Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Меньшов: антисоветизм - путь к откровенной русофобии

Меньшов: антисоветизм - путь к откровенной русофобии

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории .

– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!

Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.

Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.

В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?

– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.

Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.

Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.

– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..

– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.

Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.

Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.

– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?

– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»

Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»

– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?

– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.

А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было.

Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…

Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…

Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».

Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.

– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.

– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…

Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…

Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.

– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…

– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…

Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.

– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?

– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.

– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…

– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…

О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…

Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…

– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.

– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.

Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…

В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…

Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..

Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.

– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.

– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.

– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..

Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..

– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…

– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий?

– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…

Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.

Источник: www.kinopressa.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (383)

Flint52

комментирует материал 06.11.2012 #

Отличная статья, нынешняя власть боится своей истории, но она ох как сильно потом ударит. Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего.

user avatar
Сергей Речка

отвечает Flint52 на комментарий 06.11.2012 #

У современной российской элиты собчачек и чубайсят, получается, что "СОВОК", это плохо, а вор, мошенник, мародер, сволочь - хорошо.

user avatar
djamix

отвечает Сергей Речка на комментарий 06.11.2012 #

Солидарен с Вами!

user avatar
AlexParis

отвечает djamix на комментарий 07.11.2012 #

Да - Меньшов поднял очень важную тему. Я каждый раз вижу это переписывание истории, возьмите любую свежую европейскую передачу про войну, любой их фильм, где даже наши подигрывают. И думаеш, эта паскуда из-за денег Родину предаёт или что этой паскудой движет? Как недавний фильм, как отступающие эсэсовцы спасают совместно с нашим штрафником, от рук красных насильников, детей немецкого детского дома. К 9ому мая хотели по НТВ (кажется) показать. Я просто был в шоке.. Да любое наше кино, сериал - это плевок на наших предков. Один сплошной гулаг был и нихера больше (откуда и сегодняшние руины)..

А чего стоит любой американский фильмишко.. про дауна рэмбо, либо братья по оружию, про прихвостней фашистских. Любой фильм про Россию - просто иди в суд и отсуживай за откровенно-вражью позицию, за лож и клевету.. Если раньше Ланкастэр снимал уважительнейший фильм про блокаду, нашу часть ВМВ, то уже 20 лет как нас пинают за всё в чём они сами и виноваты, а мы ещё и соглашаемся.. Соглашаемся с паскудами и внуками прихвостней: немецких, французских, английских, американских, прибалтийских и даже украинских.. Уважуха Меньшову.. человек..

user avatar
Paul Grossman

отвечает AlexParis на комментарий 07.11.2012 #

Паскуды все равно сдохнут. С Праздником вас, Люди!

user avatar
Зурзмансор

отвечает Paul Grossman на комментарий 07.11.2012 #

И вас! )

user avatar
estonets

отвечает Зурзмансор на комментарий 07.11.2012 #

Я антисовецкий, а не руссофоб. Я против совецкого империализма и за каждыи национальност которыи может сосушествовать по-Европеискому.

Человек может выбрать себе (кровавую) идеологию, но он не может выбрать себе национальност.

Говорить што совецкий великодержавныи шовинизм и русскост это одно и тоже значит путать мозги простым русским - делае их ответственными за совецкие преступления.

Автор преполагает што национальность "русский" не сушествует посколку он думает што русским может стать каждыи совецкий гражданин империй.

user avatar
Зурзмансор

отвечает estonets на комментарий 07.11.2012 #

Это всего лишь ваша точка зрения. Но это вовсе не значит, что так всё оно и есть на самом дел. Вы, как я понимаю, эстонец. Вот ответьте мне честно: наука, образование, промышленность, вообще уровень жизни в Эстонии сейчас лучше, чем, скажем, годах в 1960-1980, когда Эстония входила в состав СССР?

user avatar
НикДляМинусов

отвечает Зурзмансор на комментарий 16.11.2012 #

Что он сказать-то может?

Ему с детства твердили, что все дурное идет из СССР, а все хорошее с запада. То, что СССР обеспечивал Прибалтике уровень жизни на порядок выше, чем в остальных регионах, а запад и Штаты проводили колониальную политику по всему миру прибалты видеть не хотели. Ну как же - они-то считали, что их сразу в рай пустят, как только они из под опеки СССР вырвутся.

Ну вырвались. И что? Да то, что ими уже крутят как хотят с помощью продажных политиков. Население массово мигрирует в развитые страны, т.к. перспектив для себя на родине не видит.

То, что в России почти такая же ситуация - возражение не серьезное. Россия под крылышком западной цивилизации никогда прятаться и не собиралась. Кроме того прозападные реформаторы целенаправленно нанесли экономики России такой ущерб, что врагу не пожелаешь. А друзья-прибалты еще на этом и руки погрели - транзит цвет.мета почти весь через них шел. Теперь ручеек халявы иссяк, так почему бы не поработать на антирусскую пропагандистскую машину Запада и США - работа не пыльная, платят прилично. Скандализа обещала, что всем хватит.

user avatar
lavrinenkoe

отвечает estonets на комментарий 07.11.2012 #

Так и сосуществовали все народы в рамках СССР. У прибалтики всегда было привилегированное положение по-отношению к другим республикам. Было своё кино, своя культура, промышленность. Массу электроники делали в прибалтийских республиках.

За время СССР там было построено столько всего, что прибалтам грех жаловаться.



Коммунисты принесли с собой образование и науку.



За последние 20 лет статистика такова, что прибалты уезжают из своих стран, хотя по вашей логике должно же быть всё наоборот.



Какое место у латыша или эстонца в Евросоюзе и какое было в СССР?

user avatar
stroysnab

отвечает Paul Grossman на комментарий 07.11.2012 #

дравствуйте!



Ваш комментарий:

"Государство абсолютной мрази-Россия…



Не зови вызволять тебя из огня,

Не зови разделять беду.

Не зови меня!

Не зови меня...

Не зови - я и так приду.



А.Галич



Карфаген должен быть разрушен.



Като Старший



Государство абсолютной мрази,

Слепленное из кровавой грязи,

Оскорбляющее мирозданье

Фактом своего существованья.



Подлость, воплощенная в граните,

Лжи всеоплетающие нити,

Хамство, закрепленное в законах,

Упыри и воры на иконах.



Царство безысходности и мрака,

Душный пафос рабского барака,

Наглые раскормленные морды,

Злобные завистливые орды.



Кровь и плесень, цепи и затворы,

Сверху - нравы шелудивой своры,

Снизу - тупо блеющее стадо,

Коему другого и не надо...



Зря вздымают дряхлые химеры

Липкие знамена тухлой веры -

Нет тебе ни веры, ни прощенья,

Только ужас, стыд и отвращенье.



Защищать? Тебя?! Любить?! Тебя же?!!

И на анекдот не тянет даже.

Я благословляю все напасти -

Те, что разорвут тебя на части!



Не зови меня - резона нету:

Ты не мать мне. Ты - болезнь планеты.

Я приду - чтоб поддержать ту силу,

Что вколотит кол в твою могилу!



2010",

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Слышу дальний галоп:

В пыль дорог ударяют копытца...

Время! Плеч не сгибай и покою меня не учи.

Кавалерия мчится,

Кавалерия мчится,

Кавалерия мчится в ночи.

Скачут черные кони,

Скачут черные кони,

Пролетают заслоны огня.

Всадник в бурке квадратной,

Во втором эскадроне,

До чего же похож на меня!



Перестань сочинять! Кавалерии нету,

Конник в танковой ходит броне,

А коней отписали кинокомитету,

Чтоб снимать боевик о войне!

Командиры на пенсии или в могиле,

Запевалы погибли в бою.

Нет! Со мной они рядом, такие, как были,

И по-прежнему в конном строю.

Самокрутка пыхнет, освещая усталые лица,

И опять, и опять

Кавалерия мчится,

Кавалерия мчится,

Никогда не устанет скакать.



Пусть ракетами с ядерной боеголовкой

Бредит враг... Но в мучительном сне

Видит всадника с шашкой,

С трехлинейной винтовкой,

Комиссара в холодном пенсне,

Разъяренного пахаря в дымной папахе,

Со звездою на лбу кузнеца.

Перед ними в бессильном он мечется страхе,

Ощутив неизбежность конца.



Как лозу порубав наши распри и споры,

На манежа - в леса и поля,

Натянулись поводья, вонзаются шпоры,

Крепко держат коня шенкеля,

Чернокрылая бурка, гривастая птица,

Лязг оружия, топот копыт.

user avatar
Васька1000

отвечает AlexParis на комментарий 07.11.2012 #

Ваша беда в том, что вы смотрите на историю однобоко.



1. НКВД-шники при отступлении взорвали Днепрогэс - волной утопило десятки тысяч человек, в том числе и подразделения армии, дислоцировавшиеся на берегу Днепра, которым не сообщили.

Оценивайте!



2. При отступлении, чтобы немцам не достались заводы, НКВД-шники заминировали украинские заводы с работающими людьми, все скрытно - и взорвали!



3. НКВД-шники взорвали украинский детский приют с детьми там находящимися - сиротами, которые потеряли родителей в сталинский Голодомор. Чекисты не хотели морочить голову с эвакуацией.



4. Красные партизаны и из лидер Ковпак сжег мирное украинское село за то, что перед этим там прошли подразделения УПА.



5. Пьяные красные командиры в Украине для развлечения расстреливали мирных жителей, а иногда расстреливали от скуки и своих солдат.



6. Количество русских пособников Гитлера и СС превзошли любую из республик по этим цифрам.



7. Когда немцы захватили Донбасс, они мгновенно расстреляли и повесили всех бандитов - уголовщину, урок, шпану - очистили Донбасс. Советская пропаганда написала о "зверствах немецко-фашистских захватчиков на оккупированных территориях".

Оценивайте!

user avatar
Центурион

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Не устал то лгать?

user avatar
Васька1000

отвечает Центурион на комментарий 07.11.2012 #

Нет, не сочинил. В Украине давно исследуются архивные данные о преступлениях советской власти против граждан СССР в годы войны.



Вы этой темы боитесь - ну это ваш выбор.

user avatar
Tango2010

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

Хорошо.

Василий, твой дед всю свою жизнь по ночам пил кровь младенцев. У нас об этом все знают, да, да. Потому что открылись некие архивы где-то далеко. Это правда. Давай, дискутируй.

user avatar
Васька1000

отвечает Tango2010 на комментарий 09.11.2012 #

Там конкретные документы. Как эвакуация проводилась, как выявляли ненадежных и т.д.



Это же можно проверить, а если это обман, то он сразу выяснится. И тогда позор издателям. Но этого же нету, все реально.

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 08.11.2012 #

Да нет, при чем здесь США? Просто на поверку Москва оказалась лгуньей, да еще и в своей заносчивости не обеспечила "аблиби" на случай вранья. Надеялась на силу репрессий.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

У украинцев всегда было большое самомнение - никому специально Украина не нужна, если чего и попало кому это в рамках общей раздачи как пи...лей, так и пряников. А Москва была наша общая столица, она вам отобрав у нас курортное место подарила - Крым называется. Да собственно и Донецк с Харьковом к вам постольку-постольку там, прошу не обижаться, половина хохлов. Это по поговорке Украинец живет на Украине, а хохол там где лучше.-)))

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 09.11.2012 #

Значит мы восстановили наше государство Русь. Имеем полное право, еще не хватало чтобы оккупантов посторонних спрашивать!



Вы не Русь и ничем свою русскость не докажете! Нет у вас доказательств. Все ваше вранье, придуманное татарином Петром Первым, немкой Екатериной Второй и татарином Карамзиным мы разоблачили!



Вы Московия и крестьяне московиты.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

Я не готов брызгать национализмом, тем более перед БРАТСКИМ славянским народом. И московитом попрошу не обзываться я - казак и неважно, что живу в Сибири. Я знаю, что у меня в крови намешено лет так за 350 до моего рождения, вы можете этим похвалиться? Знаю и историю, которая не на архивной бумаге, а писана кровью моих предков. Я со своим прадедом общался когда я уже соображал мне было 16, а ему 98, кстати его дед дожил до 107 так, что тоже многое успел ему рассказать. Укорять русского татарином в родне - все равно, что украинца турком или евреем. Потому и пришла к нам Украина, что вырезали бы вас турки с пшеками под 0, мы не оккупанты вам, а братский народ протянувший в трудную минуту руку помощи...

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 09.11.2012 #

Вы не славяне, сколько можно повторять?



Вы финно-угры и татары.



А украинцы славяне, с добавками иранцев скифов и сарматов, а также скандинавов.



Турки в Турции. А Турченюков в Украине мало.

Евреи всегда жили обособленно, они и сейчас сторонятся много, своих более признают.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

Я ж написал. Я свою родню за 350 лет знаю. Я - русский и славянин. Ни одного татарина в роду - хотя знавал я и татар поприличней хохлов в этом плане себя ведут. И кстати на Украине (извини В язык режет) - чорнявых и смуглявых поболее чем в Казани будет. Да много татарской крови в русских - в татарах русской не менее. Противостояние было не против татар, а против кочевников которые - бандиты (налетели-пограбили-улетели). От них оседлые татары из под Нижнего не менее страдали. У Дмитрия Донского 2 полка легкой татарской конницы на поле Куликовом в бой шли. Ближе они мне, хоть и не родня по крови, чем бендеровцы см. выше (налетели-пограбили-улетели).

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 09.11.2012 #

В какой ты части России живешь?



Галичина - это часть украинского народа, которые произошли от белых хорватов.



Белая Хорвания прекратила свое существование в 7 ст., западная часть белых хорватов создала народ собственно хорватов, а восточная часть белых хорватов вошла в состав украинского народа и сейчас населяет Галичину.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 10.11.2012 #

Алтай - предгорья, здесь белые люди начали массово селиться во времена Петра I - строили крепости для защиты от джунгар по договору с алтайцами. Алтайцы массово селятся в горах, на равнинном Алтае несколько волн ссыльных 1 - пленные французы 1812 г., 2 - восставшие поляки 1863 г., 3 - русские немцы из Энгельса (этих особенно много на 10 фамилий минимум 2 немецкие, правда еще 1 польская) 1941-42гг., 4 - полицаи и бендеровцы (прибалтика+западынцы). С алтайцами смешанные браки бывают редко - только в горах кто живет, а на равнине со всеми 4 волнами мешаются много и охотно. Я отношусь к 5 волне в 1960-х строили заводы и мои родители приехали по распределению - многие тогда приехали. Предки мои с притоков Дона - Ведмедица и Хопер. Но вырос я уже на Алтае со всеми этими людьми и потому просто не могу быть националистом - среди них мои друзья.

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 10.11.2012 #

Залетные славяне в России это еще не вся картина, а лишь небольшие вкрапления.



Часто за славян принимают финно-угров России.



Финно-угры, которые светлые, смахивают внешне на светлых северных славян Беларуси, севера Украины, Новгорода.



Цвет волос и глаз это не основные антропологические параметры. Славяне большей частью темные. Болгары и македонцы вообще жгучие брюнеты.



Украинцы в основной своей массе средне-южные славяне, поэтому брюнеты.



Путаница в русских от неосведомленности. Русские - финно-угры, с редкими залетными славянами. Если проследить родословную этих славян в России - корни приведут в Украину или Беларусь.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 11.11.2012 #

Да не путаемся мы, у нас язык славянский, скорее наоборот славяне с редкой примесью угро-финнов. Никто не говорит на языке меньшинства. Нашим немцам специально целую область построили - радио, газеты немецкие, а они поразбежались и живут среди нас - имена русские, говорят по русски, скоро все перемешаются и не будет немецких фамилий. Лет через 100 никто и не вспомнит, что когда-то немцами были.

user avatar
Васька1000

отвечает dimarints на комментарий 11.11.2012 #

Вот какой русский язык? Какая его славянская часть? Болгарская!

А что еще в русском языке? Финно-угорские диалекты, татарские. А также поздние заимствования из немецкого - 18 ст., французского - 19 ст., английского - 20 ст.



А вот Русь, Украина, Беларусь, а также Сербия, Хорватия, Словения, Чехия, Словакия - это другой языковой кластер, не болгарский.



Вот почему русские вполне легко могуть понять болгар, но совсем не понимают украинцев и белорусов.

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 12.11.2012 #

Ну белоруский понятен на 95% без всякого словаря, украинский сложнее польского для меня - читаю смысл понятен, а на слух быстро не могу (много заимствований из турецкого, у нас татарских слов меньше). Как правило не не понятно, а вызывает этакую ностальгическую улыбку - все слова по отдельности понятны, а в этом контексте у нас не употребляются уже давно и возникает ощущение, что старинную сказку читаешь. Чешский настолько пестрит немецкими словами, что не очень-то и понятно, что произошел от славянского языка. Ну вобщем понял я вашу мысль вы родственными считаете только южнославянские племена, а западных и восточных славян игнорируете. И ладно бы западных они действительно настолько онемечились, что одни словянские фамилии остались, дак ведь и восточных - а это САМЫЙ большой словянский этнос на земле.

user avatar
Васька1000

отвечает Центурион на комментарий 07.11.2012 #

Архивы советского посольства в Стокгольме - сочинения чьи-то?



Там написано что Сталин с самого начала войны просил у Гитлера мира, и готов был за мир наподобие Бретстского отдать Германии Украину и Белоруссию. Гитлер, окрыленный успехами, отбросил это предложение.



Но Сталин умолял Гитлера о мире до самого 1944 года.

user avatar
AlexParis

отвечает Васька1000 на комментарий 08.11.2012 #

Ни секунды не сомневаюсь что у КГБ есть грехи. Но видя сегоднешнюю картину - "благополучного" общества и шествия нациков и тянибоков, я понимаю что нельзя судить КГБ, не понимая контекста, не жив в те годы. И уж подавно просто себя не уважать читать книжонки ющенковского розлива. Его как сайянтолога женили на нужной американской шпионке, о чём тут вообще говорить можно, всё так очевидно..

user avatar
Васька1000

отвечает AlexParis на комментарий 09.11.2012 #

И мы выгнали Ющенка за вредительство. На выборах за него проголосовало всего 260 тысяч человек.



Напомню, совокупно за оппозицию - 10 миллионов человек.



А чем вам Тягнибок и "Свобода" не нравится? Она за права украинцев. )))) Вполне хорошая партия, очень решительная.



Почитайте программу "Свободы". Все граждане Украины иной национальности кроме украинцев имеют такие же права как и все.

А заставить чиновников сдавать обязательный экзамен по украинской мове - а что тут плохого? Чиновники обязаны знать государственную мову.



Выдать карты украинца гражданам России и других стран? Так есть карты поляка и карты русского. ))))

user avatar
AlexParis

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

Можно осудить действия конкретных людей, хотя ещё нужно доказать что всё было именно во вред, в чём лично я очень и очень сомневаюсь, но никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя запрещать коммунистическую идеологию. Запрещать нужно тех кто её запрещает. Запрещать нужно нациков - человеконенавистников. Борьба с коммунизмом - это приоритет олигархата, приплясывать под их дудку, это как-то не разумно ни разу.

user avatar
AlexParis

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Кстати это не на Украине исследуют "факты", а в Америке.. Как те фотографии голодомора, сделанные в штатах. Наилучшая иллюстрация. А потом подкармливают этими "фактами" нациков - мол смотрите, вас опять сала лишили.

user avatar
Васька1000

отвечает AlexParis на комментарий 08.11.2012 #

О, издали книгу по архивам нквд-кгб в Украине. начало войны и т.д. Там много информации о преступлениях властей СССР в этот период.



Неудобная для России книга.

user avatar
лентяй

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Ты, мудила, прямо классическое подтверждение выводов Меньшова.

Такого долбодуйства про Днепрогэс даже Геббельс не догадлся выдумать.

КрЭтин, неужели не понимаешь, что такое скрыть было бы невозможно?

Аль казачок тупорылый?

user avatar
freeman1111

отвечает лентяй на комментарий 10.11.2012 #

Днепрогэс реально взорвали, не надо отрицать очевидное!

Всегда нквдэшникам было наплевать на народ. Вы думаете они ходили по хатам и предлагали заранее уезжать?

Очевидно, они этого не делали, погибли люди... И сейчас в Крымске, вы считаете погибло 170 чел?

user avatar
freeman1111

отвечает Центурион на комментарий 10.11.2012 #

Ну что, правда глаза режет, а ведь так всё и было. Про Ковпака скажу отдельно, когда он вышел из лесов и приблизился к западной границе, ему пришлось очень туго. Местное население его не поддерживало, пришлось поворачивать обратно. Источник: авт. Вершигора (инициалы не помню) "Люди с чистой совестью".

Не верь советской пропаганде, она до сих пор отравляет своим ядом.

user avatar
freeman1111

отвечает .Центурион. на комментарий 11.11.2012 #

Я знаю, что отравлен, поэтому и другим советую более реально оценивать своё прошлое.

Мы жили в коммунистическом бараке и сейчас нас опять туда пытаются загнать.

user avatar
Драгун

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Ссылочки дай , "разоблачитель" !?

user avatar
лентяй

отвечает Драгун на комментарий 07.11.2012 #

Да он сейчас тебе насыплет вагон из посольства в Швеции! Развелось плесени геббельсовской - не передавишь. В натюрели все рыло бы сейчас всмятку превратил за оскорбление павших русских!

user avatar
Yasson

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Это не Васька , а Ганс

user avatar
Васька1000

отвечает AlexParis на комментарий 07.11.2012 #

У вас с Меньшовым пост-имперский комплекс.



Надо смириться.

user avatar
Центурион

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

У тебя комплекс неполноценного. И ты смирись

user avatar
Центурион

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Каждый народ называет свою страну как хочет. Немцы Германией, англичане Великобританией, французы Францией, а русские Россией. Вот только Укранину назвали Украиной неукраинцы. И своей истории у тебя бандерлог нет, чужую захапать хочешь. Потому, что у тебя бандерлог, комплекс неполноценности.

user avatar
Васька1000

отвечает Центурион на комментарий 07.11.2012 #

Ну правильно. Но ты забыл, что от смены имени народ не меняется.



Дакийнцы назвали себя румынами (римлянами). Они от этого стали римлянами? Нет. так и остались теми самыми дакийцами.



Так и крестьяне московиты - финно-угро-татары. Когда назвали себя "русскими", они стали Русью? Нет, так и остались финно-уграми Московии.



Русины когда в 19 ст. переименовали себя в украинцев, разве перестали быть Русью? Нет, не перестали, остались теми самыми русинами.

user avatar
Центурион

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Русины живут в закарпатье и называют себя русинами. А русские назвали себя русскими потому что русские. Не примазывайся к русинам. А украинцев назвали украинцами большевики. а ты вообще бандерлог, непонятно откуда появившийся проект династии Габсбургов.

user avatar
Васька1000

отвечает Центурион на комментарий 08.11.2012 #

Русины Карпат - это остаток непереименованных в украинцев русинов. Всего остаточек. Процесс был незавершен.



Украинцами русины стали называться еще в 19 ст. Большевики здесь не при чем.



А вы русские стали называться под давлением Екатерины Второй, а придумал эту авантюру татарин Петр Первый.

user avatar
Центурион

отвечает Васька1000 на комментарий 08.11.2012 #

Русины это русины и они себя украинцами не считают. Это другой народ. А русские это потомки русичей. И произошли русичи от славянских племён - словене ильменские, кривичи, вятичи и поляне.

Вятичи, кривичи, поляне, словене ильменские и создали Русь. Русь пошла из Великого Новгорода. Именно новгородцы и основали Киев. Основали Русь.

Вот так то нерусь.

user avatar
Васька1000

отвечает Центурион на комментарий 09.11.2012 #

В исторических документах нигде не встречается слово "русич". От этого слова даже невозможно получить форму женского рода.



Зато в тысячах доументов встречается этноним "русин", иногда "рутен". Женская форма - "русинка".



Откуда взялось "русич"? Его нашли в 18 ст. в "Слове о полку Игореве". Только там встречается слово "русич", больше нигде.



Что оно означает - пока не знают. Либо это механическая ошибка переписчика, либо высокий стиль, либо "Слово" это поздний документ, стилизация под старину и туда внедрилось слово "русич", которое есть производное от мифа от неком князе "Русе", легенде от 15 ст.



Так что к Руси и русинам "русичи" не имеют никакого отношения. Русичи измышлены.



Так что забудьте связку "русичи-русские". А русины к русским не имеют никакого отношения.



Русины никогда не жили ни в Новгороде, ни в Суздале, ни в Москве.

user avatar
.Центурион.

отвечает Васька1000 на комментарий 09.11.2012 #

Выдумки твои смешны и несуразны. Русские еще в "Повести временных лет" есть. А укров нет.Они точно вымышлены.

Я и не говорил, что русины это русские. Русины это русины и к украинцам они отношения не имеют. Вот это я говорил. И они также считают.

user avatar
Васька1000

отвечает .Центурион. на комментарий 09.11.2012 #

РуССких там нет в летописях. Есть слово "руськие", которое есть прилагательное от "русин".



Украинцы - да, это имя стало в 19 ст. вместо старого "русин". Ну и что? Смена этнонима. Имя сменилось, но народ остался тем же самым.



А вот русские стали называться русскими в 18 ст. И то не сразу.

И русские к "руським" летописным людям никакого отношения не имеют.



Специально московиты взяли себе "русские". Оно очень похоже на наше древнее "руськие" и на слух даже не отличить. Чтобы отнять имя нашего руського-украинского народа.



Но у нас есть старое существительное "русин", а "русские" - только прилагательное.



Почему у нас есть и "русин" и "руський", а у вас только "русские"? Почему у вас какая-то ущербность?

user avatar
.Центурион.

отвечает Васька1000 на комментарий 10.11.2012 #

Не ври есть там слово русские. Не считай других идиотами.

Русинами называет себя народ в закарпатье и не считает себя украинцами.



Русские всегда были русскими и никак себя более не называли. Это вы бандерлоги выдумываете потому что завидуете великой русской истории. Вы бандерлоги даже к украинцам не относитесь - вы галичане. А галичане - это потомки холопов польских панов, австрийских и мадьярских господ.



Вот поэтому вы бандерлоги такие ущербные

user avatar
kww777

отвечает .Центурион. на комментарий 10.11.2012 #

Да ну, чушь не неси.



В действительности употреблялись другие слова: русы, русичи, русины (это чаще об украинцах), русняки, московиты, московцы и т.д. Афанасий Никитин, например, называл земляков русаками.

Еще великороссы, малороссы, белорусы.



слово "русский" в современном смысле распространилось после Октябрьской революции

user avatar
kww777

отвечает Центурион на комментарий 10.11.2012 #

Вот ты пишешь "сначалО". запятые не поставил. Сначала грамотой овладей, потом читай, а уж потом лезть что-то доказывать.

А доказать ты ничего не можешь, ведь ни одного аргумента не привел.

user avatar
Центурион

отвечает kww777 на комментарий 10.11.2012 #

Ты прочитай "Повесть временных лет". Слышал об этом произведении?

Повѣсть врємѧннꙑхъ лѣтъ чєрнориpца Ѳєдосьєва манастꙑрꙗ Печерьскаго ⁙ Откуду єсть пошла Рускаꙗ землꙗ · кто в неи нача первѣє кнѧжити и откуду Рускаꙗ зємлꙗ стала єсть

user avatar
Васька1000

отвечает .Центурион. на комментарий 10.11.2012 #

Русинами назывались ВСЕ украинцы начиная от 9 ст.! ))))

Сначала русинами назывались и белорусы, но со временем они утратили это имя вследствие разности с украинским народом, вследствие своей обособленности и особенности и приняли новый этноним - литвин.



А слово "руССкие" как понятие религиозной принадлежности появилось лишь в конце 14 ст. - начале 15 ст., и использовалось крайне редко, больше в книгах, а не в повседневности.



И только в 18 ст. это "руССкие" начало использоваться к московитам.



А в летописях было "руськие", "руские", и дательный падеж "русьским".

Но это касалось только русинов, Руси, тоесть украинцев.



Залесье вообще не входило в сферу понятия "Русь", "русин", "руський-руський-русьским".

user avatar
.Центурион.

отвечает Васька1000 на комментарий 16.11.2012 #

Не ври васька. В "Повести временных лет" (12 век) употребляется слово "русский", правда с одной "с". Время много прошло, теперь пишут с двумя "с".



Русины к украинцам отношения не имеют. Это другая национальность. Так считают русины, а не бандерлоги.



""""А слово "руССкие" как понятие религиозной принадлежности появилось лишь в конце 14 ст. - начале 15 ст., и использовалось крайне редко, больше в книгах, а не в повседневности."" Ты откуда это узнал, ты что там жил? Нет. Так что не лги.

user avatar
dimarints

отвечает Центурион на комментарий 07.11.2012 #

Почему нет истории - есть. Киев как известно мать городов Русских, просто Россия того времени развивалась и какая-то часть (большая) славян пошла осваивать новые земли и освоила 1/6 земного шарика, а меньшая лежала на печи и сохранила обычаи и язык почти без заимствований из европейских и азиатских языков и теперь страшно этим гордится. А вообще-то разница между славянами весьма невелика, но почему-то в массе именно Украину одолевает какой-то психоз - собственной значимости очевидно. Чего например совершенно не наблюдается у Белорусии.

user avatar
Tango2010

отвечает Центурион на комментарий 09.11.2012 #

Это точно. Что за название такое - "Украина", в переводе означает окраина, край, "у края".



Посмотрите на старые карты времен Ивана Грозного, там в районе южного Урала обозначено: Уральская украина!

Т.е. украина это область у края страны, которая на тот является приграничной территорией и заселяется казаками, чтоб они охраняли границу.

Неудачное это название для самостийной страны. Но правда это название досталось хохляцкой стране потому, что эта страна никогда прежде отдельной страной не была.

user avatar
Драгун

отвечает AlexParis на комментарий 07.11.2012 #

...А чего стоит американский фильмишко.. братья по оружию, про прихвостней фашистских...................

Чего то вы попутали с "братья по оружию" !

Фильм про обычных американских солдат на европейском фронте, которые воюют против нацистов .

Пожалуй один из лучших из амеровских про ВМВ, так как миниум клюквы и сладких соплей.

user avatar
AlexParis

отвечает Драгун на комментарий 07.11.2012 #

Возможно попутал. Есть такой фильм где два брата прибалта с советской властью воюют.. Свежеиспечённый, к сожалению для авторов, нацистской формы никак не удалось избежать.. Возможно название чуть отличается.

user avatar
freeman1111

отвечает AlexParis на комментарий 10.11.2012 #

От Меньшова и нечего более ожидать, как был в совке, так и ходит с совком по жизни.

Насчёт истории, я верю только очевидцам, которые сами были свидетелями событий.

Партизаны... Это понятие всегда было окутано романтизмом и героизмом. Сколько тонн макулатуры исписали совковские писатели на эту тему.

Тем не менее, недавно разговаривал с одной бабушкой, которая попала под оккупацию на брянщине. Тогда она была молодой девушкой.

Оказывается, когда немец рвался к Москве и сдавались одни города за другими, знаете чем занимались партизаны?

Пускали эшелоны под откос? Отстреливали немцев? Да ничего подобного, они оказывается искали в деревнях кулаков и занимались их истреблением. Хорошая новость! Как она вам, нравится!

Сама она чудом избежала расстрела. Её отец, по мнению бедноты (пьянь по современному), был кулаком. Т.е. имел несколько лошадей и коров и пахал с раннего утра до ночи.

Таких ФАКТОВ множество, но есть люди которые зарывают голову в песок и глухо бубнят про "счастливое советское время". Сознательно дезинформируя молодёжь, которая ничего не знает и верит всякой глупости.

user avatar
AlexParis

отвечает freeman1111 на комментарий 10.11.2012 #

Ну... надо теперь всю стратегию пересмотреть, потому что одна бабка сказала..

Может быть и искали кулаков - видать не доискали, раз столько коллабо под немцами ходило..

user avatar
freeman1111

отвечает AlexParis на комментарий 10.11.2012 #

Не "бабка", а реальный свидетель истории. Я верю именно свидетелям, а не всяким пропагандонам от истории.

Когда мне было 17 лет, жива была одна "бабка", которая помнила "революцию" в Питере.

Помню, говорит: " Трупы полицейских валялись по всему городу".

У вас не возникает ассоциаций с сегодняшней жизнью...

user avatar
freeman1111

отвечает AlexParis на комментарий 11.11.2012 #

А то что всё может повторится.

Сейчас ситуация в обществе 1:1 повторяет преддверие 17 года.

Развал армии, страшная коррупция во всех эшелонах власти. Начиная от ТСХ и кончая запуском спутников. Взрывы военных складов...

Если они взрываются, значит кому-то это надо...

user avatar
AlexParis

отвечает freeman1111 на комментарий 11.11.2012 #

Вряд-ли, хотя гнид сегодня столько, что конечно стоило бы вешать и вешать. Те-же трупы полицейских в 17ом - это вполне обьяснимо, это телохранители власти. Я понимаю как дошло дело до революции и она повторится, но не завтра, люди слишком устали от изменений..

user avatar
krokus

отвечает Сергей Речка на комментарий 06.11.2012 #

"а вор, мошенник, мародер, сволочь - хорошо."

=========

Они это назвали словом-пустышкой - "успешный". Солидарную работу на общее благо они назвали - "офисным рабством", исключив из употребления понятия завод, фабрика, ферма и прочее подобное. А рабов предпринимателей, которые пашут на благо евреев, азеров (хазар) и прочих, назвали - свобода предпринимательства; это когда пашут без выходных и отпусков и больничных годами.

Всё поставлено с ног на голову.

user avatar
electronic2011

отвечает krokus на комментарий 06.11.2012 #

Среди моих сокурсников тоже 90% либероидов или еще хуже - равнодушных. Единственная отдушина - Суть Времени - организация, возглавляет которую тот самый Кургинян, за позицию которого и голосовало 90% телезрителей в передаче Суд Времени.

user avatar
Плавсостав

отвечает Сергей Речка на комментарий 07.11.2012 #

Это не "элита", это ПЕНА.

На элите (скромных, сверхталантливых тружениках) держится жизнь, а эта пена паразитирует на их неизвестности и трудолюбии.

user avatar
Зурзмансор

отвечает Сергей Речка на комментарий 07.11.2012 #

Думаю, что слово "элита" здесь уместней взять в кавычки. Таких мразей, как Собчак - ещё поискать. Даже не знаешь кто из них более отморожен - она, или папочка, или мамочка. Достойная семейка.

user avatar
Васька1000

отвечает Сергей Речка на комментарий 07.11.2012 #

Меньшову обидно за то, что он взращен в мировоззренческой среде хозяина-империалиста-великодержавника, пусть даже коллективного, но чувствовавшего себя ПРИЧАСТНЫМ, органичным (нужно сказать советская власть УМЕЛА быть в реальной жизни далекой от народа, но пропагандой доказывать "объятия" и "единство" с народом) с советской геополитикой.



Теперь у Меньшова когнитивный диссонанс. Окружающий Россию мир не выглядит таким мелким как раньше. Это как из детского мультика: " - Мышка, почему ты такая большая? - Я не большая - это просто ты - маленькая!" Абыдна!



Касаемо оценок СССР, а что тут оценивать? Основан на большой крови, по сути был военно-тиранической рабовладельческой системой, неспособной к модификации и изменениям, поэтому и разлетелся вдребезги. Все закономерно, непонятно, на кого обижаться?



Распад - удел всех империй. Пусть он назовет хоть одну, которая не распалась.



По поводу второго фронта. Реалистично надо было понимать, что СССР в одиночку войну с Германией бы не выиграл.

А если бы Великобритания хотела измотать Германию и СССР, то она бы не вступила в войну до самого поражения СССР, а потом добили бы с США остаток германской армии. Но так же не было

user avatar
lavrinenkoe

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Васька, вы эти догмы откуда почерпнули?

user avatar
dimarints

отвечает Васька1000 на комментарий 07.11.2012 #

Я вот считаю - просто ждали с кем шкуру одного из медведей делить. Как раз открыли второй фронт тогда когда он уже нафиг был не нужен - зато теперь как в поговорке "И мы пахали сказала муха сидя на шее у вола"

user avatar
freeman1111

отвечает Васька1000 на комментарий 10.11.2012 #

Никогда советская пропаганда не распространялась, сколько самолётов и танков получила советская армия от США и Англии.

Никогда не говорила о героизме английских моряков, которые доставляли грузы в Мурманск. Сколько немецкие подлодки утопили английских транспортов? Сколько погибло моряков?

Никогда не слышали от советских пропагандонов!

user avatar
burov2002

отвечает Flint52 на комментарий 06.11.2012 #

Истории боится не власть, а разжиревшие коты - "эффективные менеджеры" и их лакеи либерасты, расхитившие страну. Фамилии? Вы их найдёте в списке ФОРБС.

Меньшов прав, историю собственной страны знать надо, но историю не извращённую в угоду сиюминутной коньюктуре. Знание прошлого избавляет от шараханья в разные стороны в будущем.

user avatar
v1man

отвечает Flint52 на комментарий 06.11.2012 #

Интервью с ним как всегда интересно! Настоящий патриот и просто Человек, следующий своим принципам, например, публично отказался вручать премию(награду?) за лжедокументальный фильм "Сволочи"!

Раньше думал такое же о Говорухине, после его интервью и просмотра фильма "Так жить нельзя", но на проверку человек оказался просто политической проституткой, признавшимся впоследствии:"Сам режиссер - Станислав Говорухин - признается, что винит себя - он не смог ничего изменить своим документальным свидетельством.". Собственно расписался в том - что раньше "так жить нельзя", а сейчас жить ещё хуже - можно! Кто не понимает - посмотрите фильм и сравните времена и места съёмки, реальность теперешнего бытия в аналогичных местах.

user avatar
stroysnab

отвечает Flint52 на комментарий 07.11.2012 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
Pepsis mexicana

отвечает stroysnab на комментарий 07.11.2012 #

Заповіт



Як умру, то поховайте

Мене на могилі,

Серед степу широкого,

На Вкраїні милій,

Щоб лани широкополі,

І Дніпро, і кручі

Було видно, було чути,

Як реве ревучий.

Як понесе з України

У синєє море

Кров ворожу... отоді я

І лани і гори --

Все покину і полину

До самого Бога

Молитися ... а до того

Я не знаю Бога.

Поховайте та вставайте,

Кайдани порвіте

І вражою злою кров'ю

Волю окропіте.

І мене в сім'ї великій,

В сім'ї вольній, новій,

Не забудьте пом'янути

Незлим тихим словом.



25 декабря 1845

в Переяслові

-----------------------

Вот это СТИХИ !!!

А у тебя?............. :(((

user avatar
Orcestrant

отвечает Pepsis mexicana на комментарий 07.11.2012 #

"На Вкраїні милій,"

А почему не "В Украине", кстати?

user avatar
Tango2010

отвечает Orcestrant на комментарий 09.11.2012 #

потому что это было не название страны, а название географическое. Нельзя сказать "на Польше" или "на Финляндии", потому что это названия стран. А вот на Украине - вполне.

user avatar
tempori

отвечает stroysnab на комментарий 07.11.2012 #

ИОСИФ СРАЛИН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кумир русскага народа!!!

user avatar
magawa

отвечает Flint52 на комментарий 07.11.2012 #

Да Кремль превратился а Дом -2. Мерзость и лядство во всём.

user avatar
stroysnab

отвечает magawa на комментарий 07.11.2012 #

В телеящике те же гондоны

Всё на те же трибуны полезли

Возводить своего лысогнома

Во влагалище ихнего съезда

Не стоит вертикальное чудо,

Властью тело пронзая России,

Потому что собрались Иуды

И меж ними не видно Мессии.

Жаль страну, что всё боле безлюдна,

Где воруют и правят бездарно.

Потому мне грязна и паскудна

Эта власть нефтяных наркоманов.

Эта власть голубого экрана,

На котором одни пидорасы,

Эта власть нас доставшего клана,

И молчанье народа безгласого.

В нашем воздухе спертом и душном

Вновь воспрянет зловонье вчерашнее

В одобрении единодушном

Все того же партийного шабаша.

Губы я искусал в нетерпении.

Ничего для себя мне не надо.

Дай мне, господи, видеть мгновение

То, когда вы подохнете, гады!

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

В сорок пятом, в мае, вопреки уставу

Караульной службы,

Мы салютом личным подтвердили славу

Русского оружья:

Кто палил во тьму небес из пистолета,

Кто из автомата.

На берлинской автостраде было это,

Помните, ребята?

Быстрой трассой в небо уходили пули

И во мгле светились.

И они на землю больше не вернулись,

В звезды превратились.

И поныне мир наполнен красотою

Той весенней ночи.

Горе тем, кто это небо золотое

Сделать черным хочет.

Но стоят на страже люди всей планеты,

И неодолимы

Звезды, что салютом грозным в честь Победы

Над землей зажгли мы.

user avatar
stroysnab

отвечает Flint52 на комментарий 07.11.2012 #

Юрий Нестеренко



Московия







...А родиться бы мог в Новегороде или во Пскове я,

На ином рубеже, при ином повороте судьбы,

И вести новгородскую армию к стенам Московии,

Где бесчестье в чести, где предателей славят рабы.



Где плюгавый упырь, плешь прикрывши татарскою шапкою,

Зло пирует в Кремле, без вина душегубствами пьян,

Где герой палачу салютует кровавой культяпкою,

И князья жирнобрюхие лижут монарший сафьян,



Где раздавлена вольность ударом кровавого молота,

Где оболгано все, что не вышло отнять и украсть,

Где Иван Калита прятал в погреб иудино золото,

Где пред властью трясутся одни, а другие - за власть.



С четырех бы сторон подойдя к окаянному городу,

Створки Спасских ворот мы бы вскрыли варяжским мечом,

И кремлевских бояр из палат потащили за бороду,

Да швырнули б со стен вместе с их азиатским бичом.



И навек бы развеяться тяжкому, душному мороку!

Воля, честь и права - снова были б не просто слова...

В самых жутких мечтах никакому заморскому ворогу

Не содеять того, что ты сделала с Русью, Москва!

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Все спуски, лестницы, откосы

Сбегают к бухте, а по ним

Бегут влюбленные матросы

Один вприпрыжку за другим.



В кульках, как дети, держат сласти,

А то курчавый виноград,

На корабли свои и в части

К двенадцати часам спешат.



А где подруги? Вот они,

Уходят по домам одни.

Гася поспешно папиросы,

Бегут влюбленные матросы,

Бегут не так, как здесь бежали

В атаку прадед и отец.

...Как мирно склянки отзвучали,—

Знать, увольнению конец.



Веселый бег. Веселый топот,

Ботинок маленький прибой!

Геройский город Севастополь,

Я виноват перед тобой:



Ни в обороне, ни при штурме

Я не был и пришел теперь,

Как на кружок литературный,

Где есть бои, но нет потерь.



И по скрижалям белых лестниц

С судьбою наперегонки

Бегу, жалея, что ровесниц

Не провожают моряки.



Пусть самым большим в жизни горем

Для воинов и их подруг

Такое будет!

Тишь над морем.

Лишь каблуков матросских стук,

user avatar
stroysnab

отвечает Flint52 на комментарий 07.11.2012 #

Серость в мыслях и лицах, наследственное косоглазие

Да сутулые спины, безропотно ждущие плеть,

Сквозь лохмотья Европы бесстыдно таращится Азия

И в округлых обводах церквей проступает мечеть.



Да, Москва, не сыскать ни в Европе таких, ни в Америке!

В профиль - камера пыток, анфас - площадной балаган,

Из похмелья - в запой, вечный пафос кабацкой истерики,

Поцелуй с мордобоем, да деньги под ноги цыган.



Ой ты, каменный спрут с краснозвездною шапкой на темечке!

Все твои типажи перемешаны в нашей беде:

Толстомясая бабища, на пол плюющая семечки,

Косорылый опричник с засохшей соплей в бороде...



Со стрельцами царей, да с гэбульниками пустоглазыми,

Год от года кряхтя, но крепя упыриную рать,

Город Мутной Воды расползался вокруг метастазами,

Пол-Европы подмял, и весь мир собирался сожрать!



Но бодливой корове рога обломала история,

И гнилую империю явственно тянет ко дну.

Нет, Московия - вовсе не Русь! Это - лишь территория,

Где кремлевские ханы держали народы в плену.



Где родился - не главное. Главное - мыслить толковее,

И воскреснет свобода, и снова сплотятся ряды,

Чтоб вонзить европейскую сталь прямо в сердце Московии -

В азиатское сердце проклятой Московской Орды!

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Года пятно отмыли с дезертира,

Который «отличился» в той войне:

Он, видите ль, стоял за дело мира

И выстоял от схватки в стороне.

Он свой народ оплакивал на Каме:

«История! Гвардейцев урезонь:

Они такими были дураками —

Шли за кого?— за Сталина — в огонь!

А я вот спрятался, я видел дальше

И не замешан во всеобщей фальши».

Истории этап тридцатилетний

В делах ее солдат не зачеркнуть.

Они сражались честно, беззаветно,

Своею кровью обагрили путь.

Мы в жизни никого не обманули.

Коль обманулись,— это нам урок.

А тот, кто ныл и прятался от пули,

Неправомочен подводить итог.

user avatar
stroysnab

отвечает Flint52 на комментарий 07.11.2012 #

Нечисть пятится прочь, коль назвать ее истинным именем,

И былыми победами зря утешается враг -

Главный бой впереди. Свежий западный ветер над Ильменем

Наполняет нам крылья. И тает клубящийся мрак.



2007

http://yun.complife.ru

user avatar
Владимир ПАНТЕЛЕЕВ

отвечает stroysnab на комментарий 07.11.2012 #

Интересная особенность бендеровского менталитета. Поляки их презирают (даже слово "быдло" - польское изобретение), но холопы не устают лизать ноги панам - даже гимн современной Украины - это гимн польский. И в то же время - тенденция кусать руку брата, помогающего бедолаге, никогда не имевшему своей государственности, встать с колен. По сравнению со зверствами бендеровцев даже действия эсэсовцев были детской шалостью. И вот теперь эти во-время не добитые враги России (и Украины), нацистские преступники, озвучивают свою "идеологическую" позицию. Что же - врага знать полезно. Хорошо бы ещё это знание учитывать при распределении квот на газ...

user avatar
stroysnab

отвечает Владимир ПАНТЕЛЕЕВ на комментарий 08.11.2012 #

Юрий Нестеренко



Государство абсолютной мрази



Не зови вызволять тебя из огня,

Не зови разделять беду.

Не зови меня!

Не зови меня...

Не зови - я и так приду.



А.Галич



Карфаген должен быть разрушен.



Като Старший



Государство абсолютной мрази,

Слепленное из кровавой грязи,

Оскорбляющее мирозданье

Фактом своего существованья.



Подлость, воплощенная в граните,

Лжи всеоплетающие нити,

Хамство, закрепленное в законах,

Упыри и воры на иконах.



Царство безысходности и мрака,

Душный пафос рабского барака,

Наглые раскормленные морды,

Злобные завистливые орды.



Кровь и плесень, цепи и затворы,

Сверху - нравы шелудивой своры,

Снизу - тупо блеющее стадо,

Коему другого и не надо...



Зря вздымают дряхлые химеры

Липкие знамена тухлой веры -

Нет тебе ни веры, ни прощенья,

Только ужас, стыд и отвращенье.



Защищать? Тебя?! Любить?! Тебя же?!!

И на анекдот не тянет даже.

Я благословляю все напасти -

Те, что разорвут тебя на части!



Не зови меня - резона нету:

Ты не мать мне. Ты - болезнь планеты.

Я приду - чтоб поддержать ту силу,

Что вколотит кол в твою могилу!



2010

http://yun.complife.ru/

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 09.11.2012 #

Злобный ты какой то, вместе со своим нестеренко, и убогий

user avatar
stroysnab

отвечает .Центурион. на комментарий 09.11.2012 #

какая у Вас страна,такие и люди.

Возьми Швейцарию...или Голландию ту же:люди друг другу улыбаются,на велосипедах ездят,про Путина и Ленина никогда не слыхали...и без ядерного оружия как-то обходятся....

В другие страны свои войска не посылают,соседей не оскорбляют...И Президенты-Короли у них какие-то порядочные...

user avatar
stroysnab

отвечает .Центурион. на комментарий 09.11.2012 #

Юрий Нестеренко



Московия



Zu kämpfen für der Freiheit Ehr'

weil Hass und Krieg entbrannt.



Parademarsch der Legion Condor





...А родиться бы мог в Новегороде или во Пскове я,

На ином рубеже, при ином повороте судьбы,

И вести новгородскую армию к стенам Московии,

Где бесчестье в чести, где предателей славят рабы.



Где плюгавый упырь, плешь прикрывши татарскою шапкою,

Зло пирует в Кремле, без вина душегубствами пьян,

Где герой палачу салютует кровавой культяпкою,

И князья жирнобрюхие лижут монарший сафьян,



Где раздавлена вольность ударом кровавого молота,

Где оболгано все, что не вышло отнять и украсть,

Где Иван Калита прятал в погреб иудино золото,

Где пред властью трясутся одни, а другие - за власть.



С четырех бы сторон подойдя к окаянному городу,

Створки Спасских ворот мы бы вскрыли варяжским мечом,

И кремлевских бояр из палат потащили за бороду,

Да швырнули б со стен вместе с их азиатским бичом.



И навек бы развеяться тяжкому, душному мороку!

Воля, честь и права - снова были б не просто слова...

В самых жутких мечтах никакому заморскому ворогу

Не содеять того, что ты сделала с Русью, Москва!

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Свищет ветер, серебряный ветер,

В шелковом шелесте снежного шума.

В первый раз я в себе заметил -

Так я еще никогда не думал.



Пусть на окошках гнилая сырость,

Я не жалею, и я не печален.

Мне все равно эта жизнь полюбилась,

Так полюбилась, как будто вначале.



Взглянет ли женщина с тихой улыбкой -

Я уж взволнован. Какие плечи!

Тройка ль проскачет дорогой зыбкой -

Я уже в ней и скачу далече.



О, мое счастье и все удачи!

Счастье людское землей любимо.

Тот, кто хоть раз на земле заплачет,-

Значит, удача промчалась мимо.



Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все принимая, что есть на свете.

Вот почему, обалдев, над рощей

Свищет ветер, серебряный ветер.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,



Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.



Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,



Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.



Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.



Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.



Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.



"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.

"Мы вас подождем!"- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.



По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.



Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,



За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

user avatar
stroysnab

отвечает .Центурион. на комментарий 09.11.2012 #

Серость в мыслях и лицах, наследственное косоглазие

Да сутулые спины, безропотно ждущие плеть,

Сквозь лохмотья Европы бесстыдно таращится Азия

И в округлых обводах церквей проступает мечеть.



Да, Москва, не сыскать ни в Европе таких, ни в Америке!

В профиль - камера пыток, анфас - площадной балаган,

Из похмелья - в запой, вечный пафос кабацкой истерики,

Поцелуй с мордобоем, да деньги под ноги цыган.



Ой ты, каменный спрут с краснозвездною шапкой на темечке!

Все твои типажи перемешаны в нашей беде:

Толстомясая бабища, на пол плюющая семечки,

Косорылый опричник с засохшей соплей в бороде...



Со стрельцами царей, да с гэбульниками пустоглазыми,

Год от года кряхтя, но крепя упыриную рать,

Город Мутной Воды расползался вокруг метастазами,

Пол-Европы подмял, и весь мир собирался сожрать!



Но бодливой корове рога обломала история,

И гнилую империю явственно тянет ко дну.

Нет, Московия - вовсе не Русь! Это - лишь территория,

Где кремлевские ханы держали народы в плену.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Тот ураган прошел. Нас мало уцелело.

На перекличке дружбы многих нет.

Я вновь вернулся в край осиротелый,

В котором не был восемь лет.



Кого позвать мне? С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив?

Здесь даже мельница - бревенчатая птица

С крылом единственным - стоит, глаза смежив.



Я никому здесь не знаком,

А те, что помнили, давно забыли.

И там, где был когда-то отчий дом,

Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.



А жизнь кипит.

Вокруг меня снуют

И старые и молодые лица.

Но некому мне шляпой поклониться,

Ни в чьих глазах не нахожу приют.



И в голове моей проходят роем думы:

Что родина?

Ужели это сны?

Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый

Бог весть с какой далекой стороны.



И это я!

Я, гражданин села,

Которое лишь тем и будет знаменито,

Что здесь когда-то баба родила

Российского скандального пиита.



Но голос мысли сердцу говорит:

"Опомнись! Чем же ты обижен?

Ведь это только новый свет горит

Другого поколения у хижин.



Уже ты стал немного отцветать,

Другие юноши поют другие песни.

Они, пожалуй, будут интересней -

Уж не село, а вся земля им мать".

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Ах, родина! Какой я стал смешной.

На щеки впалые летит сухой румянец.

Язык сограждан стал мне как чужой,

В своей стране я словно иностранец.



Вот вижу я:

Воскресные сельчане

У волости, как в церковь, собрались.

Корявыми, немытыми речами

Они свою обсуживают "жись".



Уж вечер. Жидкой позолотой

Закат обрызгал серые поля.

И ноги босые, как телки под ворота,

Уткнули по канавам тополя.



Хромой красноармеец с ликом сонным,

В воспоминаниях морщиня лоб,

Рассказывает важно о Буденном,

О том, как красные отбили Перекоп.



"Уж мы его - и этак и раз-этак,-

Буржуя энтого... которого... в Крыму..."

И клены морщатся ушами длинных веток,

И бабы охают в немую полутьму.



С горы идет крестьянский комсомол,

И под гармонику, наяривая рьяно,

Поют агитки Бедного Демьяна,

Веселым криком оглашая дол.



Вот так страна!

Какого ж я рожна

Орал в стихах, что я с народом дружен?

Моя поэзия здесь больше не нужна,

Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.



Ну что ж!

Прости, родной приют.

Чем сослужил тебе, и тем уж я доволен.

Пускай меня сегодня не поют -

Я пел тогда, когда был край мой болен.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Приемлю все.

Как есть все принимаю.

Готов идти по выбитым следам.

Отдам всю душу октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам.



Я не отдам ее в чужие руки,

Ни матери, ни другу, ни жене.

Лишь только мне она свои вверяла звуки

И песни нежные лишь только пела мне.



Цветите, юные! И здоровейте телом!

У вас иная жизнь, у вас другой напев.

А я пойду один к неведомым пределам,

Душой бунтующей навеки присмирев.



Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

user avatar
stroysnab

отвечает .Центурион. на комментарий 09.11.2012 #

Где родился - не главное. Главное - мыслить толковее,

И воскреснет свобода, и снова сплотятся ряды,

Чтоб вонзить европейскую сталь прямо в сердце Московии -

В азиатское сердце проклятой Московской Орды!



Нечисть пятится прочь, коль назвать ее истинным именем,

И былыми победами зря утешается враг -

Главный бой впереди. Свежий западный ветер над Ильменем

Наполняет нам крылья. И тает клубящийся мрак.



2007

http://yun.complife.ru

user avatar
Центурион

отвечает stroysnab на комментарий 11.11.2012 #

Истории России завидуете, её богатствам. Сами то вы бандерлоги, а точнее галичане всю свою историю лизали сапоги польским панам, мадьярским и австрийским господам. А когда советская власть вас освободила от польского гнёта, вы сразу стали лизать немецкий сапог. Таких как вы поляки и прозвали быдлом.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.



Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.



Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.



Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.



Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

user avatar
Владимир ПАНТЕЛЕЕВ

отвечает stroysnab на комментарий 09.11.2012 #

Перед революцией значительная часть "интеллигенции" была заражена такой же ненавистью к стране, рукоплескала освобождению гадины Веры Засулич и т.д. Потребовалась революция и годы репрессий, чтобы очистить страну от этой гнойной слизи. К сожалению, кроме этой мрази погибло ещё и много достойных людей, но, тем не менее, освободившись от вражеской мерзости, - Россия расцвела. И если бы один из главных палачей - Хрущёв, не покусился бы из своекорыстных побуждений на великого Сталина, все соцстраны жили бы сейчас прекрасно. По крайней мере - гораздо лучше скандинавов, которые скопировали у нас многие черты госустройства.

Сейчас ситуация предреволюционная. И если дело опять дойдёт до революции, то, увы, конечно, пострадает много людей, но вас, идеологов-подстрекателей, обязательно посадят на тот кол, который вы хотите вколотить в могилу нашей Родины-Матери.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.



Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.



Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.



Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой...

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой...



Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.



Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.



За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Мы ехали шагом,

Мы мчались в боях,

И "Яблочко"-песню

Держали в зубах.

Ах, песенку эту

Доныне хранит

Трава молодая -

Степной малахит.



Но песню иную

О дальней земле

Возил мой приятель

С собою в седле.

Он пел, озирая

Родные края:

"Гренада, Гренада,

Гренада моя!"



Он песенку эту

Твердил наизусть...

Откуда у хлопца

Испанская грусть?

Ответь, Александровск,

И, Харьков, ответь:

Давно ль по-испански

Вы начали петь?



Скажи мне, Украйна,

Не в этой ли ржи

Тараса Шевченко

Папаха лежит?

Откуда ж, приятель,

Песня твоя:

"Гренада, Гренада,

Гренада моя"?



Он медлит с ответом,

Мечтатель-хохол:

- Братишка! Гренаду

Я в книге нашел.

Красивое имя,

Высокая честь -

Гренадская волость

В Испании есть!



Я хату покинул,

Пошел воевать,

Чтоб землю в Гренаде

Крестьянам отдать.

Прощайте, родные,

Прощайте, друзья -

"Гренада, Гренада,

Гренада моя!"



Мы мчались, мечтая

Постичь поскорей

Грамматику боя -

Язык батарей.

Восход подымался

И падал опять,

И лошадь устала

Степями скакать.



Но "Яблочко"-песню

Играл эскадрон

Смычками страданий

На скрипках времен...

Где же, приятель,

Песня твоя:

"Гренада, Гренада,

Гренада моя"?

user avatar
.Центурион.

отвечает stroysnab на комментарий 16.11.2012 #

Пробитое тело

Наземь сползло,

Товарищ впервые

Оставил седло.

Я видел: над трупом

Склонилась луна,

И мертвые губы

Шепнули "Грена..."



Да. В дальнюю область,

В заоблачный плес

Ушел мой приятель

И песню унес.

С тех пор не слыхали

Родные края:

"Гренада, Гренада,

Гренада моя!"



Отряд не заметил

Потери бойца,

И "Яблочко"-песню

Допел до конца.

Лишь по небу тихо

Сползла погодя

На бархат заката

Слезинка дождя...



Новые песни

Придумала жизнь...

Не надо, ребята,

О песне тужить.

Не надо, не надо,

Не надо, друзья...

Гренада, Гренада,

Гренада моя!

user avatar
дураолюм

комментирует материал 06.11.2012 #

Если бы в СССР был сплошной отстой и застой как мы бы все выжили.У ельцина и горбачева этих вонючек из прошлого был в голове полный отстой, что и потвердилось, когда они получили полную власть.

user avatar
piton4ic

отвечает дураолюм на комментарий 06.11.2012 #

СССр это - отстой, потому и развалился.

user avatar
yyyyyk

отвечает piton4ic на комментарий 07.11.2012 #

есть в вас, интернет-троллях, что-то пидористическое, мазохистские, всё время провоцируете не злых в общем-то людей, отвешивать вам увесистые поджопники

user avatar
Центурион

отвечает piton4ic на комментарий 07.11.2012 #

питон4ис - идиот, но не лечится

user avatar
Плавсостав

отвечает дураолюм на комментарий 07.11.2012 #

Убрав (разными путями) всех талантливых и честных политиков , западные глобалисты-сионисты выискали Горбачева и Ельцина и ПОСТАВИЛИ " к рулю" на переходный период. Конечно, имиджмейкеры поработали, спичрайтеры выражения им подобрали, а то косноязычный Горби каждую фразу заканчивал невразумительным "это вот так вот это".

user avatar
stroysnab

отвечает дураолюм на комментарий 07.11.2012 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
Гурий

отвечает stroysnab на комментарий 07.11.2012 #

Вы кто, недобитый бендеровец или просто хулиган?

user avatar
stroysnab

отвечает Гурий на комментарий 07.11.2012 #

І те,й інше.Всього потроху...

user avatar
Гурий

отвечает stroysnab на комментарий 08.11.2012 #

Значит, я прав. Интересно, а Вам легче становится оттого, что Вы тут брызгаете помоями?

user avatar
stroysnab

отвечает Гурий на комментарий 08.11.2012 #

Юрий Нестеренко



Белое дело (Petersburg)



От пороха и зноя земля была черна,

Пылала над страною гражданская война.

Немало гибло смелых, свинцовый дождь хлестал,

Но я за дело белых без колебаний встал.

О нет, мы не поместья хотели уберечь -

Шла речь о нашей чести, о нашей воле речь!

Делили, словно с братом, у нас в одном строю

Мужик с аристократом успех и смерть в бою.

Мы знали: орды сброда несут нам лишь позор,

Они орут "свобода!", но метод их - террор.

Сожженные усадьбы, пустые города...

"Ах, только устоять бы!" - мы думали тогда.

Нас было слишком мало. Их силы - велики.

Патронов не хватало - встречали их в штыки.

И реяло над нами в том воздухе густом

Простреленное знамя с андреевским крестом.

Но все сужались смерти кровавые круги,

И скалились, как черти, довольные враги,

Но, в пику их восторгам, я все ж не поднял рук -

Я пал под Питерсбёргом за Родину, за Юг.



2009

http://yun.complife.ru/

user avatar
tamtam-04

комментирует материал 06.11.2012 #

какой бред несет меньшов,тоскливо все это читать,если не брезгливо

user avatar
mr.davletov2010

отвечает tamtam-04 на комментарий 06.11.2012 #

Просто Меньшов не может понять, что время пропагандистского советского кино, в коем он принимал активное участие, кануло в лету. Простая обида, что он теперь никому не интересен.

user avatar
Нина Черни

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Вы правы. Наступила время антисоветских агиток и либеральной пропаганды везде, при том, что 80-и процентам народа это уже не интересно. в отличие от Вас.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает Нина Черни на комментарий 06.11.2012 #

Типичная совковая ментальность - говорить за весь народ.

user avatar
flyus

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
mr.davletov2010

отвечает flyus на комментарий 06.11.2012 #

""В нашей стране за фальсификацию итогов Второй мировой войны должны строго наказывать тюремными сроками, а, например, за сравнение Сталина с Гитлером - пожизненная посадка.""

С вами всё понятно. Даже разговаривать с вами - себя не уважать.

user avatar
flyus

отвечает Ленинградский дед на комментарий 07.11.2012 #

Меньшов народный режиссер потому, что он выходец из обычной российской семьи, поработал на рабочих местах, хорошо чувствует настроение большинства общества, его произведения проникнуты любовью к своему народу. Но есть когорта русофобов, которые гноят наших кумиров, дабы опохабить все, что связано с величием России. Среди них тот, которого оберегают модераторы. За что удалили мой комментарий?

«Давлетов, что типично, а что не типично для россиян не тебе решать. Ты блудишь здесь два года, настрочил пять тысяч комментариев в одну-две строчки. Вот это типично для обыкновенного троля из пятой колонны российского общества. Убогость твоего мышления на лицо. Меньшов высказал то, о чем думают нормальные россияне, коих значительное большинство. Твоя злоба на «совков» от того, что твоих единомышленников все меньше и меньше, на пальцах можно перечесть. И тявкаешь ты на Меньшова по известной басне Крылова, как моська на слона.»

user avatar
mr.tired12

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Говорите тогда с новодворской! А ведь посадки за отрицание холокоста, наверное, поддерживаете? И не здесь, в "цивилизованных" странах общечеловеков, кстати, спасённых Сталиным!

user avatar
Ленинградский дед

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 07.11.2012 #

Если у меня нигилизм, то у тебя в душе просто ведро грязи. Очень мягко говоря. Ты кроме грязи здесь ничего не создаёшь, А чуть что бежишь жаловаться к модератору.

user avatar
Natural.Brunet.

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

А ты мыльны оперы любишь, или мыльны боевики ? В России не перевелись таланты, просто они скромны и их изгоняют, например из телевидения. Но ты не поймешь.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает Natural.Brunet. на комментарий 06.11.2012 #

Ты прав, брюнет, лучше ещё раз посмотреть Санту-Барбару, чем "Улицу разбитых фонарей."

user avatar
vaddoc2001

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Ну-ну. Значит, когда Вы от имени всего народа заявляете, что советское кино никому уже не интересно - это правомерно? Вы за весь народ говорить имеете право?

И чья при этом у Вас ментальность? Высоколобого либерала, который заявляет, что народ - это он?

user avatar
Плавсостав

отвечает Нина Черни на комментарий 07.11.2012 #

Ты идеологический диверсант. И ты не говори про 80%.

Молодежь - 18- 30 лет - прекрасно понимает, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Молодежь состоит не из толоконниковых и самуцевич, не из сванидзе, хакамад и познеров, а в массе они умные, культурные и порядочные люди. Они пишут правдивые книги об истории, живо интересуются и прошлым, и настоящим. А главное - они знают, что при социализме было очень хорошо - для всех, и было плохо - для некоторых - для 5-й колонны, для предателей.

user avatar
klingon111

отвечает Плавсостав на комментарий 07.11.2012 #

Неправда. Зарплата в 150 рублей - это хорошо? Отсутствие возможности КУПИТЬ себе квартиру, пускай, залезая в долг - это хорошо? Всеобщая "распределиловка" - хорошо? Нет уж, я пожил при СССР с 1955 года, и точно знаю, что с меня хватит. Мне не нравится сегодняшняя власть, с ее нахрапистостью и зажиманием свобод, но при СССР было - ХУЖЕ.

user avatar
dimarints

отвечает klingon111 на комментарий 07.11.2012 #

КУПИТЬ можно было - кооперативная квартира называлась, мало кто пользовался сей возможностью - от 3 до 10 лет в зависимости от ценности работника и давали бесплатно. Просто сейчас поветрие такое сравнивать без оглядки на года - дескать тогда "видак" с боем и очередью, можно подумать СССР замерз бы на состоянии 1985 года и больше не развивался бы и весь прогресс мимо прошел бы.

user avatar
piton4ic

отвечает klingon111 на комментарий 07.11.2012 #

согласен при СССР может для кого-то легче жилось но не лучше.

Сейчас для граждан россии настало бремя приобрести такие чувства как: анализ происходящего, давать оценку на будущее, ответственность за близких и детей.

Если в прошлом можно детей выкинуть на улицу сказать иди работай там квартиру дадут или при рождении потомства вопросов ни возникало с воспитанием, садами, школами .....

да легче жилось ...мороки не было.. и не только! много чего не было.

user avatar
Плавсостав

отвечает klingon111 на комментарий 08.11.2012 #

На 150 рублей зарплаты вы могли всей семьей жить лучше, чем сейчас на 15 тыс. зарплаты инженера (которую едва хватает на одного, а не на семью).

Никакой распределиловки! Все получали ПО ЗАСЛУГАМ. ПО ТРУДУ! А вот сейчас (с 1991 года) всякая мразь, нувориши, грабители обогатились НЕЗАСЛУЖЕННО. Моральные уроды, преступники, мошенники сейчас стали миллионерами, а порядочные люди, труженики, которые лечат людей, стоят у операционного стола, работают на фабриках, на заводах, на фермах, в школах, в вузах, в детских садах - получают копейки.

Купить квартиру можно было и при социализме, и даже не залезая в долги, - в ЖСК. Мы (3 чел.) вступили в ЖСК в 1973 году, в 1974 году у нас уже была 3-х комнатная квартира, и через 15 лет - в 1989 году мы уже полностью выплатили свой пай, не напрягаясь, работая на одной работе - муж и жена (инженеры). А сейчас люди разрываются на 3-х работах, чтобы просуществовать семье.

А что хорошего жить в долг? Тебе этот образ жизни навязывают глобалисты, бездуховное, пустое общество потребления, чтобы ты все время ограничивал себя только материальными интересами.

user avatar
ybrjkfq xetd

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Неинтересен он исключительно алчной,лживой,мерзкой либерастии,которую поддерживали и поддерживают:-чубайсы,гайдары,яковлевы,бабы леры,собчачки,боровые,федотовы,свинидзы,немцовы,все пидоры и остальная мразь.Вы из этой фауны.факт.

user avatar
Плавсостав

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 07.11.2012 #

твое любимое "кино" - смотреть по ТВ, как пуськи запихивают в промежность мороженую курицу и как совокупляются все разом в Биологическом музее при большом количестве зрителей (кстати, Толоконникова была на сносях - через 4 дня родила).

Вот твоя "культура", вот твой потолок существования.

user avatar
Акинак Судьбы

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 07.11.2012 #

Замшелого антисоветчика опустившегося до закоренелого русофобства видно издалека. Статья то задела вас за живое. Иначе бы не стали поливать грязью порядочного и честного русского человека, не продавшего свою Родину за 30 серебряников. Не в пример разным Ахеджаковым, Михалковым и Маркам Захаровым.

user avatar
Плавсостав

отвечает tamtam-04 на комментарий 07.11.2012 #

Вытри сопли пейсами и вали в свой сраиль.

user avatar
tamtam-04

отвечает Плавсостав на комментарий 07.11.2012 #

а это ты ты,задвинутая десантура,сочувствую,но диагноз неутешителен.у вас нет мозгов,не лечится

user avatar
Плавсостав

отвечает tamtam-04 на комментарий 08.11.2012 #

Опять ошибаешься. Мои мозги уже оценены! И очень высоко!

user avatar
Бр-носец в потемках

комментирует материал 06.11.2012 #

Пока не помиримся со своей историей - не будет дороги в будущее!



Советский союз - это политический этап развития Российского Государства, так же как и "советский народ" - этам развития российского суперэтноса. Необходимый и нужный этап

user avatar
via041957

комментирует материал 06.11.2012 #

Антисоветизм не только - русофобия, антисоветизм, это ещё - путь во власть !

user avatar
DER STURMER

комментирует материал 06.11.2012 #

не являюсь поклонником СССР, но в то время не хватало сталинских кадров, в итоге после хруща власть перешла троцкистам, которые по сути развалили союз нерушимый.

user avatar
Br.Rabbit

отвечает DER STURMER на комментарий 06.11.2012 #

Хрущ сам был троцкистом!

user avatar
ranter

отвечает Br.Rabbit на комментарий 06.11.2012 #

Но Кузькину Мать мог показать ! За что и молодец ! : а сейчас МЫ могем, Кузькину мать показать ?

user avatar
Br.Rabbit

отвечает ranter на комментарий 06.11.2012 #

Головка не бо-бо? Хрущ 8 лет над страной издевался, пока не скинули. Жалко умер собсвтенной смертью!

user avatar
ranter

отвечает Br.Rabbit на комментарий 06.11.2012 #

Я говорил про внешнюю политику , а не про то, что - он в Стране наделал ! : а за волнения на счет головы моей, спасибо : реально болит по такой погоде ...

user avatar
Br.Rabbit

отвечает ranter на комментарий 07.11.2012 #

Вы с оценками поаккуратнее, пожалуйста! Кузькина мать - вообще-то чуть было не закончилась концом света!-

user avatar
ranter

отвечает Br.Rabbit на комментарий 07.11.2012 #

да, что верно - то верно: Но так или иначе в 60 годах у Полосатых было в 1,5 а то и в два раза больше арсенала ядерного, чем у нас: и в Италии и в Турции уже стояли Юпитера (а Это рукой до Нас подать) . Так что кто, кто - а вот Полосатые Сами затевали все, только никогда бы на кнопку не нажали !!! с Нами Лучше не ругаться было и есть, им ! Удивляюсь: они ведь До сих пор не понимают - Русского Народа и Русской Души и Нашего мышления !

user avatar
Акинак Судьбы

отвечает ranter на комментарий 07.11.2012 #

Так Хрущ вначале пошел на уступки США. Вывел советские войска из Финляндии, Австрии и Порт-Артура (всю технику передали за копейки китаёзам). Заодно выполнил пожелание английских спецслужб озвученое ещё в 20-е годы - передать Крым Украине. Это после до него дошло что дядя Сэм его лихо кинул, после чего разозлился и за ботинком чтоб по столу постучать в карман не лез.

user avatar
Spindiklaus

комментирует материал 06.11.2012 #

Читаю и радуюсь, что есть еще такие люди в нашей стране...

user avatar
khan48

комментирует материал 06.11.2012 #

ай да Меньшов, ай да...! Не думал, что он так глубоко мыслит. Думал снимает своих женщин и доволен на все сто. А он, оказывается, глубокий человечище!

user avatar
фон Гадке

комментирует материал 06.11.2012 #

Такой унылый длинный высер - и только для того, чтобы рассказать какая неблагодарная эта либеральная интеллигенция - не приняла шыдевр Меньшова "Москва слезам не верит". При чем тут антисоветизм и русофобия???

Аффтар, снимай лучше кино!

Ширли-Мырли классный фильм, кстате, а Любовь и голуби - вообще шедевр!

user avatar
ybrjkfq xetd

отвечает фон Гадке на комментарий 06.11.2012 #

Он говорил за народ и народные фильмы,а за говно и слова не было.Пожил я уже не мало и понял,кто ненавидел союз,тот люто ненавидит Россию и всё русское.Меньшов прав 10000000000000 %...!!!

user avatar
Боец РККА

отвечает фон Гадке на комментарий 06.11.2012 #

На приятие или неприятие либеральной интеллигенции Меньшову по большому счёту насрать, ибо он пользуется славой ( и достатком, если ты на этот фактор намекаешь) ПОПУЛЯРНОЙ, то бишь народной - а кухонная либерасня-небыдло это ничтожный прОцент, которым просто можно пренебречь, как кукареканием Паниковского, ибо не целевая аудитория.



Он никак не зависит от етого приятия, посему может смело лОжить прейчендал им на скорбные головки, чем невозбранно и действует, если уловил в его словах сарказм и издёвку.

user avatar
Br.Rabbit

комментирует материал 06.11.2012 #

Похоже, что Владимир Меньшов - единственный в стране вменяемый актер и режиссер!

user avatar
mr.davletov2010

отвечает Br.Rabbit на комментарий 06.11.2012 #

Действительно - Тарковский!

user avatar
Br.Rabbit

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Тарковский был русофобом, хотя талантливым!

user avatar
mr.davletov2010

отвечает Br.Rabbit на комментарий 06.11.2012 #

Да, согласен с Вами, в отличии от Меньшова.

user avatar
Боец РККА

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 06.11.2012 #

Тарковский это говно какое-то, восторги небыдла перед мазнёй абсракционистов пикасс и высерами графоманов кафк-пастернаков.



Не, ну я знаю, что можно сопли намазать на задницу пуськи в рот, воткнуть курицу в хрен с морковью, назвать это супрематизмом и искусством не для всех, объявить не-небыдлом всех, кто это говно называет говном, и ходить с чувством собственной исключительности.



но факта это не меняет, говно и есть говно, а кич (пусть и фактуры небыдло-мэйд) всё одно кич.



Критерий искусства, мон шер, на все века один:

- чувства добрые я лирой пробуждал,



посему В. Меньшов истинный талант и Мастер.



В отличие от..

ну ты понел, лейберас.