Наказание для "золотых деток" – поставить в угол и пригрозить

На модерации Отложенный

Случай, когда убийство врача юным наркоманом-миллионером взял на контроль СК - почти уникальный.

Казалось бы, обычный для наших дней конфликт на автопарковке между 51-летним детским кардиохирургом Олегом Спиридоновым и 24-летним вице-президентом нефтяной компании «Ойл-Оптима 7» Павлом Бровкиным закончился трагедией: врач поплатился жизнью за то, что «не вовремя» отвлек молодого миллионера от флирта с девушками. Уже сейчас, судя по раздувающемуся в блогах и СМИ резонансу, можно смело судить, что данный инцидент имеет все шансы встать в один ряд с прочими громкими делами, в которых оказалась замешана т.н. «золотая молодежь».

Напомним предысторию: в минувшее воскресенье 3 февраля молодой бизнесмен Бровкин на своем Range Rover Sport крайне «неудачно» припарковался у горнолыжного комплекса «Хабаровское» под Нижним Новгородом. С кем не бывает? Наверняка, об этом и подумал простодушно кардиохирург Олег Спиридонов и, поняв, что объехать столь дорогую преграду он не сможет, несколько раз просигналил парню, призывая освободить дорогу. В это время, как сообщают материалы следствия, бизнесмен как раз флиртовал с девушками. Вероятно задетый за самолюбие, Бровкин подошел к автомобилю врача, после чего между ними завязалась словесная перепалка, решающим аргументом в которой выступил газовый пистолет «Гроза-021». Из него совладелец нефтяной компании и выстрелил в Спиридонова два раза, причем второй выстрел - в висок - был сделан контрольно. Свидетелем расправы стала супруга детского доктора...

Павла Бровкина задержали на парковке в день преступления. Медицинское освидетельствование показало, что на момент преступления он находился в состоянии наркотического опьянения. Олег Спиридонов был экстренно госпитализирован в реанимацию, однако в ночь на 8 февраля он скончался не приходя в сознание. А за несколько дней до этого суд, рассматривая вопрос об избрании меры пресечения для Бровкина, определил ему в качестве таковой домашний арест. Очевидная опасность для окружающих и наличие у подсудимого загранпаспорта учтены при этом не были. Во время заседания «Паша-кокаин», как его назвали на одном из нижегородских форумов, отказался признавать свою вину, закрывая лицо капюшоном. На просьбу объяснить, что произошло между ним и потерпевшим, Бровкин ответил отказом: «Ничего не буду объяснять, разберите ситуацию». А на вопрос, почему он сделал то, что сделал, предпочел ответить встречным вопросом: «Что сделал? Вы знаете что хоть? У вас недостоверная информация». Отец стрелка Николай также отказался комментировать происходящее, ограничившись нейтральным: «Следствие покажет»

Журналистам «Комсомольской правды», задавшим бизнесмену несколько вопросов находясь в его подъезде, арестованный прокомментировал ситуациют достаточно дерзко: «Я вам могу сказать только одно - мне искренне жаль, что так случилось со Спиридоновым. Мои близкие сделали по-максимуму, в отличие от его, кстати, родственников, чтобы сохранить ему жизнь - организовали лучших врачей.

Но так произошло... Больше нечего добавить». Между тем подруга семьи Спиридоновых Татьяна сообщила изданию, что у погибшего было много друзей-врачей. «Мы бросили на спасение друга все силы», - сказала женщина.

Изначально уголовное дело было возбуждено по статье «Покушение на убийство». После смерти Спиридонова, его должны переквалифицировать. Это будет либо «Убийство» (статья 105 УК РФ), либо «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» (часть 4 статьи 111 УК РФ). В обоих случаях стрелку грозит до 15 лет лишения свободы.

Лишь спустя пять (!) дней после решения о домашнем аресте убийцы Следственный комитет потребовал заключить Бровкина под стражу. «Такие дерзкие и вопиющие факты, когда днем беспричинно гибнут люди, не должны оставаться безнаказанными», - сообщается на сайте ведомства.Так же до сведения прессы и родных погибшего было доведено, что «ход расследования дела находится на особом контроле у руководства». Следующее заседание суда по избранию меры пресечения состоится, как ожидается, днем 11 февраля. Увы, но как показывает практика, если даже Бровкина и поместят в СИЗО, не факт, что он получит реальный срок, ведь с момента выстрела в Спиридонова и до момента его смерти прошло несколько дней. Виноватых - ищи не хочу. Могут оказаться виноваты и врачи, и падение на асфальт и что угодно еще. Ведь заверил же сам Бровкин всех нас, что его близкие «сделали по-максимуму», чтобы спасти жизнь врача? Надо полагать, это заявление будет подкреплено должным образом. Пересаживаться с Range Rover на шконку ой как неохота... А уж миллионы терять!

Впрочем, убитого детского врача не вернет уже никакой самый суровый и справедливый приговор. На похороны кардиохирурга 9 февраля пришли около 300 человек - и это были далеко не все, кому было за что сказать «спасибо» Олегу Спиридонову. За долгие годы своей работы он спас больше тысячи детских жизней.

Вообще дружба нашей «золотой молодежи» с наркотиками, достойная куда лучшего применения, в наши дни, увы, не редкость. Так, в октябре прошлого года сотрудники ФСКН наведались на одну из ночных вечеринок на теплоходе РИО-1, курсировавшем по Москве-реке. В ходе спецоперации было задержано порядка 80 человек, в том числе и восемь предполагаемых наркоторговцев. Последним грозит уголовная ответственность, а всем остальным - административная. Прямо на танцполе сотрудники Госнаркоконтроля обнаружили около полусотни свертков с запрещенными препаратами, а во время обысков гостей вечеринки изъяли ряд наркотиков, в том числе гашиш и ЛСД.

Поймай сотрудники ФСКН Бровкина под кокаином на той самой парковке до его роковых выстрелов, вице-президент нефтяной компании отсидел бы максимум 15 суток административного ареста. Или же отделался бы штрафом, не превышающем пять тысяч рублей, именно такое наказание следует по статье 6.9 КоАП РФ. Теперь, когда на совершенное «Пашей-кокаином» злодеяние обратили внимание СМИ и Следственный комитет, вряд ли он отделается такими мелочами.