Песков назвал клеветой информацию о покупке квартиры за 125 миллионов

На модерации Отложенный

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал клеветой информацию о покупке им квартиры в Париже, пишет «Дождь» со ссылкой на «Интерфакс».

«Нечего комментировать. Только могу сказать, что там утверждается, что я покупал квартиру в Париже. Это не так. Это не соответствует действительности, это клевета. Поэтому нечего здесь в данном случае комментировать», — сказал пресс-секретарь президента.

Напомним, накануне ФБК Алексея Навального рассказал о квартире, приобретенной бывшей женой Пескова — Екатериной Солоцинской, которая после развода переехала с детьми в Париж, где и проживает сейчас постоянно. 

В Instagram Солоцинской авторы расследования обнаружили датированную декабрем 2016 года запись об освящении новой квартиры. Далее выяснилось, что жилище экс-супруги пресс-секретаря Путина находится на улице Виктора Гюго, в одном из самых дорогих районов Парижа, «всего в каких-то паре километров от Эйфелевой башни». 

Площадь квартиры составляет 180 квадратных метров, там есть прихожая, гостиная, четыре спальни, три санузла, прачечная, ну и балкон. 

В ФБК выяснили, что жилье куплено в сентябре прошлого года. Квартира оформлена на французское юрлицо SIRIUS, 75% которого принадлежат Екатерине Солоцинской, а 25% — ее дочери Лизе Песковой. Стоимость квартиры составляет 125 млн рублей. 

Из договора о продаже квартиры следует, что 1 300 000 евро (73% от общей стоимости) были заплачены сразу, а оставшиеся 470 000 евро были взяты в ипотеку во французской «дочке» российского банка ВТБ. 

Из договора на покупку квартиры также выясняется, что все средства, кроме займа ВТБ, бывшая семья Пескова декларирует как «собственные».

Кроме того, в договоре указано, что Солоцинская не понимает французского и говорит только по-русски, а также написано, что у экс-супруги Пескова нет профессии. 

Задекларированные доходы Солоцинской с 2009 по 2013 год колебались от 2 до 6 млн рублей. «Этого явно недостаточно на покупку квартиры на авеню Виктора Гюго. На проспекте Путина в Грозном — может быть, но на Гюго — извините, никак. Тем более что в 2013 году Екатерина стала счастливой обладательницей 800-метрового дома и большого участка на Рублевке. Даже если она четыре года не пила и не ела, на Париж не остается вообще ничего», — указывают в ФБК. 

В материале также отмечено, что вряд ли Солоцинская заработала деньги на квартиру сама, так как за время проживания в Париже она не занимала крупных и высокооплачиваемых должностей. Также нет подтверждения тому, что Солоцинская что-нибудь продавала из принадлежащей ей недвижимости. Таким образом в ФБК заключают, что средства на покупку новой квартиры Солоцинская получила от бывшего мужа.

«И мы бы очень хотели и даже настаиваем, чтобы сейчас, в предвыборный год, либо сам Песков, либо его начальник Путин дали ясное и четкое объяснение этим удивительным фактам обогащения. Мы же граждане страны, мы же платим налоги, мы имеем право получить ответы на свои вопросы», — заключают авторы расследования.