Таксист-отравитель отрекся от чудес

На модерации Отложенный

Частный извозчик Агарон Галстян, обвиняемый в 7 убийствах, 26 разбоях, 2 грабежах и 9 похищениях документов, услышит свой приговор в феврале. Финал процесса близок, подсудимый выступил с последним словом.

В начале заседания Галстян вновь продемонстрировал свой строптивый нрав и отказался произносить речь в присутствии журналистов печатных СМИ (доступ камер в зал суда был запрещен ранее, еще в начале процесса — прим. «БалтИнфо»). Сослался на плохое самочувствие и попросил судью Ольгу Нечаеву перенести заседание. Видимо, таким образом, обвиняемый надеялся умерить пыл журналистов, по его мнению, испытывающих нездоровый интерес к резонансному процессу.

Напомним, что Галстян неоднократно срывал судебные заседания, выказывая неуважение к его участникам и журналистам. Особенно он не любит телеоператоров, которые показали его за решеткой.

Судебные приставы по просьбе судьи вызвали неотложку. Как рассказала адвокат Галстяна Людмила Смирнова, на то действительно были основания — у обвиняемого поднялось давление, и доктора сделали ему укол. Когда Галстяну стало лучше, и судья установила, что он может продолжить участие в судебном процессе, подсудимый все же произнес свое последнее слово.

Галстян свою вину так и не признал, заявив что «не совершал чудес», которые ему инкриминирует следствие. По его мнению, предъявленные в суде доказательства на самом деле свидетельствуют о его невиновности. В частности, обнаруженная во время обыска стеклянная банка с неким веществом — вовсе не нейролептик «Азалептин», который он, по версии следствия, подмешивал в напитки клиентам, а что-то другое. К тому же на таре отсутствовала этикетка.

Подсудимый опровергает факт своего заработка частным извозом. По мнению его адвоката Смирновой, данное обстоятельство он упоминал в ходе предварительного следствия, но эти показания от него якобы получили под давлением.

Эмоциональная напряженность в речи Галстяна чувствовалась остро — некоторые фразы он коверкал настолько, что смысл улавливался с трудом. Если характеризовать 10-минутную речь в целом, подсудимый считает дело в отношении себя сфабрикованным, а обстоятельства, свидетельствующие о его невиновности, до конца не исследованными.

Он утверждает, что стал жертвой правоохранительной системы и считает, что в преступлениях, совершавшихся в Петербурге в течение нескольких лет и похожих по почерку, следствие обвинило его напрасно.

По версии следствия, на заработки в Петербург Галстян начал приезжать в 2005 году.

Подрабатывал частным извозом, то есть «бомбил», не сотрудничая с фирмами такси. Если видел потенциального клиента «подшофе», предлагал подвезти до дома. По пути водитель, как правило, просил разрешения заехать на заправку. К попутчику он возвращался уже с двумя чашками кофе или стаканчиками газировки и предлагал выпить напиток, «чтобы взбодриться», возвращаясь домой не сильно пьяным. Употребленный попутчиком «бомбилы» напиток в ряде случаев оказался последним в жизни жертвы.

В стаканчик, предназначенный для клиента, Галстян добавлял тяжелый нейролептик типа «Азалептин». Выпив зелье, клиенты таксиста теряли сознание, что позволяло злоумышленнику беспрепятственно их грабить. Нередко он вывозил пассажиров в безлюдные места, чтобы не было свидетелей.

Охотился обвиняемый прежде всего за кошельками пассажиров, но не брезговал ценными вещами и ювелирными украшениями, которые, как установило следствие, сдавал в ломбарды. После изъятия у клиента всех ценностей подсудимый бросал потерпевших на улице, а сам уезжал. При этом Галстяна совершенно не волновал эффект нейролептика - препарат вызывает угнетающее действие на организм и усиливает действие алкоголя. Поэтому многие потерпевшие скончались от интоксикации.

Изобличили и задержали таксиста в 2008 году после обнаружения в Красногвардейском районе тела мужчины, который, по заключению экспертизы, был отравлен нейролептиком. Оперативникам удалось установить, что последним местом, где мужчину видели живым, была заправка Neste. Изъятые видеозаписи камер наблюдения помогли установить марку и номерной знак машины, на которой ехал потерпевший. Автомобиль оказался зарегистрирован на гражданина Галстяна.

В момент задержания у извозчика был обнаружен «рабочий набор» из электрошокера и травматического пистолета, а также 100 таблеток нейролептика. После задержания Галстяна следствие показало по телевидению его фотографию, в результате чего была установлена причастность преступника еще к 23 разбойным нападениям. После выхода телесюжетов в эфир от мужчины отказались родственники.

Следствие предъявило обвинение Галстяну по статьям 105, 162, 111, 325, 162, 161 УК РФ (грабежи, разбои, убийства, хищения документов). По совокупности преступлений гособвинение просит назначить ему наказание в виде пожизненного заключения.

Приговор Галстяну прозвучит в полдень 20 февраля.