Детям навязывают образ родителей как потенциальных насильников

На модерации Отложенный

Священник призвал родителей изучить анкеты, на вопросы которых заставляют отвечать детей в школе 

«В середине ноября планируется акция по анкетированию учащихся средних и старших классов всех школ Санкт-Петербурга на предмет употребления ими наркотических веществ. 14 ноября во многие школы пришли сотрудники РУВД, инспектора школ и неизвестно, кто еще, чтобы провести это анкетирование. Если дорога психика Ваших детей, отношения между Вами и детьми, в целом, нравственность молодежи, окружающей нас, то внимательно прочтите анкету.

Психологические особенности современного подростка таковы, что в условиях, когда взрослые пытаются навязывать им негативный образ (посредством данной анкеты - образ алкоголика и наркомана), они от души "поприкалываются" и "оттянутся". Включаются механизмы психологической защиты. Вы видите в нас алкоголиков и наркоманов? - Получите!!!» - говорится в комментарии члена правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, председателя Собора православной интеллигенции, члена совета Общества православных психологов кандидата педагогических наук и доктора психологии иерея Алексия Мороза.

«И выглядеть будет это примерно так: алкоголь употреблял с детского сада, травку покуривал с начальной школы, а предлагают все и в семье, и одноклассники и на улице прохода не дают ... и все в таком духе. Что будут делать "умные" взрослые, составившие эту анкету? Они обработают полученные результаты (а, может быть, и обрабатывать не станут), назовут это социологическим исследованием и сделают выводы, которые им нужны», - пишет отец Алексий.

«Есть и другие подростки, - продолжает священник. - Подростки, которые отвергают этот "безумный взрослый мир", пытаются сохранить чистоту и целомудрие в чувствах, мыслях, поступках. Их ждет очередное испытание, ибо им покажут документальный фильм о наркоманах и наркотиках. С образами, которые через видеоряд насильственно им будут внедрены в сознание, они долго будут мучиться. Но самое сильное испытание будет на вопросах 9-11. Если кто-то из них действительно пережил сексуальное насилие или даже попытку сексуального насилия, то это травма на всю жизнь. Такова наша культура, что никто из подростков трубить об этом не будет, но рана глубокая. Вы, устроители анкетирования, не боитесь всплеска суицида? А что означает для Вас "насильственные действия со стороны родителей"?

Надо заметить, что в той последовательности, в которой идут вопросы 9 и 10, по законам психологии возникает ассоциативная цепь: насильственные действия со стороны родителей сексуального характера. Страшно даже подумать, но предлагаемые нашим детям анкеты формируют у них образ родителей как их потенциальных насильников и сексуальных маньяков».

«Как соскучились "наши" взрослые - составители анкеты по образу Павлика Морозова (вопрос 11)! Наверно, это все-таки не "наши взрослые", а чужие, которые за "ювеналку" готовы разлагать душу, забирать детей из семей, - ведь "деньги не пахнут"», - отмечает отец Алексий.

Собор православной интеллигенции проанализировал анкету, предлагаемую школьникам, и пришел к следующим выводам:

«1. Первые три вопроса и пункты 40; 41 в принципе, позволяют идентифицировать человека с его "анонимной анкетой".

2. Последующие вопросы собирают интимную информацию о человеке.

3. Пункт 5;15., кроме сбора конкретных данных еще и направлен на определение самооценки учащихся. «Как Вы думаете, насколько хорошо Вы учитесь, по сравнению со сверстниками?» - может спровоцировать развитие как пониженной, так и завышенной самооценки, что одинаково вредно для психики человека.

4. Из пункта 6 первый вопрос: Я считаю занятия в школе бессмысленными - может натолкнуть школьника на эту мысль и способствовать ее усвоению.

5. Вопросы пункта 7;9: Насколько легко или трудно было Вам получить от родителей следующее..., Знают ли Ваши родители, где вы проводите свободные вечера? - ответы могут быть в дальнейшем использованы как факты для изъятия детей из семьи по теме ю.ю.

6. Вопросы пункта 10, могут послужить для почисления учащихся в группу риска, с последующим пристальным наблюдением.

7. Вопросы пункта 11; 13 позволяют выявить психоэмоциональное состояние подростка, возможно связанное с приемом наркотиков. Но одновременно могут иметь травмирующее влияние на его психику, т.к. все предложенные к выбору состояние по своей сути деструктивны.

8. Вопросы пункта 12 выявляют группы учащихся с протестными настроениями против существующего строя и могут послужить поводом для зачисления их в специальные списки.

9. Вопросы пункта 14 особенно травмирующие для подростка: чего стоит хотя бы это: Вы стали жертвой сексуального насилия. В психику ребенка вкладывается мысль, что он запросто может стать жертвой этого насилия. С одной стороны это закладывает страх и недоверие к миру, с другой может пробуждать нездоровый интерес к данной теме. Первая часть вопрос пунктов 14, направлена на выявление психотравмирующих факторов в жизни подростка, а вторая часть как бы показывает путь решения вышеуказанной проблемы, задавая вопросы о потреблении наркотиков местах их распространения. В детской психике эти пункты могут стать побудительным фактором к приему наркотиков.

10. Вопросы пункта 16 предлагают ли Вам родители алкоголь (пиво, вино или крепкие напитки)?- Направлены на выяснение внутри семейной обстановки и их ответы могут быть использованы в целях ювенальной юстиции.

11. Вопросы пункта 17 кроме выявления состояния учащегося, помогают определить круг лиц, которые впоследствии могли бы предоставлять необходимую для ювенальной юстиции информацию.

12. Вопросы пункта 16, позволяют выявить контингент верующих ребят в школе. Что также в дальнейшем может послужить делу ювенальной юстиции. Например, посты, молитвы родителей - ненормальность и ущемление прав ребенка.

13. Вопросы пункта 19, 20 - выявление курильщиков, как возможных будущих наркоманов.

14. Вопросы пункта 21,22 - выявление потребителей алкоголя как потенциальных наркоманов.

15. Вопросы пункта 23, 24 - выявление действующих наркоманов.

16. Вопросы пункта 25 выявляют детей группы риска.

17. Вопросы пункта 26 посвящены выявлению групп детей девиантного поведения, и кроме того, создается психологическая картина и самого анкетируемого.

18. Вопросы пункта 27 интересующиеся мотивами потребления могут возбудить у учащихся интерес к наркотикам и подтолкнуть к их употреблению. Так как, например вопрос 4: Стремление к удовольствию, желание испытывать необычные ощущения - потенциально обещает потребителю именно эти ощущения.

19. Пункты 28, 29, 30, 31 посвящены мониторингу о проблемах наркомании.

20. Вопросы пунктов 32, 33, 34 помогают созданию психологической картины подростка.

21. Вопросы пунктов 35, 36 выясняют кумиры, примеры, формирующие личность учащегося. Они могут быть использованы по-разному, в том числе для создания лучшей манипулятивной техники для управления психикой подростка.

22. Вопросы пунктов 37; 38 выявляют современную ценностную ориентацию учащихся.

23. Вопросы пункта 39 выявляют психическое состояние детей и их установки на будущее. Что тоже может послужить для разработки соответствующих методик ювенальной юстиции.

24. Вопросы пункта 42 выявляют материальное состояние семьи и в дальнейшем могут послужить поводом изъятия ребенка за бедность».

Согласно экспертному заключению Собора православной интеллигенции, анализ предлагаемой «анкеты для учащихся» позволяет сделать вывод, что «она содержит в себе травмирующие психику ребенка вопросы (см. наши п.3, 4, 7,9, 14, 18), собирает интимные семейные и индивидуально-психические данные (см. наши п.п. 2, 12,17, 32-39) , может подтолкнуть учащихся к интересу приема наркотиков (9). Также полученные данные помогают отнести определенный контингент учащихся к группе повышенного внимания (6, 8) со стороны власти. Послужить материалом для вмешательства ювенальной юстиции в дела семьи (5, 16, 11, 24). Кроме того, благодаря сумме полученных при анкетировании данных (1-3, 40, 41) можно легко выявить личность анкетируемого. Все вышеизложенное позволяет говорить о недопустимости проведения подобного анкетирования в наших школах».