Следователи или палачи? В Сети начинается новая дискуссия о допустимых приемах следствия

Ее автор - заместитель главного редактора этого издания Евгений Вышенков уверен, что в определенных обстоятельствах правоохранительные органы имеют право на физическое воздействие к задержанным

Крайне показательную для нынешнего состояния российского общества и обращенную к так называемому обывателю статью под заголовком «Вы сами диктуете, кого им пытать» опубликовал в «Фонтанке.ру» заместитель главного редактора этого питерского издания Евгений Вышенков.

Вот только одна и весьма характерная цитата из этого опуса:

«Не надо мыслить театральными категориями – «Можно ли ударить даму?». Успокойтесь, нельзя. Но есть и ситуации, когда – обязательно. Вот вам виртуальный практикум, где вы, именно вы принимаете решение. Вводная – задержан молчун, а он знает, кто вскоре взорвет метро. Пытаем или нет? Предварительно еще перелистаем фото с человеческими кусками мяса с прошлого теракта. То-то.

Только не надо уходить в рассуждения, типа какие есть доказательства. Демагогия естественная. Дешево. Здесь правильные вопросы настигают после утвердительного решения – до какой степени, чем, где, кто способен, кто лучше умеет и как не перебрать...»

Питерскому журналисту ответила в ФБ правозащитник Ирина Яценко, которая, в частности, написала:

«Бывший опер и бывший зек из питерской подворотни рассуждает о двойных стандартах гражданских обывателей в их отношении к пыткам. Учитывая биографию автора статьи, я бы не удивлялась. Но сейчас автор этой статьи не кто-нибудь, а заместитель главного редактора Фонтанки.ру. Издание не то чтобы топовое, но в городе на Неве довольно популярное.

Уважаемый Евгений Вышенков. Вы понимаете, что вы - человек публичный. Именно благодаря таким, как вы, в обществе складываются определенные мировозренческие стереотипы.

И если вы допускаете пытку электрошокером человека, которого подозревают в покушении на власть, то где граница дозволенного в отношении угонщиков автомобилей?

(...)

Ударить даму нельзя и неможно, хоть в театральных категориях, хоть в бытовых. Неважно, вы в теме или вы в доле. Искать педофила или того, кто действительно устроил взрыв в метро, нужно с помощью улик и доказательств, собранных, согласно Закону, а не полученных с помощью пыток. Даже если результатом пыток стал найденный тринитротолуол. А если без пыток вы не умеете быстро и эффективно, то грош вам цена, как профессионалам.

Кстати, о профессионализме. В Российской Федерации это сейчас самый главный дефицит, причем в любой области. Мало профессиональных компетентных врачей, учителей, биологов, инженеров. Про органы правопорядка я вообще молчу. Поэтому вы без пыток не можете ничего расследовать. Поэтому уголовные дела у вас - почти все без исключения! - построены только на показаниях свидетелей со стороны обвинения (наркоманы или бывшие зеки на учете) и липовой экспертизе специалистов, которые тоже не имеют никакого отношения к понятию профессионализма.

Есть бывшие заключенные. Есть бывшие полицейские. Далеко не все из них законченные психопаты. Проблема в том, что понятия, добытые горьким опытом из питерской подворотни, стали нормой - и болезнью - всего российского общества. Чему тут удивляться?

Общественная реакция на пытки может только одна: безусловное и безоговорочное осуждение! Если кто-то думает иначе - то ему к психиатру. А такие вот «заместители главных редакторов», которые смеют рассуждать о двойных стандартах обывателей, размывают понятия добра и зла...»

 

Источник: https://newizv.ru/news/society/07-02-2018/sledovateli-ili-palachi-v-seti-nachinaetsya-novaya-diskussiya-o-dopustimyh-priemah-sledstviya

72
2446
7