На начмеда воинской части, где от пневмонии умер срочник, завели уголовное дело

На модерации Отложенный

Военный следственный отдел по Чебаркульскому гарнизону возбудил уголовное дело о халатности, повлекшей смерть потерпевшего (часть 2 статьи 293 УК РФ), в отношении командира госпитального взвода воинской части № 87441. Именно он был лечащим врачом призывника из Перми Дмитрия Попова, который заболел после лыжной гонки и умер спустя три недели от пневмонии. Об этом Znak.сom рассказал представитель семьи солдата, координатор правозащитной организации «У военнослужащих тоже есть права» Алексей Ковалев.

Согласно имеющимся в уголовном деле данным, подозреваемый — врач медицинской роты, старший лейтенант медслужбы, командир госпиталя воинской части с мая 2017 года. 11 января этого года после лыжной гонки к нему в лазарет обратился 20-летний военнослужащий по призыву Дмитрий Попов, который чувствовал, что простыл: у солдата болело горло, были кашель, слабость и небольшая температура.

Врач госпитализировал парня в лазарет и в тот же вечер поставил диагноз «острый ринофарингит». При этом у Дмитрия, судя по дневнику ведения лечения, было обычное физиологичное дыхание, хрипов в легких не было.

В Чебаркуле после лыжной гонки солдат заболел пневмонией, а затем умер в госпитале

С 11 по 22 января симптоматика оставалась неизменной: кашель, боль в горле и слабость. 14 января юношу перевели в изолятор, где он оставался до 17 января. Но при этом больной, в нарушение лечебного режима, все это время сам ходил по улице (а в то время как раз стояли сильные морозы) — на завтрак, обед и ужин в общую столовую. 

22 января солдату стало хуже. Температура поднялась до 38 градусов, в легких появились хрипы. Тогда врач поставил ему диагноз «острый бронхит». И вот тут начался бардак. Тогда же, 22 января, Дмитрию Попову в обычной горбольнице Чебаркуля сделали флюорографию. Ее результаты, по сведениям, предоставленным из ГБУЗ «Областная больница города Чебаркуль», передали в войсковую часть. В заключении исследования черным по белому написано, что у солдата установлена «левосторонняя нижнедолевая пневмония». 

По какой-то причине данные ФОГ то ли не дошли до лечащего врача солдата, то ли он их «проглядел».

Но факт остается фактом: сведений о контроле флюорографии в истории болезни парня не содержится, результаты обследования лечащим врачом не получены и к истории болезни не приобщены, корректировку лечения военнослужащему не проводили, меры по переводу пациента в другое медучреждение не приняли.

 

Кроме того, назначенное солдату лечение никакой положительной динамики не дало. Только 27 января парню при переводе в челябинский военный госпиталь в воинской части поставили диагноз «внебольничная пневмония левого легкого» тяжелого течения. В тяжёлом состоянии юношу перевели в Челябинск. 30 января в связи с ухудшением состояния санавиацией его перевезли в Москву. При поступлении диагностировали двустороннюю пневмонию левого легкого с массой осложнений, которые привели к смерти солдата 3 февраля. 

«По мнению следствия, именно небрежное и недобросовестное отношение к своим обязанностям лечащего врача из воинской части привело к тому, что медицинская помощь Дмитрию Попову своевременно и должным образом оказана не была. Именно из-за этого солдат умер, — считает Алексей Ковалев. — В отношении врача 25 февраля возбудили уголовное дело по части 2 статьи 293 УК РФ („Халатность, повлекшая по неосторожности смерть потерпевшего“)».

ЦВО: военные медики до конца боролись за жизнь военнослужащего Чебаркульского гарнизона

Как сообщал Znak.com, в пресс-службе Центрального военного округа ранее сообщили, что медицинская помощь военнослужащему была оказана в полном объеме. «После выявления признаков недомогания он был оперативно госпитализирован в военный госпиталь, где ему была оказана вся необходимая медицинская помощь. Военные медики до конца боролись за жизнь военнослужащего, однако, несмотря на все прилагаемые усилия специалистов, спасти его не удалось», заявляли в пресс-службе ЦВО.