Офицеры Росгвардии могут попасть под "уголовку" из-за дела об атаке на УФСБ в Хабаровске

На модерации Отложенный

Руководство Росгвардии направило в генпрокуратуру и Следственный комитет материалы о возбуждении уголовных дел в отношении офицеров Росгвардии. Речь идет о сотрудниках центра лицензионно-разрешительной работы Хабаровского края: начальнике центра — замначальника управления Росгвардии по Хабаровскому краю полковнике Александре Простакишине, начальнике горотдела ЛРР подполковнике Александре Енькове и капитане Муне. 

Как пишет «Коммерсантъ», офицерам могут вменить в вину статью 292 УК РФ («Служебный подлог») и статью 293 «Халатность». Кроме того, они могут быть уволены из Росгвардии. 

Дело касается нападения на приемную краевого УФСБ, которое в конце апреля осуществил 17-летний неонацист Антон Конев. Молодой человек открыл огонь по людям в приемной управления. Погиб сотрудник ФСБ и один из посетителей, сам нападавший был ликвидирован. За неделю до этого Конев в стрелковом клубе «Хаммер» убил инструктора, похитил оружие, с помощью которого и совершил атаку на УФСБ. 

 

Между тем по распоряжению главы Росгвардии Виктора Золотова в начале апреля во всех стрелковых клубах страны должны были пройти проверки. Хабаровские росгвардейцы отчитались о том, что проверка проведена и нарушений не выявлено, 14 апреля, то есть за неделю до нападения на УФСБ.

Когда началось расследование инцидента, было установлено, что на самом деле никакой проверки в стрелковом клубе «Хаммер» не проводилось: инспектор центра лицензионно-разрешительной работы на место не выезжал, а сам акт проверки сфальсифицировал.

Между тем выяснилось, что по лицензии клуб мог заниматься только подготовкой частных охранников, а не предоставлять за плату спортивное и боевое оружие для стрельбы по мишеням всем без исключения гражданам. Кстати, по версии проверяющих, деньги в клубе надлежащим образом не оформлялись, а фактически шли в черную кассу. Разрешения на хранение боевого оружия у «Хаммера» вообще не было, а Антон Конев не мог его посещать, поскольку являлся несовершеннолетним.

Нашлись нарушения и в условиях хранения разрешенных стволов. Как оказалось, они лежали просто в стрелковой галерее, а не в специально оборудованной комнате для хранения оружия, их просто забыли убрать. Также в нарушение норм в клубе не было КПП — там по правилам должен дежурить нанятый по договору клубом сотрудник частной охранной организации.