В Москве задержали мужчину, который пронес в «Матросскую тишину» наркотики

На модерации Отложенный

В Москве задержали 35-летнего мужчину, который подозревается в том, что пронес в «Матросскую тишину» наркотики, из-за чего двое арестантов погибли, еще двое находятся в реанимации. Как сообщили Znak.com в пресс-службе СКР по Москве, задержанному уже предъявлено обвинение по части 2 статьи 228.1 УК РФ «Незаконный сбыт наркотических средств». В ведомстве отметили, что в ходе допроса задержанный признал свою вину. Уже сегодня столичный СКР будет ходатайствовать в суде об избрании в отношении мужчин меры пресечения в виде заключения под стражу.

Напомним, следствие установило, что в период с 22 по 24 апреля 2019 года в СИЗО «Матросская тишина» были переданы наркотики, которыми, по предварительным данным, была пропитана ткань. Полученные наркотические вещества употребили четверо арестантов, двое из которых сразу же скончались, еще двоих врачам СИЗО удалось спасти.

По данному факту столичный СКР уже возбудил уголовные дела не только в отношении задержанного, но и по фактам халатности (часть 2 статья 293 УК РФ) и злоупотребления должностными полномочиями (часть 2 статья 293 УК РФ).

«В рамках расследования следователи дадут правовую оценку действиям сотрудников администрации [СИЗО] на предмет соблюдения действующего законодательства по обеспечению режима содержания следственно-арестованных, а также лиц, ответственных за прием и досмотр посылок, поступающих на территорию следственного изолятора», — сообщили нашему изданию в СКР Москвы. 

Замдиректора ФСИН о «красных» и «черных» зонах, «ворах в законе» и избиении заключенных

Напомним, ранее замдиректора ФСИН Валерий Максименко говорил Znak.com, что «в последнее время участились случаи попыток передать наркотические или отравляющие вещества вот таким способом», как это произошло в «Матросской тишине», когда наркотиком пропитывают ткани. «На ощупь не определить, пропитаны ли, скажем, носки чем-то. Проводить каждый раз экспертизу при передаче носков или ткани — так это никаких денег не хватит, ни сил, ни времени», — отмечал Максименко.