"Неприкосновенная фигура" Дмитрия Захарченко

На модерации Отложенный

В структуре МВД не раз пытались уволить полковника-миллиардера, но каждый раз сталкивались с серьезным противодействием со стороны ФСБ.

 

Полковник Дмитрий Захарченко, служивший в ГУЭБиПК МВД РФ, был фактически не подконтролен руководству министерства и работал в «автономном» режиме.

Его не раз пытались уволить, однако такое кадровое решение встречало мощное сопротивление со стороны ФСБ, утверждают источники из числа руководства МВД.

По словам источника, в системе антикоррупционного главка, Захарченко находился в свободном плавании, практически не докладывал руководству о проводимых мероприятиях. Вместе с тем он отличался заносчивым характером, был высокомерен. Не единожды его хотели уволить, вышестоящие руководители. Наибольшую активность проявил экс-глава ГУЭБиПК МВД РФ Денис Сугробов, в настоящее время отбывающий длительный срок. Сообщается, что им по меньшей мере трижды поднимался вопрос об увольнении Захарченко, но каждый раз за полковника вступались представители ФСБ.

Как утверждает собеседник, из ФСБ поступали не просьбы оставить Захарченко, а настоятельные рекомендации. Сугробов, отмечает он, каждый раз склонялся к мнению, что из-за Захарченко портить отношения с чекистами не стоит.

Фактически, констатирует источник, Захарченко на протяжении долгих лет оставался неприкосновенной фигурой.

Он не исключил, что давление, которое в настоящее время оказывается на Сугробова в колонии, может быть связано и с персоной Захарченко.

Напомним, что среди фигурантов дела Захарченко значится его родственник Дмитрий Сенин, в прошлом сотрудник ФСБ. В розыске он числится с мая прошлого года, после того, как покинул служебный комитет посреди рабочего дня, оставив служебное удостоверение.

Именно стараниями Сенина скромный налоговик Дмитрий Захарченко, работавший в Ростове-на-Дону, получил перевод в Москву. 

Впрочем, в поле зрения следователей, занимающихся данным делом, попали и другие сотрудники ФСБ, контактировавшие с Захарченко.

Предположительно, вокруг команды силовиков образовалась целая «экосистема» из бизнесменов и банкиров.

Сенин и Захарченко, как утверждают источники, отдавали предпочтение не разовым выплатам, а ежемесячной «абонентской плате», а иногда требовали и проценты от доходов структур. При этом, за «крышу» родственники могли потребовать и $800 тыс., и несколько миллионов. Когда же речь заходила о доле, то суммы оказывались и того больше.

Впрочем, большинство бизнесменов, к которым «подкатывали» Сенин и Захарченко, предпочитали заплатить, поскольку им это было очень удобно.

Предприниматели, к которым приходили родственники, проворачивали незаконные операции. А родственный тандем гарантировал им полное прикрытие по линии МВД и ФСБ. Следует отметить, что свои деньги Сенин и Захарченко старательно отрабатывали, оперативно решая проблемы своих «клиентов».

Как правило, решение возникающих проблем требовало привлечения других сотрудников МВД и ФСБ, на которых без труда выходили Захарченко и Сенин. В связи с этим в настоящее время следователи и оперативники разрабатывают более десяти сотрудников правоохранительных ведомств, как бывших, так и действюущих.

Захарченко был задержан осенью 2016 года. Следствие в настоящее время готовит дело для передачи в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.

Дело экс-полковника прогремело на всю страну после того, как во время обыска на квартире его родственницы было изъято в общей сложности более 8 млрд. руб.