционы (1995 г.). Эта программа стала важным шагом в углублении коррупции властной верхушки и огосударствлении преступного мира.

Сам А. Чубайс говорил о залоговых аукционах так: «Что такое залоговые аукционы 95-го года? Это было формирование крупного российского капитала искусственным способом. Далеко не безупречным… Мы действительно получили искажение равных правил игры, давление на правительство с целью получить индивидуальные преимущества, к сожалению, нередко успешное. Получили мощную силу, зачастую ни во что не ставящую государство»».

Сергей Кара-Мурза. «Кремль. Отчет перед народом».

 

«Власть Путина есть не что иное, как режим консервации позднеельцинского (1997–1999 гг.) status quo.

Бывший подполковник ФСБ был посажен на престол, чтобы позволить 10–12 бизнесменам, оказавшимся в нужное время в нужном месте и взявшим под контроль индустриальное достояние Союза ССР:

- закрепить контроль над активами;

- продать активы и получить за них «живые» миллиарды у. е.;

- легализовать эти миллиарды у. е. на Западе.

При этом ближайшее окружение (пресловутая «семья») Ельцина, сделавшая ставку на Путина, прекрасно понимала, что консервация с «обналичиванием активов» в условиях реального демократического процесса, независимых СМИ, полноценной политической и интеллектуальной конкуренции в стране невозможна.

Поэтому еще во второй половине девяностых был взят курс на отказ от выборов как механизма формирования власти, вытаптывание политико-аппаратного поля и подмену реальной политики манипулятивными технологиями…

Путина привели к власти вовсе не какие-то мифические чекисты, а крупные собственники – выгодоприобретатели приватизации 1990-х.

Причем в первую очередь – акционеры «Сибнефти» и «Альфа-групп». Именно они рекомендовали летом 1999-го тогдашнего секретаря Совета безопасности РФ Путина как преемника Ельцина – в противовес альтернативным претендентам, Сергею Степашину и Николаю Аксененко.

И надо сказать, Роман Абрамович и Михаил Фридман с Петром Авеном не прогадали. Путинский Кремль сделал все возможное не только для защиты их бизнес-интересов и обеспечения экспансии подконтрольных этим людям компаний, но и благословил «обналичивание итогов приватизации» – сначала продажу Тюменской нефтяной компании British Petroleum (2003), а затем и операцию по покупке «Газпромом» (вероятно, совместно с Royal Dutch / Shell) «Сибнефти» (2005)…

Путин – на самом деле преемник и продолжатель дела Ельцина, а отнюдь не могильщик политики своего предшественника, как полагают незадачливые путинологи по все стороны Атлантического океана…

Путин возглавляет и олицетворяет классический режим консервации – полного сохранения status quo. Такого типа режим ни в коем случае нельзя назвать консервативным (кремлевские идеологи в последнее время замечены в обильном паразитировании на этом термине): консерватизм предполагает модернизацию на базе национальной традиции, в то время как консервация – принципиальное отсутствие какой бы то ни было модернизации».

Станислав Белковский. «Сущность режима Путина»

 

Особенно, мне кажется, сегодня выпятилось в Путине то, что Белковский назвал «консервацией». Долгие годы казалось, что Путин уже завтра, на крайний случай послезавтра начнет какие-то капитальный реформы, станет создавать эти пресловутые «рабочие места»… Но вот наконец время его власти подошло к моральному концу – и стало прекрасно видно, что он и не собирался ничего строить.

А всей его задачей действительно было сберечь оставленный Ельциным расклад: паразиты-олигархи, вольно пасущиеся на теле искусственно обедненной России – дабы та не имела сил им сопротивляться…
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/108265/35004/-

Источник: https://publizist.ru/blogs/108265/35004/-

23
2355
7