Берлускони "отставили" финансовые структуры

На модерации Отложенный

По словам ученого-экономиста, фондовыми индексами дирижируют определенные силы ...

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони ушел в отставку вечером 12 ноября. В 21.00 по местному времени (00.00 мск воскресенья) уже бывший глава правительства прибыл в президентский Квиринальский дворец к главе государства Джорджо Наполитано, чтобы сдать свой мандат. Решение покинуть кресло премьера Берлускони принял после того, как 8 ноября лишился большинства голосов в Палате депутатов национального парламента Италии. Его отставке предшествовало принятие парламентом закона, направленного на стабилизацию экономической ситуации в стране, который включает в себя, в частности, согласованные с руководством ЕС антикризисные меры.

Сотни людей, пришедшие к президентскому дворцу, аплодисментами и радостными возгласами встретили сообщение об отставке Берлускони. Некоторые из молодых людей от переполняющей их радости стали плясать и водить хороводы на площади перед резиденцией главы государства. Десятки автомобилей и мотоциклов в центре Рима громкими сигналами также приветствуют эту новость. Лидер ведущей оппозиционной силы страны - Демократической партии Италии Пьер Луиджи Берсани назвал субботу «днем освобождения».

Как сообщает издание, основные индексы ключевых фондовых площадок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) сегодня повысились на фоне сообщений из Италии о том, что новым премьер-министром Италии назначен известный экономист Марио Монти. Кандидатуру Монти на пост премьер-министра Италии предложил президент Республики Джорджо Наполитано, и поддержали практически все политические силы страны. Главной задачей технического правительства Монти станет борьба с разразившимся на Апеннинах финансовым кризисом. Примечательно, что еще неделю назад индекс Доу-Джонса - важнейший показатель деловой активности в США - вырос на 0,8% после сообщений о возможном уходе Берлускони.

Прокомментировать отставку Берлускони и связанный с ней рост индексов на биржах, мы попросили доктора экономических наук, профессора Валентина Катасонова.

Валентин КатасоновК сожалению, мы не знаем 99% конкретных событий и фактов, предшествующих этой отставке, поэтому можем выдвигать только гипотезы и версии. Мы видим, как внимание СМИ переключилось с Греции на Италию. Похоже, что там происходят какие-то разборки, связанные с тем, что Берлускони, имея связи с какими-то банками, вынужден был защитить их интересы.

Другая группа интересов, безусловно, использовала все возможные способы давления на Берлускони, в том числе и управляя индексами Доу-Джонса на фондовом рынке США. В результате Берлускони фактически был выставлен некий ультиматум, суть которого, видимо, заключалась в том, что дальнейшее отстаивание интересов неких финансовых структур приведет к его отставке.

То, что индексами дирижируют, сомнений никаких нет, потому что уже было много скандалов, связанных с рейтинговыми агентствами. Индексы формируются как некая величина из курсов многих акций. У каждого эмитента акций есть свой кредитный инвестиционный рейтинг, который проставляют три агентства, это Moody's , Standard & Poor's , Fitch Ratings, которые в свою очередь находятся под контролем теневых структур. Это общий механизм того, как всё это выстроено. Когда Греции оказалась на грани банкротства, были вызваны представители нескольких банков, и Меркель прямо им заявила, что они должны списать половину долгов Греции. А это уже никакая не рыночная экономика, это силовое политическое решение, которые банкиры должны выполнять. И если они этого не хотят, то тогда они вынуждены включать какие-то рычаги давления на политических деятелей, что, видимо, в данном случае и произошло в ситуации с Берлускони.

Сегодня фондовые индексы не определяются какими-то рыночными механизмами, спросом и предложением, а диктуются рейтинговыми агентствами, которые в свою очередь контролируются определенными группами интересов. Скорее всего, высшая группа интересов - это акционеры Федеральной Резервной Системы США. Здесь надо сказать, к сожалению, что эти рейтинговые агентства до сих пор управляют российской экономикой. Потому что когда в 2009 году разразился кризис, все спохватились, что ценные бумаги, которые принимают в обеспечение, например, Банка России, рейтингуются западными агентствами. То есть фактически получается, что финансовыми активами Центрального банка России управляют рейтинговые агентства и стоящие за ними акционеры ФРС. В свое время было принято решение о создании национального рейтингового агентства, но воз и ныне там, никакого национального рейтингового агентства до сих пор нет. Наверное, надо посвятить отдельную публикацию этому важному институту. Он не менее важен, чем скажем, Бильденбергский клуб или трехсторонняя комиссия.